Методическая разработка практического занятия "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Гущенкова Наталия Васильевна

Методическая разработка создана с целью описания методики проведения практического занятия по дисциплине "Физика" для студентов 1 курса по специальности "Технология продукции общественного питания". Разработка раскрывает цели занятия, его организационную структуру, методы и средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_zanyatiya.docx86.21 КБ
Office presentation icon gushenkovanv_prezenaciya.ppt308 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Астраханской  области

«Астраханский государственный  политехнический колледж»

Методическая разработка

практического занятия

по дисциплине   «Физика»

Тема   «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

Специальность  260807  Технология продукции общественного питания

Курс 1

Автор: Гущенкова Наталия Васильевна,

преподаватель физики

Астрахань

2015

Методическая разработка создана с целью описания методики проведения практического занятия по учебной дисциплине «Физика» для студентов 1 курса по специальности 260807  Технология продукции общественного питания.

Разработка раскрывает цели занятия, его организационную структуру, методы и средства обучения. Ключевым компонентом разработки являются интерактивные задания по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела», а также качественные вопросы с производственным содержанием.

Методическая разработка предназначена для преподавателей точных  дисциплин, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..……....4

Цели занятия, методы и средства обучения…………………………………………………….6

Технологическая карта занятия………………………………………………………….............8

Заключение …………………………………………………………………………………........12

Список источников………………………………………………………………………............13

Приложение 1…………………………………………………………………………………….14

Приложение 2…………………………………………………………………………………….15

Приложение 3…………………………………………………………………………….............17

Введение

Дисциплина физика является общеобразовательным предметом, устанавливающим основные базовые знания, умения и навыки в области физики.

Требования федерального государственного образовательного стандарта - сформированность умения решать физические задачи, применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. Для осуществления стандартов образования преподаватель должен владеть современными технологиями развивающего обучения. Поэтому, преподавателю  необходимо овладевать  ИКТ – технологиями.

Одна из главных тенденций современного учебного процесса – проведение закрепления  и обобщения знаний путем проведения практических работ. Проведение таких уроков способствует формированию общих компетенций студента, так как имеют большие возможности для развития познавательных и творческих способностей, а также умений

самостоятельно пополнять знания. Интеграция учебной деятельности обучающихся дает возможность активизировать процессы усвоения специальных знаний и умений для успешной деятельности в будущей профессии, и играет важную роль в формировании профессионально значимых качеств.

Особенность данного занятия  состоит в том, что он построен с использованием  интерактивных компьютерных  технологий, развивающих творческие способности учащихся, не вызывает сомнения, наблюдается следующее:

  • принудительная активизация мышления, вынужденная активность, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
  • самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. 

Использование ИКТ технологий позволяет проверку знаний сделать в интересной доступной форме. При проверке знаний в такой форме обучающийся не испытывает стресса, как перед листом с контрольной работой. Интернет предлагает много сайтов для прохождения тестов в режиме онлайн, а можно самому в программе Excel разрабатывать различные тесты, ребусы, загадки, задачи, кроссворды. Обучающиеся с большим интересом и желанием выполняют такие задания.

В основу занятия положен активный метод контроля знаний, позволяющий за два учебных часа провести опрос всех обучаемых, это постигается введением интерактивных заданий и интеграции дисциплины с профессией, которые повышают заинтересованность обучаемых при усвоении материала, активизирует мышление.

Цели занятия, методы и средства обучения

Тема занятия: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела».

Место темы в структуре дисциплины. Это последнее занятие в разделе 2. «Молекулярная физика. Термодинамика», тема 2.2. «Агрегатные состояния вещества», №№ уроков 57-58.

Вид учебного занятия: практическое занятие.

Тип учебного занятия: занятие по осуществлению контроля и корректировки знаний,

умений и навыков.

Междисциплинарные связи: учебные дисциплины «Математика», «Литература», предметы по специальности «Технология продукции общественного питания».

Цели занятия

Методическая цель: показать применение эффективных методов повторения и закрепления пройденного материала; использование интерактивной компьютерной технологии.

