Технологическая карта контрольной работы по физике в 8 классе на тему "Изменение агрегатных состояний вещества"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Технологическая карта контрольной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта контрольной работы по физике в 8 классе
на тему «Изменение агрегатных состояний вещества»
Учебный предмет | Физика | класс | 8 | ||||
Тема урока | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | ||||||
Тип урока | Урок проверки и оценки знаний. | ||||||
Методы обучения | Репродуктивный, эвристический. | ||||||
Цель урока: | Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об изменении агрегатных состояний вещества, относительной влажности воздуха, о расчете количества теплоты и КПД. Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи. | ||||||
Необходимое техническое оборудование | Компьютер, проектор. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
- Знание физических формул и законов, используемых для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации, при изменении температуры вещества, КПД теплового двигателя. - Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота парообразования и конденсации, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота сгорания топлива, масса вещества, полезная работа, температура. - Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты. | - Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи. - Развитие умения выявлять причинно-следственную связь. - Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей. | -Формирование умений управлять своей учебной деятельностью -Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта. | |||||
Основные этапы организации учебной деятельности | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Ход урока | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Организационный этап | |||||||
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание. | Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. Слушают учителя. | Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||||
- На прошлом уроке мы повторили тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи. | Взаимодействуют с учителем. | Постановка учебной задачи на основе уже известного материала. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. | ||||
3. Выполнение контрольной работы | |||||||
Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. | Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 1.) Задают вопросы в случаях затруднений. | Индивидуально работают с раздаточным материалом. | Организуют свою деятельность и контролируют время. Контролируют и корректируют свои действия. | ||||
4. Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||||
Организует рефлексию. | Дают оценку своей деятельности на уроке. Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы. | Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания. Уметь формулировать собственное мнение. | Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. |
Приложение 1.
Контрольная работа№2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»
Вариант 1
1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)
2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,
4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг
Вариант 2.
1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)
4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по физике 8 класс "Изменение агрегатных состояний вещества"
Разноуровневая контрольная работа к главе "Изменение агрегатных состояний вещества". Содержит три варианта заданий....
Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8" А.В.Перышкин...
Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"
Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...
Урок физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния вещества"
презентация к уроку физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния"...
Приложения к уроку по физике 7 класс по теме "Агрегатные состояния вещества. Свойства твердых тел, жидкостей и газов."
Приложение к технологической карте...
Разноуровневая контрольная работа по физике, 7 класс «Первоначальные сведения о строении вещества»
Разноуровневая контрольная работа по физике, 7 класс «Первоначальные сведения о строении вещества»...
Контрольная работа по физике 8 класс Изменение агрегатных состояний вещества
Контрольная работа по физике 8 класс Изменение агрегатных состояний вещества...