Интерактивные задания по теме "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела".
тренажёр по физике (10 класс) на тему

Гущенкова Наталия Васильевна

Задания созданы в программе MS Excel 2007 и предназначены для проверки знаний по теме "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела" для студентов 1 курса (для учащихся 10 класса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guchenkovanv_zadaniya.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Пояснительная записка к интерактивным заданиям.

Автор-составитель: Гущенкова Наталия Васильевна, преподаватель физики

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский государственный политехнический колледж»

Интерактивные задания к уроку физики «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

Задания созданы в программе MS Excel 2007  и  предназначены для проверки знаний по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела» для студентов 1 курса (для учащихся 10 класса). На книгу установлена защита ячеек.

Цели интерактивных заданий:

образовательные:

  • повторить и закрепить  знания  по теме «Взаимные превращения жидкостей и

 газов. Твёрдые тела»;

  • совершенствовать  навыки решения расчётных и качественных задач

        в нестандартной форме;

воспитательные:

  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
  • укрепить веру студентов в свои знания и силы;
  • воспитывать умение анализировать пробелы и промахи;

развивающие:

  • развивать интерес к физике;
  • расширить кругозор студентов;
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность студентов.

Работа содержит 11 листов:

  1. Титульный  

Здесь указано место работы; населённый пункт; название разработки; ФИО автора и должность, год создания разработки. Нажимаем на кнопку

 

  1. Регистрационный

Здесь указывается группа (класс); ФИ студента (ученика), выполнившего задание. Выполнять задания  можно в любом порядке, за каждое из них выставляется оценка автоматически. Выбираем нужное задание и нажимаем на любое облако.

  1. Ребусы

Ребусы составлены автором. Нужно разгадать 5 ребусов, ответ ввести в пустую ячейку. После каждого правильного введённого ответа выдаётся поощрительное слово. По числу верных отгаданных слов выставляется оценка. Критерии оценивания: 0-2- оценка «2», 3 слова – оценка «3», 4 слова – оценка «4», 5 слова – оценка «5». Можно просмотреть правила разгадывания ребуса, нажав на

  1. Соответствие

Даны 15 физических понятий. Нужно ввести  в пустую ячейку цифру 1 рядом с физическим понятием, если это физическое явление, 2 - физическая величина, 3 - единица физической величины, 4-прибор для измерения физической величины.  Критерии оценивания: 0-6 правильных ответов - оценка «2», 7-10– оценка «3», 11-13 – оценка «4», 14-15 – оценка «5».

  1. Тест  «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

Дан тест, который состоит из 15 вопросов с выбором ответа из раскрывающегося списка. Для этого,  установить табличный курсор на ячейку, развернуть варианты ответов, в появившемся списке выбрать  правильный ответ и кликнуть по нему левой кнопкой мыши. После ответа на все вопросы выставляется оценка автоматически. Чтобы получить оценку «5» нужно дать  правильных ответов, для оценки «4» 12-13 правильных ответов, для оценки «3»  8-11 верных ответов и на «2» менее 8 верных ответов.

  1. Тест 1 «Согласен ли с тем, что …»

Дан тест, который состоит из 12 вопросов. Если согласны с утверждением, нужно в пустую ячейку, напротив утверждения, поставить звёздочку * и нажать клавишу "Enter". Оценка «5» ставится за 12 правильных ответов, «4» за 10-11 правильных ответов, «3» за 8-9 правильных ответов и «2» менее 8 правильных ответов.

  1. Задачи

Здесь дано 5 задач. К каждой задаче даны три ответа, нужно решить задачу  и выбрать правильный ответ, ввести букву правильного ответа в пустую ячейку и нажать клавишу "Enter».  Ко второй задаче нужно применить психрометрическую таблицу, нажав на              .    Чтобы получить оценку «5» нужно решить 5 задач,  для оценки «4» - 4 задачи, для оценки «3» -3 задачи и  на «2» менее трёх задач.

  1. Результат

Автоматически появляется фамилия, имя и группа (класс) студента (ученика), который  выполнял работу.  Здесь  можно просмотреть итоговый результат, который выводится как среднее арифметическое всех оценок, которые студент (ученик)  получил за задания. Если студент (ученик) к заданию не приступил, то за него выставляется «2».

  1. Правила разгадывания ребуса

Внимательно прочитать правила и нажать «вернуться».

  1.  Психрометрическая таблица

Использовать при решении задачи 2.

  1.  Источники

Лист содержит источники информации, которые использовались при выполнении данной работы.

На листах 3, 4, 5, 6, 7 даны критерии оценивания.

Ответы

Лист «Ребусы»

кристаллизация

кипение

испарение

конденсация

плавление

Лист «Соответствие»

1. 1

2. 4

3. 3

4. 1

5. 2

6. 4

7. 3

8. 4

9. 2

10.1

11. 2

12. 4

13. 1

14. нет ответа

15. 3

Лист «Тест»

1. испарение

2. конденсация

3. испарение

4. испарение

5. насыщенным паром

6. от давления не зависит

7. температуры

8. абсолютной влажностью

9. относительной влажностью

10. изотропия

11. отсутствие температуры плавления

12.упругость

13. анизотропия

14.поликристалл

15. пластичность

Лист «Тест 1. Согласен ли с тем, что…»

… водяной пар имеет вид белых клубов?

 

… холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток?

 

… из крана самовара падают более тяжёлые капли, когда вода холодная?

*

… в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном?

*

… гигрометром измеряют влажность воздуха?

*

… кусок сахара - монокристаллическое тело?

 

… поваренная соль может быть жидкой?

*

… воду в решете  носить можно?

*

…остывший хлеб весит больше, чем свежеиспечённый?

 

… глинистый грунт сохнет скорее после дождя, чем песчаный?

 

… шёлковый платок не так хорошо вытирает пот, как полотняный?

*

…образующиеся белые клубы при выдохе на морозе называют паром?

 

Лист «Задачи»

1.А

2.В

3.А

4.Б

5.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира для 1 класса на тему: «Твёрдые тела, жидкости и газы».

Надеюсь, что эта  разработка поможет при изучении данной темы....

Тест по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов» 10 класс

1.Парообразование – А) процесс перехода   вещества из газообразного состояния в жидкое;Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;В) процесс перехода вещества из жидког...

Взаимные превращения жидкостей и газов

Урок обобщения и систематизации знаний в 10 классе по физике раздел "Взаимные превращения жидкостей и газов"...

Информационная карта по физике. 10 класс. Взаимное превращение жидкостей и газов. Влажность воздуха.

Информационная карта по физике для 10 класса вечерней школы по теме"Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха."...

Методическая разработка практического занятия "Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела"

Методическая разработка создана с целью описания методики проведения практического занятия по дисциплине "Физика" для студентов 1 курса по специальности "Технология продукции общественного питания". Р...

Презентация по физике на тему "Взаимные превращения жидкостей и газов"

Презентация предназначена для использования на занятиях по физике для обучающихся СПО...

Интерактивное задание по теме "Физические явления, вещество и физическое тело"

Данное задания можно использовать для закрепления темы  "Физические явления и тела, вещество"...