Цель: организовать деятельность студентов по закреплению, обобщению знаний по данной теме опираясь на связи между изучаемыми вопросами дисциплины с профессией.

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

Формирование учебно-познавательных компетенций:

-закрепление и обобщение знаний о взаимных превращениях жидкостей и газов, твёрдых тел;

- формирование умений применять полученные знания при решении качественных, количественных задач; а также задач с производственным содержанием;

- способствовать познавательной активности студентов.

Формирование общекультурных компетенций:

-создание условий для развития мышления, интеллектуальных умений и навыков: выделять главное, анализировать, уметь делать выводы;

 -способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.

Формирование коммуникативных компетенций:

- воспитание дисциплинированности,

при фронтальной и индивидуальной работе;

- способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, профессии; развитию кругозора;

-создать условия для формирования коммуникативной культуры,  умения работать в паре и уважительно относиться к мнению однокурсников.

Планируемые результаты занятия:

Предметные: (знания, умения, представления)

-уметь обобщать и систематизировать знания о явлениях испарения, кипения, конденсации, кристаллизации, деформации; смачивания, капиллярности, влажности воздуха, анализировать зависимость давления насыщенного пара от температуры и объема, сравнивать поведение идеального газа и насыщенного пара;

-уметь применять знания при решении задач.

Личностные: 

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, понимания необходимости учения;

-формирование ценностных отношений друг к другу, к результатам обучения;

-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

 

Регулятивные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

-развитие умения студента контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.

Познавательные:

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в конкретных ситуациях;

- действие со знаково - символическими средствами;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в

устной и письменной речи;

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-готовность к сотрудничеству с соучениками;

взаимоконтроль;

- обсуждение результатов и формулировка вывода.

Усвоенные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Длительность занятия – 90 мин.

Методы обучения:

  • наглядный;
  • словесный;
  • практический метод.

Технологии, применяемые на занятии:

  • современные образовательные технологии с применением ИКТ;
  • технологии индивидуализации обучения.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры (компьютерная лаборатория);
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска.

Учебно-наглядный материал:

  • презентация выполненная в программе Microsoft  Power Point 2007;
  • интерактивные задания, выполненные в программе Microsoft Excel 2007.

Дидактический материал: тесты (приложение 2), оценочные листы (приложение 3).

Технологическая карта занятия

Ход занятия

Этап занятия

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент

Цель.

Подготовка обучающихся к работе на занятии. Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех студентов.

2

Взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности к уроку. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята.

Я рада приветствовать вас на занятии физики.

Эпиграф к занятию (слайд 1).

«Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам»
                                    Ф. Петрарка

Я уверена, что вы примените свои знания сегодня на занятии.

Я хочу пожелать вам удачи, у вас всё получится.

Погружение в учебную ситуацию:

-готовность выполнять учебные задания;

-стремление к самостоятельной деятельности;

- стремление повысить свой личный образовательный уровень.

  1. Постановка темы и цели урока.

Цель.

Организация и направление к цели познавательной деятельности  студентов.

5

Преподаватель зачитывает отрывок из литературного произведения  и подводит студентов  к формулировке темы урока.

- Послушайте отрывок из литературного произведения Ю.В. Бондарева «Горячий снег»:

«Сейчас он (Дроздовский), голый по пояс, играя крепкими мускулами гимнаста, ходил на виду у солдат подле сугроба и, наклоняясь, молча и энергично растирался снегом. Лёгкий пар шёл от его гибкого юношеского торса, от плеч, от чистой, безволосой груди; и в том, как он умывался и растирался пригоршнями снега, было что-то демонстративно упорное».

 - О каких состояниях воды идёт речь в этом отрывке?

(О твёрдом – снег, жидком – на теле  Дроздовского снег тает, и газообразном – влага испаряется, но виден пар – капельки конденсированной воды.)

- Какие процессы происходят при этом?

(Превращение твёрдого состояния в жидкое, жидкое превращается в газообразное, газообразное в жидкое)

- Сформулируйте тему урока.

