Методическая разработка урока по физике по теме "Электрические цепи", 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)

Викулина Людмила Сергеевна

Класс: 8. Раздел: электрические явления. Тема: Смешанное соединение проводников.

С помощью созданной компьютерной программы "Электрические цепи" (https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2019/08/18/kompyuternaya-programma-elektricheskie-tsepi), учитель помогает учащимся отрабатывать навыки правильно определять, как соединены проводники между собой в схеме со смешанным соединением, составлять формулу для расчета общего сопротивления сложного участка цепи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_soedineniya_provodnikov.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

с использованием ЭОР «Электрические цепи»

Тема: «Последовательное и параллельное соединения проводников»

8-й класс

Учитель физики

Викулина Людмила Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель  урока:

Повторить и обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»;

Задачи урока:

Образовательная: 

  • Формирование умения решать расчетные задачи, умения делать самостоятельные выводы;

Воспитательная:

  • Воспитание самооценки учащихся, творческой инициативы, аккуратности, дисциплинированности;

Развивающая:

  • Развитие интереса к предмету, логического мышления, внимания, наблюдательности;
  • Развитие умений работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные: умение разложить сложную электрическую схему соединения проводников на простые элементы, составить формулу для вычисления общего сопротивления участка цепи.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, уважение к личности и ее достоинству, готовность к равноправному сотрудничеству, умение конструктивно разрешать конфликты.

Метапредметные:

регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

познавательные - составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

коммуникативные - учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Вид урока: урок-игра.

Методы обучения: по источнику знаний – словесный, наглядный; по характеру познавательной деятельности - частично-поисковый; эвристический, игровой.

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ПЛАН УРОКА

  1. Орг.момент. Включение в деловой ритм. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

А)

Б)

3. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Учитель показывает на примере упр. 23 (5), как рассчитать напряжение и силу тока на каждом участке цепи со смешанным соединением проводников.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Класс разбивается на малые группы по 3-4 человека. Учитель запускает компьютерную программу «Электрические цепи» и выводит ее на экран с помощью проектора.

Учитель произвольным образом выбирает значения сопротивлений каждого резистора. Учащимся необходимо найти общее сопротивление участка цепи. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает то количество баллов, которое стоит это задание – от 1 до 5 и получает право выбрать следующее.

Если все команды затрудняются с решением, учитель может включить подсказку № 1. На экране появляется информация о том, как между собой подсоединены проводники.

Если по-прежнему учащиеся испытывают затруднения, учитель показывает подсказку № 2 – готовую формулу, по которой вычисляется общее сопротивление.

Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Дополнительное задание. Рассчитать силу тока и напряжение на каждом участке цепи.        

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель и учащиеся обсуждают трудности в работе и типичные ошибки.

6. Формулирование выводов по изученному материалу

Учащиеся формулируют вывод, как решать подобные задания, на что обращать внимание.

7. Сообщение домашнего задания: повторить §§ 44-49; найти общее сопротивление цепи и рассчитать силу тока и напряжение на каждом резисторе (любой пример из программы на 5 баллов), подготовиться к самостоятельной работе.

8. Рефлексия.

Учитель и учащиеся подводят итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"

Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."

В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....

Методическая разработка урока по физике с применением ЭОР для 7 класса по теме "Сила упругости"

Предлагаю вашему вниманию подробный конспект по физике для 7 класса. Хочу прочитать ваши коментарии и отзывы об уроке....

Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических тел

Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических телс точки зрения молекулярно-кинетической теории".   Приглашаем всех в путешествие вглубь ве...

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"

О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...