урок в 8 классе"Испарение и конденсация"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок:Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 24.5 КБ |
dokument_microsoft_word_3.doc | 32 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Цель:
модель
Испарение -
Конденсация -
Скорость испарения зависит от -
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Испарение и конденсация » в 8 классе
Цели урока:
- Обучающая – формирование понятия о явлениях испарения и конденсации;
- Развивающая – развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, формировать представление о процессе научного познания;
- Воспитательная – прививать культуру умственного труда.
- Оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, сосуды со спиртом, сосуды с водой, стеклянный пластины, пипетки, опорные схемы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Подготовка к усвоению нового материала. А) Слайд №1 - 4 примеры испарения и конденсации в природе, схема круговорота воды в природе. Сегодня мы будем изучать явления, без которых этот процесс был бы невозможен. Б) Формулировка темы урока.
Начнём изучать эти явления с опыта. Для этого подышите на стёкло.
Вопрос №1. Что вы наблюдаете?
Вопрос №2. Как изменяется картина на стекле?
Вопрос №3. Как называют происходящие явления?
Вопрос №4.Какой, будет тема урока?
« Испарения и конденсация »
Запишите тему урока в опорный конспект
- Цель нашего урока – изучить явления испарения и конденсации.
- Актуализация знаний слайд №5
- Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества?
- В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
- Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?
- Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?
- Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия?
- Какую энергию называют внутренней? От чего и как она зависит?
- Изучение нового материала.
Построим модели явлений испарения и конденсации на основе знаний о молекулярной природе тепловых явлений, с помощью которых объясним явления, наблюдаемые в природе и в быту. В опорном конспекте изображен сосуд. Изобразите молекулярную модель жидкости ( молекулы жидкости расположены достаточно плотно ). Теперь с помощью стрелок изобразите движение некоторых молекул. Каким молекулам легче всего покинуть жидкость? Выделите две молекулы, находящиеся у поверхности ( скорость одной больше, чем другой ). У какой из них больше вероятность покинуть жидкость? Почему молекуле, с меньшей скоростью, это сделать труднее?
Вывод: жидкость покидает молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергией взаимодействия с соседними молекулами.
А что образуется над жидкостью в результате испарения? Какое определение можно дать этому явлению?
Испарение – это явление жидкости в пар, происходящее с её поверхностью.
Проведём опыт. Возьмём сосуд с горячей водой. Закроем сосуд крышкой. Будет ли изменяться масса жидкости? Происходит ли испарение? Почему масса жидкости при этом не изменяется?
Вывод: наряду с испарением наблюдается обратный процесс.
Конденсация – это явление превращения пара в жидкость.
Дополним нашу модель. Слайд №6.
Следствия, вытекающие из модели испарения жидкости. Так как из жидкости улетают наиболее быстрые молекулы, то средняя кинетическая энергия оставшихся молекул в жидкости уменьшается. Если нет притока энергии к жидкости извне, испарение ведёт к уменьшению внутренней энергии ( температуре ).
Выясним, от каких факторов зависит скорость испарения. Ученикам при затруднении задаются наводящие вопросы.
- Когда быстрее высохнет бельё, в холодную или жаркую погоду?
- Где быстрее высохнет вода в луже или в ведре?
- Что испаряется быстрее спирт или подсолнечное масло?
- Когда быстрее высохнет бельё в ветреную или безветренную погоду?
Учащиеся высказывают предположения. Для подтверждения проводим эксперимент.
Сопоставляя результаты эксперимента и выдвинутых предположений, делаем вывод о правильности построенной модели.
- Закрепление знаний учащихся.
Решение задач
1. упр. 9 (4-7) .
2. Лукашик № 1096 – 1101, 1103 – 1105.
7, Итоги урока
Повторим основные этапы и их последовательность в изучение явлений испарения и конденсации. Какой из этапов вам показался наиболее трудным? Наиболее важным? Наиболее интересным?
Домашнее задание
Параграфы 16,17, упр. 9(1 – 3).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества? В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии? Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия? Какую энергию называют внутренней? От чего и как она зависит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Испарение и конденсация" 8 класс
Представлен конспект урока, его презентация и задания для исследовательской деятельности в группах по теме "Испарение и конденсация" (8 класс).Урок проводится с использованием метода исследовате...
Урок физики 8 класс "Испарение и конденсация"
Урок по физике 8 класс "Испарения и конденсация" с использованием ИКТ....
План конспект урока по теме "Испарение и конденсация" 8 класс
План конспект урока по теме "Испарение и конденсация" 8 класс...
конспект урока в 8 классе "Испарение и конденсация"
конспект урока в 8 классе "Испарение и конденсация"...
Урок в 8-м классе "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека"
Основной целью данного урока является раскрытие основных научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Задачи урока: ознакомление обучающихся с элементами э...
Урок по физике для 8 класса "Испарение и конденсация"
Разработка урока по физике для 8 класса по теме "Кипение, испарение и кондкнсация" Публикуемый материал состоит из разработки урока и прзентации....
Открытый урок по теме " Испарение и конденсация " 8 класс (А.В.Перышкин)
Тема урока: Испарение и конденсация.Цели урока: дидактические - создать условия для усвоения нового материала по данной теме, используя элементы проблемного обучения. ...