(слайд 2)

(Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела)

-  На прошлых занятиях  мы бурно обсуждали процесс испарения и кипения жидкости,  узнали с вами, что такое влажность воздуха и каким прибором ее можно измерить; говорили о кристаллических и аморфных телах. Попробуйте сформулировать цель нашего занятия, применив эпиграф к уроку. (Закрепить и обобщить знания по данной теме и применить эти знания при решении задач)

Студенты слушают преподавателя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока, выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении, анализируют.

  1. Проверка усвоения знаний, умений и навыков.

5

5

10

8

10

Индивидуальная работа на ПК.

Приём – практическая работа.

Преподаватель предлагает студентам на рабочем столе компьютера открыть книгу  Microsoft Excel 2007 Интерактивные задания по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела» и зарегистрироваться (написать фамилию, имя и группу).

- Выполните задания. Ответ введите в пустые ячейки. За правильное выполненное задание выставляется оценка автоматически.

1. «Ребусы».

2. «Установите соответствие».

3. Тест «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

4. Тест1 «Согласен ли с тем, что …»

5. «Задачи»

После выполненных заданий автоматически выставляется итоговая оценка «Результат»

Студенты выполняют индивидуальную работу. Для этого открывают книгу Microsoft Excel 2007 Интерактивные задания по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела», регистрируются и выполняют задания.

  1. Физкультминутка

2

 - Вы очень активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили, продолжаем работать.

Студенты выполняют упражнения.

22

15

Фронтальная работа. 

Приём – дискуссия.

Преподаватель задаёт качественные вопросы с производственным содержанием.

(Приложение 1)

Индивидуальная работа и работа в парах. Метод – тестовый взаимоконтроль.

Тестирование  по вариантам.

(Приложение 2)

Преподаватель организует деятельность студентов по тестированию.

Студенты рассуждают, анализируют, отвечают на вопросы.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку теста по слайду 3. С помощью критерий оценивания тестирования

 (слайд 4)

студенты ставят оценку в оценочный лист

(Приложение 3).

  1. Домашнее задание.

Цель.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

1

Предоставить студентам

(слайд 5)

- информацию о домашнем задании: составить кроссворд по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

- инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

  1. Подведение итогов урока (рефлексия)

Цель.

Оценка работы группы и отдельных студентов.

Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

5

Преподаватель подводит итоги работы группы и отдельных студентов.

Студентам предлагается высказаться одним

предложением, выбирая начало фразы из предложенных на экране (слайд 6):

  • Сегодня я узнал…
  •  Было трудно…
  • Я понял что…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Урок для меня показался…

Выставляют оценки за урок в «Оценочный лист».

(Приложение 3)

Студенты по кругу

высказываются одним

предложением, выбирая

начало фразы из

слайда.


Заключение

Методика проведения практического занятия, изложенная в данном пособии, создает необходимые условия реализации ФГОС СПО по учебной дисциплине «Физика». Опыт проведения подобных занятий в конкретном образовательном учреждении свидетельствует об их эффективности и продуктивности. Результатом их проведения является формирование заложенных образовательным стандартом умений, повышение качества обучения и интереса к предмету. 

В ходе  занятия предусматривалось использование инновационных и традиционных методов и форм: словесных (беседа, информирование, обсуждение), информационно – коммуникационных (работа с заданиями, формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения).

Методическая разработка может использоваться преподавателями как пособие по проведению практического занятия.

Список источников

  1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2012.
  2. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для ССУЗ. Москва «Наука», 2009
  3. Зорин Н.И. Тесты, зачёты, обобщающие уроки: 10 класс. - М.: ВАКО, 2009
  4. Касьянов В. А.  Физика. 10 кл.: Учеб.для общеобразоват. учеб.заведений. М.: Дрофа, 2013г.
  5. Кирик Л. А., Ю.И. Дик. Физика.10 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ. – 2е изд. – М.: Илекса, 2005 г
  6. Меркулова С.С., Прокофьева С.П. Тесты по физике: 10 класс.- М.: «Экзамен», 2003
  7. Рымкевич А. П. Физика. Задачник.10-11 кл..: Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – М., 2012.
  8. Чижова Т.А. Физика для технических колледжей. Учебное пособие. Ростов-на-Дону «Феникс», 2001 г.

