Методическая разработка урока в 8 классе "Электрическая цепь"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Урок физики в 8 классе "Электрическая цепь" - это комбинированный урок, который содержит повторение изученного материала, обзор элементов цепи и практическую работу. Практическая часть урока выполняется с помощью лабораторного оборудования L-micro.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektricheskaya_tsep.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к уроку физики в 8 классе по теме
«Электрическая цепь. Сборка электрической цепи.»
Саргсянц Елена Валерьевна, учитель физики
Цели урока:
- выяснить из каких частей состоит электрическая цепь;
- объяснить учащимся назначение каждой части электрической цепи;
- познакомить с условными обозначениями элементов цепи;
- научить собирать простейшие электрические цепи;
- ввести понятия последовательного и параллельного соединения элементов цепи.
Задачи урока:
- развитие умения работать в малой группе;
- формирование умений работы с лабораторным оборудованием;
- повторение правил техники безопасности.
Оборудование: наборы лабораторные «Электричество» ( лаборатория L-микро), компьютер, проектор, экран.
Для сопровождения изучения нового материала и практической работы использована презентация, созданная на основании фотографий лабораторного оборудования используемого на уроке.
Ход урока
Проверка знаний:
- Чем отличаются проводники от изоляторов?
- Что такое электрический ток?
- Что является причиной направленного движения заряженных частиц?
- Какую роль выполняет источник тока?
- Какие источники тока вы знаете?
- Что является положительным и отрицательным полюсами батареи?
Изучение нового материала:
- Для использования электрической энергии нужно иметь источник тока (гальванический элемент, батарейка, аккумулятор и др.);
- Электрическую энергию принимают и преобразовывают потребители электрической энергии (лампочки, звонки и другие электрические приборы);
- Электрическую энергию доставляют к потребителям проводами;
- Для включения и выключения потребителей электрического тока в нужное время используют элементы управления (выключатель, ключ, кнопка, рубильник);
- Для того, чтобы в цепи шел ток она должна быть замкнута;
- Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь называются схемами;
- Познакомимся с условными обозначениями некоторых элементов цепи на схемах )( учебник Физика-8, А.В.Перышкин, стр.100, рис.49 ;
- Начертим схему простейшей электрической цепи ( учебник Физика-8, А.В.Перышкин, стр.100, рис.50 ) и назовем составляющие ее части.
Практическая работа:
- Откройте лабораторные наборы и познакомьтесь с их содержимым;
- Рассмотрите источник питания и определите полярность его выходных гнезд;
- Нарисуйте в тетради схему электрической цепи (схема 1);
- Возьмите из набора детали, которые вам нужны для сборки цепи и расположите их на металлическом планшете в том порядке, который указан на схеме;
- Соберите цепь. Внимание! Ключ должен быть разомкнут!
- Замкните ключ. По свечению лампочек убедитесь в том, что собранная вами цепь работает;
- Разомкните ключ;
- Разберите цепь;
- Расположите элементы цепи на металлическом планшете для сборки второй цепи (схема 2);
- Соберите вторую цепь;
- Замкните ключ. По свечению лампочек убедитесь в том, что собранная вами цепь работает;
- Разомкните ключ;
- Разберите цепь;
- Аккуратно уберите детали набора на свои места.
Закрепление:
- Какова роль источника тока в электрической цепи?
- Какие потребители электрической энергии вы знаете?
- Из каких частей состоит электрическая цепь?
- Какую цепь называют замкнутой?
- Что означает последовательное соединение элементов цепи?
- Что означает параллельное соединение элементов цепи?
- Какие особенности вы заметили при включении лампочек последовательно и параллельно?
Домашнее задание: § 34 упражнение 23.
Литература: учебник Физика-8, А.В.Перышкин;
Руководство по выполнению лабораторных работ «Электричество», Лаборатория L-микро;
Поурочные разработки по физике, 8 класс, В.А.Волков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"
Разработка данного урока содержит план урока и его основные этапы, а также презентацию с активными ссылками....
Методическая разработка урока "Электрическая цепь"
Урок для 5 класса. Электрическая цепь....
Методическая разработка урока по теме: "Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) « Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Жуковский филиал МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по физике по теме: «Закон Ома для учас...
Методическая разработка урока физики по теме "Закон Ома для участка цепи" для 8 класса
Получить экспериментально зависимости: 1) силы тока от напряжения на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; 2) силы тока от сопротивления участка цепи...
Методическая разработка урока "Цепи питания - жизнь экосистемы"
урок с использованием технологии проблемного обучения...
Методическая разработка урока по теме: Электрические цепи
Цели урока:создать условия для формирования понятий: электрическая цепь постоянного тока, электрическая схема;создать условия для изучения элементов электрической цепи и способов их соединения;создать...
Методическая разработка урока по физике по теме "Электрические цепи", 8 класс
Класс: 8. Раздел: электрические явления. Тема: Смешанное соединение проводников.С помощью созданной компьютерной программы "Электрические цепи" (https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/201...