Методическая разработка урока по физике по теме "Электрические цепи", 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)
Класс: 8. Раздел: электрические явления. Тема: Смешанное соединение проводников.
С помощью созданной компьютерной программы "Электрические цепи" (https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2019/08/18/kompyuternaya-programma-elektricheskie-tsepi), учитель помогает учащимся отрабатывать навыки правильно определять, как соединены проводники между собой в схеме со смешанным соединением, составлять формулу для расчета общего сопротивления сложного участка цепи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_soedineniya_provodnikov.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
с использованием ЭОР «Электрические цепи»
Тема: «Последовательное и параллельное соединения проводников»
8-й класс
Учитель физики
Викулина Людмила Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель урока:
Повторить и обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»;
Задачи урока:
Образовательная:
- Формирование умения решать расчетные задачи, умения делать самостоятельные выводы;
Воспитательная:
- Воспитание самооценки учащихся, творческой инициативы, аккуратности, дисциплинированности;
Развивающая:
- Развитие интереса к предмету, логического мышления, внимания, наблюдательности;
- Развитие умений работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные: умение разложить сложную электрическую схему соединения проводников на простые элементы, составить формулу для вычисления общего сопротивления участка цепи.
Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, уважение к личности и ее достоинству, готовность к равноправному сотрудничеству, умение конструктивно разрешать конфликты.
Метапредметные:
регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
познавательные - составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
коммуникативные - учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Вид урока: урок-игра.
Методы обучения: по источнику знаний – словесный, наглядный; по характеру познавательной деятельности - частично-поисковый; эвристический, игровой.
Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ПЛАН УРОКА
- Орг.момент. Включение в деловой ритм. Мотивирование к учебной деятельности.
- Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
А)
Б)
3. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.
Учитель показывает на примере упр. 23 (5), как рассчитать напряжение и силу тока на каждом участке цепи со смешанным соединением проводников.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Класс разбивается на малые группы по 3-4 человека. Учитель запускает компьютерную программу «Электрические цепи» и выводит ее на экран с помощью проектора.
Учитель произвольным образом выбирает значения сопротивлений каждого резистора. Учащимся необходимо найти общее сопротивление участка цепи. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает то количество баллов, которое стоит это задание – от 1 до 5 и получает право выбрать следующее.
Если все команды затрудняются с решением, учитель может включить подсказку № 1. На экране появляется информация о том, как между собой подсоединены проводники.
Если по-прежнему учащиеся испытывают затруднения, учитель показывает подсказку № 2 – готовую формулу, по которой вычисляется общее сопротивление.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Дополнительное задание. Рассчитать силу тока и напряжение на каждом участке цепи.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учитель и учащиеся обсуждают трудности в работе и типичные ошибки.
6. Формулирование выводов по изученному материалу
Учащиеся формулируют вывод, как решать подобные задания, на что обращать внимание.
7. Сообщение домашнего задания: повторить §§ 44-49; найти общее сопротивление цепи и рассчитать силу тока и напряжение на каждом резисторе (любой пример из программы на 5 баллов), подготовиться к самостоятельной работе.
8. Рефлексия.
Учитель и учащиеся подводят итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"
Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."
В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....
Методическая разработка урока по физике с применением ЭОР для 7 класса по теме "Сила упругости"
Предлагаю вашему вниманию подробный конспект по физике для 7 класса. Хочу прочитать ваши коментарии и отзывы об уроке....
Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических тел
Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических телс точки зрения молекулярно-кинетической теории". Приглашаем всех в путешествие вглубь ве...
Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"
Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика» проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...
Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...