Приложение 1

Качественные задачи с производственным содержанием

  1. Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? (Ответ: При нагревании пузырьки воздуха как более легкие, вытесняются окружающей водой вверх. Здесь они попадают в воду, температура которой ниже. Пар в пузырьках охлаждается, сжимается, и стенки пузырьков под давлением окружающей воды с легким треском смыкаются. От этих многочисленных потрескиваний и происходит шум, который мы слышим перед закипанием.)
  2. Почему, чтобы остудить горячий чай, на него дуют? (Ответ: Когда мы дуем на горячую воду, то воздух над ней все время сменяется, испарение происходит более интенсивно, и вода остывает быстрее)
  3. Почему чай в чашке, как правило, остывает быстрее, чем в стакане? (Ответ: Как правило, чашки имеют больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости в них происходит с большей поверхности, и жидкость остывает быстрее)
  4. Почему хлеб черствеет? (Ответ: Если мешочек с мукой промыть под краном, пока весь крахмал уйдет, в мешочке останется клейкий тягучий комочек — клейковина. Пролежав часа два-три, она делается твердой и ломкой, как стекло. Хлеб черствеет потому, что по мере испарения частичек жидкости клейковина, находящаяся в нем, затвердевает)
  5. Почему на стенках банки с холодной водой, внесенной в теплую комнату, появляется роса? (Ответ: На холодных стенках банки конденсируются водяные пары, содержащиеся в теплом воздухе комнаты)
  6. Какой тряпкой лучше вытирать воду: сухой или влажной? (Ответ: влажной, не масляной, т.к. происходит лучшее смачивание; сухая, водой не смачиваясь, отталкивает ее.
  7. Какие процессы происходят при варке разных продуктов питания? (Ответ: Прежде всего, это  действие связанно с физическими процессами: изменение агрегатных состояний веществ, кипение, испарение, термодинамический процесс, частично изотермический процесс и др.)
  8. Назовите виды деформаций, возникающих при работах с тестом (при изготовлении различных кулинарных изделий). Какие это деформации упругие или пластические?
  9. Почему после мытья листья зелени (петрушки, кинзы, укропа) остаются всегда сухими?
    (Ответ: Листья зелени содержат маслянистое вещество, благодаря которому они не смачиваются водой.)
  10. Почему в поварском цеху нам кажется жарче, чем в обычной комнате, где воздух нагрет до такой же температуры?
    (Ответ: Влажность воздуха в поварском цеху больше и процесс испарения с тела уменьшается, поэтому человек ощущает повышение температуры.)
  11. Почему в зимнее время оконные стёкла запотевают, если в помещении готовится пища?
    (Ответ: Ненасыщенный пар, испаряющийся из кастрюль, при соприкосновении с холодными предметами остывает и становится насыщенным, и на оконных стёклах выпадает роса.)
  12. Желая ускорить процесс варки, хозяйка усилила огонь под кастрюлей, в которой кипела вода. Верно ли поступила хозяйка? (Ответ: Нет. Температура кипящей воды не будет повышаться, пока вся вода не превратится в пар)
  13. Почему огурец на 1-2°С холоднее окружающей среды?
    (Ответ: Так как на 98% состоит из воды, а вода испаряется.)
  14. Почему мы не получаем ожога от кратковременного касания горячей кастрюли мокрыми руками?
    (Ответ: Теплота идет на испарение воды и охлаждает руку.)
  15. Объясните с физической точки зрения процесс пропитывания готового бисквита сиропом. Почему бисквит пропитывается весь, хотя сиропом поливали только верхнюю часть?

Приложение 2

Тестирование

Вариант №1

1. Из предложенных ответов выберите соотношение температуры кипения воды у основания горы (Т1) и на её вершине (Т2).

А) Т1 = Т2;      Б) T1 >T2;       В) Т1 < Т2;         Г) На вершине горы вода не закипает.

2.Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19о С было 1,1кПа. Чему равна относительная влажность воздуха.

