Групповое решение задач. 8 класс. Уравнение теплового баланса.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Разработка урока по теме "Групповое решение задач. 8 класс. Уравнение теплового баланса". В разработке представлены подробная аннотация, БЛАНК с инструкциеей для работы учащихся, карточки для учащихся с подборкой разноуровневых задач и прописан ход урока. Данный урок как обобщающий проводится для закреплении тем "Количество теплоты, необходимое для нагревания и выделяющееся при остывании", "Плавление и отвердевание кристаллических тел", "Теплота парообразования и конденсации", "Графики тепловых процессов". Подборка задач такова, что позволяет всем учащимся показать свои знания - от начальных до высокого уровня. Карточки с задачами могут быть использованы и для проведения контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_reshenie_zadach_uravnenie_teplovogo_balansa.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Групповое решение задач по теме
УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
Аннотация.
При организации закрепления полученных знаний я использую групповую работу над задачами. Класс делится на группы по 4-5 человек. (Одну и ту же карточку можно давать 2-м группам, если в классе много человек)
На группы учащихся можно делить по-разному.
- по желанию детей,
- разноуровневые группы по потенциалу детей,
- одноуровневые группы по потенциалу детей.
Первый и второй способ деления чреват тем, что вместо того, чтобы внести посильный вклад в работу своей группы, слабые учащиеся попросту спишут у сильных. Поэтому, при делении, я стараюсь учитывать пожелания детей, но все-таки группы делаю однородными по потенциалу.
В карточках представлены дифференцированные задания, каждое задание оценено соответствующим баллом.
Учащиеся получают набор заданий и БЛАНК, в котором имеется подробная инструкция, где прописаны порядок работы, порядок оформления работы и система оценивания.
Ход работы в группах:
Вначале дети читают все задачи и оценивают свои возможности. Затем выбирают задачи, распределяют обязанности в группе, решают задачи. Если задачи решались отдельными участниками группы, то проводят обсуждение и взаимопроверку. Оформляют бланк ответов, сдают работу.
Во время работы учитель может оказывать индивидуальную помощь группам.
Представлена подборка разноуровневых задач по теме «Уравнение теплового баланса»
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Распределение учащихся по группам
- Инструктаж
- Работа в группах. Чтение и обсуждение задания. Выбор задач для решения.
- Работа в группах. Решение задач.
- Работа в группах. Проверка и взаимопроверка.
- Сдача работ.
- Домашнее задание.
8 класс
Решение задач по теме
УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
Бланк
Инструкция.
- Учащиеся решают задачи в группе. Допускается распределение задач между участниками группы.
- Для работы с задачами 3-6 используется справочник для нахождения постоянных величин.
- Решение задач оформляется следующим образом: Ответы на задачи №1 и №2 записываются в данном бланке полностью. Ответы на задачи №3-10 вначале вносятся в таблицу, затем представляется полное решение в данном бланке. Если недостаточно места, продолжение решения записывается на дополнительном бланке.
- Каждая задача оценивается следующим количеством баллов: 1-4 1балл, 5-6 2 балла, 7 – 3 балла, 8-10 -5 баллов. Для получения оценки «3» необходимо набрать не менее 8 баллов, оценки «4» - не менее 11 баллов, оценки «5» - не менее 15 баллов.
- Для получения выбранной оценки необходимо решить достаточное количество задач.
Состав группы:
1.
2.
3.
4.
5.
ВАРИАНТ __________
Ответы:
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Решение задач 3-10:
УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
Группа № 1
- На что расходуется больше теплоты, на нагревание алюминиевой кастрюли или воды в ней, если их массы одинаковы? Ответ обосновать.
- Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь? Ответ обосновать.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 3 кг меди, взятой при температуре плавления.
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения в пар 5 л воды, взятой при температуре кипения.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 3 кг меди, взятой при температуре 200С
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения в пар 5 л воды, взятой при температуре 200С.
- В находящуюся в стакане воду массой 120 г при температуре 900С налили 100 г воды при температуре 200С. Определить температуру смеси.
- В 1л воды, температура которой 20°С, бросают кусок железа массой 100г, нагретого до температуры 500°. При этом температура воды повышается до 24°С и некоторое количество её обращается в пар. Определите массу обратившейся в пар воды.
- В калориметре находится 0,5кг воды при температуре 5. В калориметр помещают свинец и алюминий общей массой 200г и при температуре 100. Спустя некоторое время установилась температура воды в калориметре 10. Определите массы свинца и алюминия. Удельная теплоемкость свинца 125 Дж/(кг⋅К), а алюминия 836 Дж/(кг⋅К). теплоемкостью калориметра пренебречь.
- В теплоизолированном сосуде находится смесь льда и воды. Масса льда 2,1кг. После начала нагревания температура смеси оставалась постоянной в течение 11минут, а затем за 4 минуты повысилась на 20 К. Определить массу смеси, если считать, что количество теплоты, получаемое системой в единицу времени, постоянно. Удельная теплота плавления льда 330кДж/кг, а удельная теплоемкость воды 4200Дж/(кг⋅К).
«УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА»
Группа № 2
- В каком случае горячая вода в стакане охладится больше, если в него опустить серебряную или алюминиевую ложку той же массы? Ответ обосновать.
- Какую максимальную температуру можно измерить спиртовым термометром? Ответ обосновать.
- В находящуюся в калориметре воду массой 200 г при температуре 1000С налили 300 г воды при температуре 150С. Определить температуру смеси.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 4 кг алюминия, взятого при температуре плавления.
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 л воды, взятой при температуре кипения.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 4 кг алюминия, взятого при температуре 250С
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 л воды, взятой при температуре 300С.
- В медный сосуд, нагретый до температуры 350.положили 600г льда при температуре -10.. После установления теплового равновесия в сосуде оказалось 550г льда, смешанного с водой. Найти массу сосуда. Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг⋅К), удельная теплоемкость меди 420 Дж/(кг⋅К), удельная теплота плавления льда 0,33МДж/кг.
- Куску льда массой 2кг, находящемуся при температуре -20, сообщили количество тепла 1МДж. Определить его конечную температуру.
- Вода нагревалась в электрическом нагревателе от 200С до кипения в течение 12 минут. За сколько времени вся вода превратится в пар при работающем нагревателе? Удельная теплоемкость воды 4200Дж/(кг⋅К), удельная теплота парообразования воды 2,24МДж/кг. Ответ дать в минутах.
«УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА»
Группа № 3
- Что эффективнее использовать в качестве грелки 2 кг песка или 2 л воды при той же температуре? Ответ обосновать.
- В каком состоянии находятся медь и алюминий при температуре 10000С? Ответ обосновать.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 4 кг железа, взятого при температуре плавления.
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 л воды, взятой при температуре кипения.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 4 кг железа, взятого при температуре 400С
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 л воды, взятой при температуре 250С.
- В находящуюся в ведре воду массой 4л при температуре 200С налили 2л воды при температуре 1000С. Определить температуру смеси.
- Какое количество теплоты надо затратить, чтобы 1кг льда, взятого при температуре -20°С, превратить в пар? Удельная теплоёмкость льда 2100Дж/(кг⋅К), воды – 4200Дж/(кг⋅К), удельная теплота плавления льда 3,3⋅105Дж/кг, удельная теплота парообразования 2,26⋅106Дж/кг.
- В сосуд, содержащий 0,01кг воды при температуре 10°С, положили кусок льда, охлаждённый до-50°С, после чего температура образовавшейся ледяной массы оказалась равной -4°С. Какое количество льда было положено в сосуд? Удельная теплоёмкость воды 4200Дж/(кг⋅К), льда – 2100Дж/(кг⋅К), удельная теплота плавления льда 3,4⋅105Дж/кг.
- Смесь, состоящую из 5кг льда и 15кг воды при общей температуре 0°С, нужно нагреть до температуры 80°С пропусканием водяного пара с температурой 100°С. Определить необходимое количество пара.
«УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА»
Группа № 4
- Почему железные печи быстрее нагревают комнату, но не так быстро остаются горячими?
- В каком состоянии находятся вода и спирт при температуре 950С? Ответ обосновать.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг меди, взятой при температуре плавления.
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения 10 л воды, взятой при температуре кипения.
- Определить количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг меди, взятой при температуре 200С
- Определить количество теплоты, необходимое для превращения 10 л воды, взятой при температуре 200С.
- В находящуюся в кастрюле воду массой 2л при температуре 400С налили 500 г воды при температуре 800С. Определить температуру смеси.
- В ведре находится смесь воды со снегом, масса которой равна m. Ведро внесли в комнату и сразу же начали измерять температуру смеси. В течение времени t1 температура оставалась постоянной, а затем в течение времени t2 она увеличивалась по линейному закону до величины τ, измеряемой по шкале Цельсия. Определить массу снега в ведре, когда его внесли в комнату. Теплоемкостью ведра пренебречь. Считать, что в единицу времени система получает одно и то же количества тепла.
- В калориметр, содержащий 1л воды при температуре 40, опускают 20г льда, имеющего температуру 0. Какая температура установится в калориметре?
- Два свинцовых шара одинаковой массы движутся со скоростями 4м/с и 2м/с во взаимно перпендикулярных направлениях. Вычислить повышение температуры шаров в результате их неупругого соударения. Удельная теплоемкость свинца 150 Дж/(кг⋅К).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Решение творческих задач по теме «Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса»
Конспект урока по теме "Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса"...
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...
презентация к уроку физики в 8 классе Уравнение теплового баланса
Уравнение теплового баланса...
Тест. Уравнение теплового баланса (8 класс)
Тест. Уравнение теплового баланса...
Теплообмен и уравнение теплового баланса
Презентация к уроку "Количество теплоты. Уравнение теплового баланса"...
Закон сохранения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса.
Данный материал предусмотрен для проведения урока физики в 8 классе по теме "Закон сохранения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса."...
Количество теплоты. Единицы количества теплоты.Удельная теплоемкость.Уравнение теплового баланса.
Ссылка на мою презентацию.https://vk.com/wall555604454_1134...