Презентация к статье: "Способы совершенствования качества физического образования"
презентация к уроку по физике на тему

Презентация содержит основные выдержки из статьи для более удобного рассмотрения материала. Предназначена для учителей физики общеобразовательных школ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы совершенствования качества физического образования Выполнила: Учитель физики “ МБОУ СОШ № 1 ” Шпель Наталья Алексеевна.

Слайд 2

Отбор содержания учебного материала к уроку : четко ранжировать учебный материал по степени важности, отказываясь от второстепенной информации; определять уровень усвоения элементов содержания образования на конкретном уроке соотносить содержание учебного материала с обобщенными планами изучения физических объектов с целью определения полноты представления информации в учебном пособии ; определять, какие специальные и общеучебные умения будут формироваться при изучении учебного материала на уроке подбирать информацию о значении изучаемого материала в жизни человека

Слайд 3

Продумывать способы привлечения учащихся к постановке целей урока с помощью обобщенных планов изучения физических объектов

Слайд 4

Планировать организацию самостоятельной работы учащихся по изучению нового учебного материала

Слайд 5

Выбирать формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке с учетом современных подходов к конструированию урока

Слайд 6

При проведении уроков: использовать различные приемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся, в том числе привлекать результаты наблюдений учащихся за физическими явлениями (жизненный опыт школьников); корректировать математические знания учащихся, используя индивидуальные карточки; на каждом уроке обязательно проверять выполнение домашнего задания с целью обнаружения и устранения пробелов в знаниях учащихся; Устранению пробелов в знаниях учащихся будет также способствовать обязательный качественный анализ результатов контрольных работ; оказание индивидуальной помощи в ходе самостоятельной работы; проведение поддерживающих занятий; рефлексия учебной деятельности учащихся и её результатов и др ; проводить рефлексию учебной деятельности учащихся не только в ходе подведения итогов урока, но и для устранения затруднений на любом этапе урока, акцентируя внимание учащихся на смысле рефлексии, важности этого умения в жизнедеятельности человека; предотвращать ситуации незанятости учащихся на уроке, приводящие к шуму и нарушениям дисциплины; корректировать домашнее задание (объем, уровень сложности) с учетом результатов учебной деятельности учащихся на уроке, индивидуальных познавательных возможностей учащихся.

Слайд 7

Снижению дефицита учебного времени на уроке будет способствовать: четкая регламентация всех видов деятельности учителя и учащихся на этапе составления плана урока ; тщательный отбор учебной информации к уроку, отказ от воспроизведения (пересказа) учителем всего нового учебного материала на уроке; целенаправленное формирование общеучебных умений и навыков учащихся (умение работать с текстом, владение приемами рациональной организации учебного труда, рефлексии, логического мышления существенно экономят время усвоения учебного материала) систематическая работа по повышению мотивации учения; использование игровых форм проведения уроков решения задач. Главное достоинство этих форм в том, что в решении задач принимает участие каждый ученик, а работа проходит на высоком эмоциональном уровне.

Слайд 8

Вопросы, заслуживающие особого внимания : пути формирования мотивации учения; организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся; реализация индивидуального подхода в обучении; формирование общеучебных умений и навыков: организационных, информационных, интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, умения работать самостоятельно; современные подходы к конструированию урока; использование ЭСО в образовательном процессе.

Слайд 9

Выводы: повышение интереса к преподаваемому предмету; качественное проведение уроков; контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся – важные составные части учебного процесса. Это основные средства, с помощью которых учитель выявляет, как учащиеся усваивает программный материал, продвигаются в своем развитии, а также устанавливает эффективность используемых им методов, форм и средств обучения, определяет пути совершенствования процесса обучения.

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая система "IT - технологии в физике как средство повышения качества физического образования"

На современном этапе, информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования, я применяю IT - ...

Использование инновационных форм и методов обучения и воспитания с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры при изучении физики.

В условиях современной педагогической действительности необходимы методы, способствующие решению прикладных задач. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятел...

Доклад "Способы совершенствования качества физического образования"

Материал освещает основные способы совершенствования качества физического образования из опыта работы....

«Совершенствование качества образования через совершенствование компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся с ОВЗ»

Работа содержит информацию об опыте совершенствования  качества образования через совершенствование компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся с ОВЗ...

Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"...