Конструирование измерительных материалов для диагностики учебных достижений по физике в 8 классе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему
Контрольная работа по физике в новой форме для 8 класса по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_izmeritelnyh_materialov_dlya_diagnostiki_uchebnyh_dostizheniy.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование измерительных материалов для диагностики учебных достижений по физике в 8 классе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Дундукова Ольга Николаевна
Контрольная работа по физике в новой форме для 8 класса по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
- При увеличении температуры жидкости скорость испарения:
1) уменьшается
2) увеличивается!
3)не изменяется
2.В каком агрегатном состоянии будет находиться цинк при температуре кипения ртути?
1) в твёрдом!
2) в жидком
3) в газообразном
3. Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение минимальное:
1) имеет форму, имеет объем
2) не имеет форму и объем
3) не имеет форму, имеет объем.
4. При сушке фруктов 0,8 кг влаги обращено в пар. Считая, что удельная теплота парообразования фруктовой влаги при температуре сушки 2,4·10⁶Дж/кг, вычислите количество теплоты, необходимое для сушки фруктов.
1) 1.92·10³кДж! 3)5,01·10⁶кДж
2) 1.92·10⁶кДж 4)3,42·10³кДж
5. Какая энергия выделится при конденсации водяного пара массой 10 кг и температурой 100 ̊С при охлаждении получившейся из него воды до температуры 75 ̊С?
1)8,0 ·10³кДж 3)1,8 ·10⁴кДж
2)2·10⁵кДж 4)33,5·10⁵кДж !
6. На рисунке приведен график зависимости температуры от времени
некоторого вещества. Первоначально вещество находилось в жидком
состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса отвердевания вещества?
1) 1
2)2
3)3
4)4
ЧАСТЬ 2
7. Какая энергия потребуется для плавления свинцового бруска массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 ̊С?
Ответ:_______________33,5 кДж
8.Какая масса льда, взятого при температуре 0 ̊С, расплавится, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое выделится при конденсации стоградусного водяного пара массой 8 кг?
Ответ:_______________54,1кг
ЧАСТЬ 3
9.Сколько дров надо сжечь в печке, имеющей КПД 40%,чтобы из 200 кг снега, взятого при температуре -10 ̊ С, получить воду с температурой 20 ̊С?(22кг)
10.Рассчитайте, с какой высоты должна упасть капля воды, чтобы при ударе полностью испариться? Начальная температура капли 20 ̊С.(263,6км)
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
1.При плавлении твёрдого тела его температура:
1) уменьшается
2) увеличивается
3)не изменяется!
2. На поверхности Луны ночью температура опускается до -170 ̊С . Можно ли измерить такую температуру ртутным и спиртовым термометром?
1) нельзя
2)можно спиртовым термометром
3) можно ртутным термометром
4) можно и ртутным, и спиртовым термометром
3. Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния, при котором межмолекулярное притяжение максимальное:
1) имеет форму, имеет объем
2) не имеет форму и объем!
3) не имеет форму, имеет объем.
4. Какое количество теплоты требуется для плавления олова массой 4 кг при температуре плавления?
1) 2,36·10⁵Дж! 3)5,01·10⁵Дж
2) 2,0·10⁵Дж 4)3,42·10³кДж
5. Какое количество теплоты требуется для плавления меди массой 2 т, взятой при температуре 25 ̊С ?
1)5,29 ·10⁶кДж 3)1,8 ·10⁵кДж
2)2,99·10⁵кДж 4)1,268·10⁵кДж !
6. На рисунке приведен график зависимости температуры от времени некоторого вещества. Первоначально вещество находилось в жидком состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса перехода вещества в пар?
1)1
2)2!
3)3
4)4
ЧАСТЬ 2
7. Какая энергия выделится при отвердевании 2.5 кг серебра, взятого при температуре плавления, и его дальнейшем охлаждении до 160 ̊С?
Ответ:_______________750 кДж.
8. Какое количество теплоты требуется для плавления 3 кг льда, имеющего начальную температуру -20 ̊ С, и нагрева образовавшейся воды до температуры кипения.
Ответ:_______________2,4МДж
ЧАСТЬ 3
9.Какое количество теплоты пошло на нагревание железной коробки и плавление олова, если их начальная температура была 32 ̊С? Масса коробки 300г, а масса олова 100г.(38,2 кДж)
10. В сосуд с водой, имеющей температуру 0 ̊С, впустили 1кг стоградусного водяного пара. Через некоторое время в сосуде установилась температура 20 ̊С. Определите массу воды, первоначально находившейся в сосуде.(31,4кг)
Структура КИМ для контрольной работы в 8 классе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
Каждый вариант КИМ состоит из трех частей и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит заданий: 6 из которых с выбором одного правильного ответа.
К каждому заданию приводится 3-4 вариантов ответов.
Часть 2 включает в себя 2 задания повышенного уровня.
№7,8 – с кратким ответом в виде набора цифр.
Часть 3 содержит 2 задания высокого уровня.
Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла | Уровень заданий |
Часть 1 | 6 | 6 | 38 | базовый |
Часть 2 | 2 | 4 | 38% | повышенный |
Часть 3 | 2 | 6 | 18% | высокий |
итого | 11 | 16 | 100% |
Контрольная работа разработана исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
- Владение основным понятийным аппаратом раздела «Изменение агрегатных состояний вещества»
- знание и понимание смысла физических понятий- №1,2,3,6;
- знание и понимание смысла физических величин- 7,8,9;
- умение использовать для выявления свойств тел, явлений и процессов физические величины и формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- умение описывать и объяснять физические явления- 1,2,4,6,10.
2. Владение основами знаний о методах научного познания:
- практико-ориентированное задание, направленное на знание уравнения теплового баланса- №8;
3. Решение задач различного типа и уровня сложности- 4,7,8.
4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни- 1,2,4,10,11.
Время для выполнения контрольной работы составляет 45 мин., используется калькулятор, таблицы.
Рекомендуется первый вариант контрольной работы для учащихся имеющих уровень знаний выше среднего.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания части 1 работы оцениваются 1 баллом.
Задание с кратким ответом №8 считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом и оценивается в 2 балла.
Задание на установление соответствия №9 считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом и оценивается в 2 балла. 1 балл, если правильно указано хотя бы два элемента ответа. 0 баллов, если менее двух правильных ответов.
Максимальный балл за выполнение экспериментального задания №11 составляет 3 балла. К заданию приводится подробная инструкция для экспертов.
Система оценивания контрольной работы: Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вариант 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Вариант 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Часть 2
№ задания | Ответ |
7 | Вар 1: 33,5кДж Вар. 2: 750кДж |
8 | Вар 1: 54,1кг Вар. 2: 2.4МДж |
Часть 3
№ задания | Ответ |
9 | Вар 1: 22кг Вар. 2: 38,2кДж |
10 | Вар 1: 263,6км Вар. 2: 31,4кг |
Шкала перевода полученных баллов в оценки:
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-7 | 8-11 | 12-14 | 15-16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5)...
Конструирование измерительных материалов для диагностики учебных достижений по физике в 8 классе по теме «Тепловые явления»
Дидактический материал для 8 класса по новым требованиям....
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Урок закрепления знания, умения, навыки, полученные при изучении темы; повторить способы решения задач по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме ...
Рейтинговая контрольная работа по физике для 8 класса по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Рейтинговая контрольная работа по физике для 8 класса по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Количество выбранных учеником заданий - произвольно. В контрольную работу входят задания разног...
Технологическая карта контрольной работы по физике в 8 классе на тему "Изменение агрегатных состояний вещества"
Технологическая карта контрольной работы...
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...