Разработка урока по теме "Давление"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок с применением исследовательского метода
На уроке решается 2 типа учебных задач:
1. формирование понятия "давление"
2. освоение исследователького действия: планирование эксперимента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_davlenie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Давление». 7 класс.
Учебная задача 1 типа: формирование понятия давления.
Учебная задача 2 типа: формирование умения планировать эксперимент
Содержание соответствует переходу в новую поятийную область.
Поэтому используем проблемный метод. Выдвижение гипотез, подбор оборудования происходят под руководством учителя, эксперимент планируется самостоятельно в группах
Этапы урока | Деятельность учителя и ее обоснование | Прогнозируемая деятельность учащихся |
Организационный | Организация внимания учащихся. Создание атмосферы сотрудничества, настрой на продуктивную деятельность | Демонстрируют готовность к работе |
Актуализация знаний | Вопросы, подводящие учащихся к постановке проблемы: 1. Что называют силой? 2. Какие силы вы знаете? 3.От чего зависит результат действия силы? | Отвечают на вопросы |
Открытие нового знания | Постановка проблемы На слайде картинка: близнецы на снегу: один на лыжах, другой в валенках. Диалог учителя с учениками. 1.Какая сила действует на снег? 2 Одинаков ли вес в обоих случаях? 3. А результат? 4. От чего же еще зависит результат действия силы? | Вес тела Да – мальчики-близнецы Нет |
Формулировка гипотез Учитель предлагает выдвинуть гипотезы. | Выдвигают гипотезу: результат действия силы зависит от площади поверхности, на которую сила действует. Чем больше площадь, тем слабее результат. | |
Беседа, подвоядящая учащихся к планированию эксперимента Мы уже обсуждали с вами, что гипотезы должны быть проверяемы, т.е. должен быть способ их проверки. Как проверить нашу гипотезу, имея следующие приборы и материалы: кювету с мокрым песком, брусок. Работа в группах. Построение алгоритма действий. Обращаем внимание на то, что при проверке зависимости одной величины от другой, нужно остальные величины оставить фиксированными. Обсудить как будут оформляться результаты. |
В группах простаивают последовательность шагов. Отчеты групп. Остальные группы – в роли экспертов, дополнения, уточнения. В нашем случае будет действовать одна и та же сила, а брусок будем класть на песок разными граням. О результате судим по глубине отпечатка. | |
Проведение эксперимента Учитель контролирует работу групп. | Выплолняют эксперимент | |
Формулировка вывода Озвучиваем цель эксперимента, какова была гипотеза. Что получили? Итак, вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, на которую действует. | Отчеты групп с обязательной рефлексией действий | |
Учитель сообщает, чтобы показать зависимость результата действия силы не только от ее числового значения, но и от площади на которую она действует введена величина – давление. Организует работу по изучению величины Обращаем внимание на способ измерения давления. Косвенное измерение | Работа с текстом. Заполняют таблицу из рабочей тетради № 148 о новой физической величине. | |
Применение знаний и первичная проверка усвоения | 1.р.т.151, 152,153 2. Провести анализ формулы. Как можно изменить давление? 3 р.т. 154 (примеры увеличения, уменьшения давления в быту, природе, технике) 4. Расчетная задача Зад.19 (5) | Приходят к выводу, что нужно либо изменять силу, либо изменять площадь. |
Рефлексия | Что узнали? Как узнавали? Обязательно организовать повторение цикла научного познания. | Диалог с учителем, подтверждающий, что усвоено физическое содержание и осваиваются исследовательские действия. |
Домашнее задание | Пар. 27 Рабочая тетрадь № 155 Измерить давление пачки сахара. Направлено на освоение действия: планирование эксперимента. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...