Урок по физике для 8 класса "Испарение и конденсация"
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему
Разработка урока по физике для 8 класса по теме "Кипение, испарение и кондкнсация" Публикуемый материал состоит из разработки урока и прзентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondesatsiya_isparenie.pptx | 457.73 КБ |
isparenie_kondknsatsiya.odt | 11.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ
ЦЕЛЬ УРОКА Сформулировать определения явлений. Выявить признаки явления испарения ( конден - с ации ). Определить условия, при которых протекает я вление. Применение и учет данного явления на прак - т ике.
Молекулярная модель жидкости.
Этапы проведения эксперимента 1 Формулировка цели эксперимента . 2 Выдвижение гипотезы , которую необходимо подтвердить или опровергнуть с помощью эксперимента. 3 Выбор приборов и материалов. 4 Проведение эксперимента 5 Запись результатов эксперимента . 6 Анализ результатов эксперимента. 7 Формулировка выводов. 8 Применение или учет данного явления на практике .(2 примера)
Вывод Какие процессы мы называем испарением и конденсацией ? Каковы признаки явлений испарения и конденсации? Каковы условия протекания явлений испарения и конденсации ? Как изменяется энергия в процессе испарения?
Домашнее задание Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 примера) Параграф 16
Предварительный просмотр:
Тема: « Испарение и конденсация».
Цели урока:
1 Сформированить знания о понятиях : испарение и конденсация, насыщенный пар , ненасыщенный пар;
2 Продолжить формирование представлений о процессе научного познания;
3 Продолжить азвивать представление о естественно-научной картине мира;
4 Прививать культуру умственного труда.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: смешанный урок.
Оборудование для учителя:компьютер и мультимедийная установка, одинаковые сосуды с разными жидкостями, две пробирки с водой и блюдце, два сосуда с горячей водой, один закрыт, другой открытый.
Оборудование для учащихся: сосуды со спиртом, ватные палочки, стеклянные пластины, опорные конспекты.
Ход урока.
- 1. Организационный момент.
Сегодня наш урок будет посвящен известным вам явлениям, но мы посмотрим на них с иной стороны.
- 2. Актуализация знаний:
Вопросы :
1 Какие агрегатные состояния вещества вам известны?
2 Какие тепловые процессы (переходы вещества) вам известны?
3 При переходе вещества из одного состояния в другое изменяются ли : молекулы вещества, расстояние между молекулами, энергия молекул?
4 Каковы признаки процессов плавления и кристаллизации?
- 3. Формулировка темы урока и целей :
Демонстрационный эксперимент №1 : необходимо направить поток пара на зеркало.
Вопросы: почему с течением времени изменяется картина на стекле? Что происходит с капельками воды и паром? ( пар-конденсируется; вода -испаряется)
Какие явления вы наблюдаете?
(Тема урока записывается на доске)
Вопрос для постановки цели урока: что необходимо выяснить относительной явлений ипарение и конденсация? ( определения, какие факторы влияют на данные процессы, изменение энергии)
- 4. Усвоение нового материала :
Задание1 : рассмотреть интерактивную модель явления испарения.
Вопросы для учащихся :
1 Как происходит в процессе испарения и конденсации вещества с точки зрения строения вещества?
2 Сформулируйте определение процесса испарения.
3 Сформулируйте определения процесса конденсации.
Задание 2: соотнесите ваши формулировки с определения в учебнике и выявите отличия.
Вопрос : почему процесс испарения происходит только с поверхности вещества? Объясните данный процесс с точки зрения энергии.
Задание 3 — работа в парах. Каждая пара выполняет задание.
№1
цель : выявить влияние температуры на скорость испарения жидкости.
Указание к работе : взять два стекла, капнуть по капле воды на каждое, одно из стекл закрепить в держателе и подержать над пламенем спиртовки.
Вывод : как скорость испарения жидкости зависит от температуры вещества?
№2
Цель : выявить влияние жидкости на скорость испарения.
Указание к работе: взять два стекла, на каждое капнуть разные жидкости и пронаблюдать процесс испаррения.
Вывод: зависит ли процесс испарения от рода вещества?
№3
Цель: выявить влияние площать поверхности жидкости на скорость испарения.
Указание к работе : взять два стекла, на каждое капнуть каплю воды, на одном стекле каплю размажте.
Вывод: как скорость испарения жидкости зависит от площади ее поверхности?
№4
Цель: выявить влияние вождушного потока на скорость испарения.
Указания к работе : возьмите два стекла, на каждое капните по капле воды, около одного стекла с помощью листа бумаги создайте возжушный поток.
Вывод: как влияет воздушный поток на скорость испарения жидкости?
Предъявление результатов эксперементов группами. Группы,слушающие отчет, фиксируют выводы в тетрадях.
Демонстрационный эксперемент : вату смочить спиртом и окутать ею термометр.
Вопрос: Что происходит? Кковоа причина происходящего с точки зрения энергии вещества?
Вывод:
Демонстрационный эксперемент: в две банки налита горячая вода , но одну банку закрыть крышкой.
Вопрос : какие процессы происходят в двух сосудах? Изменится ли с течением времени уровень жидкости в сосудах?
Вывод : в закрытом сосуде пар находится в динамическом равновесии со своей жидкостью.
Пар находящийся в динамическом равновесии со свой жидкостью называется насыщенным.
- Первичное закрепление:
1 Выполнение заданий записанных на доске.
2 Самопроверка.
- 6. Вывод :
Какие процессы мы называем испарением и конденсацией?
Почему данные процессы происходят постепенно, а не мгновенно?
Какие факторы влияют на процесс испарения?
Какой пар называют насыщенным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике по теме "Испарение и конденсация" для 8 класса
Предлагается разработка урока по физике для 8 класса по теме "Испарение и конденсация". В процессе урока изучается новый материал, формируются понятия об особенностях физических процессов перехо...
Урок по физике в 8 классе по теме: «Испарение и конденсация»
Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние и наоборот, научить школьников понимать микромеханизм этих явлений, объяснить ...
Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"
Урок по теме "Испарение и конденсация" проводится с целью формирования понитий испарение и конденсация на основе молекулярного строения вещества....
технологическая карта и конспект урока по физике по теме "Испарение и конденсация"
Техкарта и конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учителем проводятся проблемные эксперементы, разбирая которые ученики сами формулируют тему, цели урока. Выполняя ра...
Презентация к уроку по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"
Презентация для использования при изучении темы "Испарение и конденсация"...
Конспект урока по физике в 8 классе по теме "Испарение и конденсация"
Материал содержит конспект урока и презентацию по данной теме.Урок содержит элементы здоровьесберегающих технологий....
Урок по физике "Испарение и конденсация"
Урок по физике 8 класс "Испарение и конденсация"...
- Мне нравится (1)