А) 64%;   Б) 50%;   В) 70%;   Г) 98%.

3.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при температуре 16 оС, если при 10оС образуется роса?

А) 42%;   Б) 59%;  В) 68%;  Г) 84%.  

4. Два одинаковых капилляра опущены в смачивающие жидкости с соотношением коэффициентов поверхностного натяжения  =3. Сравните высоту подъёма жидкостей в капиллярах.

А)     Б) ;    В) ;    Г)     

5. К однородному стержню, закреплённому одним концом, приложена сила. При этом возникают деформация …

        А) Сжатия;      Б) Изгиба;     В) Растяжения;     Г) Кручения.

6. Каково относительное удлинение медной проволоки, если под действием нагрузки в ней  возникает механическое напряжение 240 МПа? Модуль упругости меди 110·109Па.

А) 0,2·10-3;        Б) 0,5·10-3;       В) 1·10-3;     Г) 2,2·10-3.

                                                             

Тестирование

Вариант №2

1.Укажите соотношение температуры кипения воды в открытом (Т1)  и в герметическом сосуде (Т2).

А) В герметическом сосуде кипение невозможно.

Б) Т21;      В) Т21;      Г) Т21.

2.Влажный термометр психрометра показывает 10 оС, а сухой 14 оС. Чему равна относительная влажность воздуха?

А) 30%;   Б) 40%;  В) 50%;   Г) 60%.

3.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при 18 оС, если при 10 оС образуется роса?

А) 42%;   Б) 59%;  В) 62%;  Г) 84%.  

4. Капилляр опущен последовательно в смачивающие жидкости с соотношениями плотностей и поверхностных натяжений =2. Сравните высоту подъёма жидкостей в капилляре.

А)     Б) ;    В) ;    Г)     

5. К однородному стержню, закреплённому одним концом, приложены силы. При этом возникают деформация …

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img016.jpg        А) Сжатия;      Б) Изгиба;     В) Растяжения;     Г) Кручения.

6. Механическое напряжение, возникающее в алюминиевой проволоке при её относительном удлинении 2·10-4, равно … (модуль упругости алюминия 70·109 Па).

А) 1,4 МПа;     Б) 3,5 МПа;      В) 14 МПа;      Г) 70 МПа.

Приложение 3

Оценочный лист

Ф.И.О.

Интерактивные задания

Качественные вопросы с производственным содержанием

Тестирование

Ср. балл

12.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой университет - www . moi - mummi . ru Э пиграф «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам» Ф. Петрарка

Слайд 2

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.

Слайд 3

Ответы на тестирование Вариант 1 Вариант 2 1. Б 1. Б 2. Б 2. Г 3. В 3. Б 4. А 4. Г 5. Б 5. Г 6. Г 6. В

Слайд 4

Критерии оценивания тестирования Кол-во правильных ответов Оценка 0-3 2 4 3 5 4 6 5

Слайд 5

Домашнее задание Составить кроссворд по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

Слайд 6

Рефлексия Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял что… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Урок для меня показался…

Слайд 7

источник шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/ Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg Мой университет - www . moi - mummi . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов» 10 класс

1.Парообразование – А) процесс перехода   вещества из газообразного состояния в жидкое;Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;В) процесс перехода вещества из жидког...

Взаимные превращения жидкостей и газов

Урок обобщения и систематизации знаний в 10 классе по физике раздел "Взаимные превращения жидкостей и газов"...

Информационная карта по физике. 10 класс. Взаимное превращение жидкостей и газов. Влажность воздуха.

Информационная карта по физике для 10 класса вечерней школы по теме"Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха."...

Интерактивные задания по теме "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела".

Задания созданы в программе MS Excel 2007 и предназначены для проверки знаний по теме "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела" для студентов 1 курса (для учащихся 10 класса)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

   “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...

Презентация по физике на тему "Взаимные превращения жидкостей и газов"

Презентация предназначена для использования на занятиях по физике для обучающихся СПО...

Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». На уроке используются технология коммуникативного и интерактивного обучения. Есть темати...