урок "Реостаты" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Устройство, принцип работы и применение реостатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reostaty.ppt2.85 МБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_8_reostaty.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проблема Как изменить силу тока в электрической цепи, не производя её конструктивных изменений ?

Слайд 3

Реостаты. Применение реостатов.

Слайд 4

Принцип действия реостата

Слайд 5

Реостаты

Слайд 6

Реостаты

Слайд 7

Реостаты

Слайд 8

Символическое изображение реостата

Слайд 9

Реостат в электрической цепи

Слайд 10

q-электрический заряд (Кл, Кулон) t - время (с, секунда) Регулирование силы электрического тока.

Слайд 11

Применение реостата

Слайд 12

Применение реостата

Слайд 13

Применение реостата

Слайд 14

Применение реостата

Слайд 15

Рефлексия Какие проблемные вопросы были поставлены на уроке? Удалось ли их решить? Что нового узнали? Чему научились? Доволен ли ты своей работой, не доволен, почему? Самым трудным было… Если бы человечество не знало об этом, то…

Слайд 16

§ 47; упр. 21 № 2,4 Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Тема: «Реостаты. Применение реостатов.»

Цель: познакомить обучающихся с устройством и принципом действия реостата; формировать умение регулировать силу тока в электрической цепи с помощью реостата, совершенствовать навыки работы с приборами.

Оборудование: источник тока, амперметр, ползунковый и рычажковый реостаты, ключ, соединительные провода.

Демонстрации: устройство и принцип действия реостата; различные виды реостатов; изменение силы тока в электрической цепи с помощью реостата; презентация «Реостаты. Применение реостатов.».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Орг. момент.  (2 мин.)

Проверка присутствующих. Формулировка цели урока.

2. Актуализация знаний.  (15 мин.)

Проверочная работа (кратковременная)

3. Изучение нового материала.  (10 мин.)

Постановка проблемы. (Слайд 2).

Как  изменить силу тока в электрической цепи не производя в ней конструктивных изменений? Выслушав предложения обучающихся выбираем зависимость сопротивления проводника от его длины. Прибор ,позволяющий это делать, называется реостатом.

Запись темы урока. (Слайд 3).

По способу изменения силы тока различают несколько видов реостатов: ползунковые и рычажковые.

Демонстрация ползункового реостата. Объяснение устройства и принципа действия ползункового реостата. (Слайд 4). Существует много разновидностей ползункового реостата. (Слайд 5,6).

Демонстрация рычажкового реостата. Объяснение устройства и принципа действия рычажкового реостата. (Слайд 7).

В электрической цепи реостат обозначается определённым символом. (Слайд 8).

При работе с реостатом необходимо обратить внимание на соблюдение техники безопасности: нельзя касаться руками рабочих частей реостата, расположение ползунка реостата должно быть в среднем положении. (Слайд 9).

Демонстрация изменения силы тока в электрической цепи с помощью реостата. (Слайд 10).

4. Лабораторная работа №5.  (10 мин.)

Лабораторная работа выполняется в тетради с печатной основой. Перед выполнением работы необходимо провести с обучающимся инструктаж по соблюдению техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

Цель работы: изучить устройство реостата, научиться пользоваться прибором для регулирования силы тока электрической цепи.

Оборудование: источник тока, амперметр, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода.

По окончании лабораторной работы обучающиеся узнают о применение реостатов в быту и промышленности. (Слайд 11-14).

5. Рефлексия. (Слайд 15). (3 мин.)

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

  • Какие проблемные вопросы были поставлены на уроке?
  • Удалось ли их решить?
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
  • Доволен ли ты своей работой, не доволен, почему?
  • Самым трудным было…
  • Если бы человечество не знало об этом, то…

6. Подведение итогов урока.  (3 мин.)

7. Домашнее задание. (Слайд 16). (2 мин.)

§ 47; упр. 21 № 2,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....