10 занимательных вопросов по физике
занимательные факты по физике ( класс) на тему

Жилина Ирина Ивановна

Данный материал можно использовать при проведении уроков и внеклассного мероприятия по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_zanimatelnyh_voprosov.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

10 занимательных вопросов по физике

1. Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные? 

Ответ: Стекло - плохой проводник тепла. Чем толще стенка стакана, тем больше разница температур на его наружной и внутренней поверхностях, и тем вероятнее, что он лопнет от горячей воды, потому что внутренняя прогретая часть будет расширяться. 

2. Возможно ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке? 

Ответ: температура кипения воды намного ниже температуры горения бумаги. Поскольку теплоту пламени забирает кипящая вода, бумага (или картон) не может нагреться до нужной температуры и поэтому не загорается.

3. В пустую стеклянную бутылку напустили дыма. Как вытряхнуть или вывести дым из бутылки, не наливая в нее воду или какую-нибудь другую жидкость? 

Ответ: надо зажечь спичку и очень быстро, пока она разгорается, опустить ее внутрь. Дым сразу же будет вытеснен.

4. Слоненок, Удав, Попугай и Мартышка ушли гулять по джунглям. В это время приехала Бабушка Удава и поползла искать их по следам. Изрядно поплутав по джунглям, она обнаружила, что следы его друзей исчезли. Бабушка прекрасно знала физику и сразу поняла, в чем дело. Объясните и вы это странное явление.

Ответ: Слоненок посадил всех на спину, и давление на землю увеличилось.                          

5. Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла.

Ответ: при кристаллизации воды тепло, наоборот выделяется.

6. Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?

Ответ: магнит.

7. Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры,  и я сдвину Землю» О ком идет речь?

Ответ:  древнегреческий ученый Архимед.

8. На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

Ответ: да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело.

9. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Ответ: время, температура.

10. Когда сутки короче: зимой или летом?

Ответ: сутки – это всегда 24 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные вопросы истории или о ком идёт речь

Данный материал оформлен в виде презентации, отражает события XVIII века, а именно эпоху дворцовых переворотов. В игровой форме повторяются основные события и главные действующие лица этого историческ...

Занимательные вопросы по истории

Конкурс знатоков истории проводится среди учащихся 8-11 классов. Можно провести в рамках недели истории. Проводится пять туров, по итогам которых выявляется победитель....

Занимательные вопросы о Колпине

Презентация, которая стала призером интеллектуального марафона "Увлекательное путешествие в мир нашего города"....

Занимательные вопросы для конкурса знатоков по искусству "Хочу все знать!"

Предлагаемый материал использовала для заочного конкурса знатоков по искусству среди учащихся и учителей. Вопросы взяты из книги И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по изобразительному искусству"...

Занимательные вопросы к интеллектуальному марафону.

Вопросы гуманитарной направленности разработаны для проведения интеллектуального марафона в 9 классе....

Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...