Технологическая карта по физике 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта по физике по теме: "Строение вещества" 7 класс (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физике 7 класс
Тема урока: Строение вещества. Молекулы и атомы.
Цель урока: сформировать понятие о строении вещества.
Задачи:
- Познакомить обучающихся со строением вещества, ввести новые понятия : “молекула”, “атом”;
- Развивать у школьников познавательный интерес, расширять их кругозор, память, воображение. Развивать умение думать, делать выводы, сравнивать, размышлять;
- Применять полученные знания в новой ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные –наблюдать и описывать физические явления с позиции МКТ.
Метапредметные–овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, формирование умений работать в группе.
Личностные –развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.
Основные термины\понятия: вещество, молекулы, атомы.
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии РПЧКМ
Этапы урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||||||
преподавателя | обучающихся | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
I.Организационный | ||||||||
Проверка готовности к уроку. | Готовят рабочее место. | Умение слушать. | ||||||
II.Вход в урок 3 мин | ||||||||
1Актуализация знаний | Повторение понятий: физическое тело, вещество, явление. | Заполняют таблицу. | Взаимопроверка по образцу. | |||||
2.Мотивация | Предлагает подтвердить или опровергнуть данную гипотезу опытами. | Систематизируют информацию. Делают предположения. | Наблюдение, гипотеза, эксперимент, вывод. | Анализируют, работают самостоятельно. | ||||
3.Целеполагание | Формулирует вместе с обучающимися цель урока. | Формулируют цель урока. | Принимают учебную цель. | |||||
III. Организация деятельности суворовцев в ходе приобретения «нового» | ||||||||
1.Первичное усвоение новых знаний. | Выдает текст*. Предлагает показать модель движения броуновской частицы в жидкости, прочитав текст первый раз. Физкультминутка №1. | Работа с текстом. Читают текст первый раз. Объединяются в группы. Группа 1: показывает жидкость. Группа 2: показывает броуновскую частицу. Делятся впечатлениями. Высказывают свои предположения, делают выводы. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия. Договариваются о распределении функций и ролей. | Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | ||
2.Первичная проверка понимания. | Предлагает прочитать текст второй раз и сделать выводы. Физкультминутка №2. Предлагает показать модель движения броуновской частицы в жидкости при повышенной температуре. | Читают текст второй раз. . Показывают модель движения броуновской частицы и сравнивают с предыдущей моделью. Делают выводы. | Молекула. Атом. Размер молекул. Строение вещества. Изменения объема при нагревании и охлаждении. Одинаковость молекул одного вещества. Существование промежутков между молекулами. | Оценивать учебные действия. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Воспринимают ответы сверстников. Умение выражать свои мысли. | Самостоятельность в приобретении новых знаний. | |
3.Первичное закрепление. | Предлагает прочитать текст в третий раз и ответить письменно на вопросы по тексту (не смотря в текст). | Выполняют задание, отвечают на вопросы. | Строение вещества, существование между молекулами промежутков. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей обучающихся. | |
4.Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению. | Дает комментарий к д\з. | Восприятие, осознание д\з. | Организация школьникамисвоей учебной деятельности. | Оценивание уровня сложности д\з при его выборе для выполнения самостоятельно. | ||||
IV.Рефлексия | ||||||||
Настроения и эмоционального состояния | Организует рефлексию. Школьникам предлагается выбрать смайлик, который соответствует их настроению. | Выбирают соответствующий смайлик. | Задают вопросы на будущее, фиксирует настроение. | |||||
Деятельности | Предлагает школьникам выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Организация обучающимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Умение работать в группе. | Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях. | |||
Содержания учебного предмета | Организует обсуждение занятия. | Работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах). Формулируют выводы о достижении цели урока. | Умение обобщать, формулировать вывод. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения. | ||||
V. Итоги урока: подводя итоги урока, выясняем, достигнуты ли цели урока. Обсуждаем то, что узнали, то как работали, т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока цели, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Д\З. |
История открытия броуновского движения
Началась эта история в 1827году. Почтенный хранитель ботанического Британского музея мистер Роберт Броун оторвал глаз от окуляра микроскопа и то ли с досадой, то ли с удовлетворением констатировал: «Опять, то же!» В ярко освещенном поле зрения прибора взад и вперед сновали темные точки. Те, что покрупнее, двигались медленнее, не спеша меняли направление. Более мелкие – беспорядочно скакали, случайно, бросаясь из стороны в сторону. Ученый ботаник задумался: «Почему?» Всего час назад собрал он пыльцу со своих цветов, размешал в воде и капнул капельку на предметное стекло. Но час- время вполне достаточное, чтобы частицы успокоились , а они по- прежнему носятся. «А вдруг они живые? Это же величайшее открытие!» (напомним, что он изучал клетки растений). Но даже в лучший микроскоп не разглядеть подробностей строения частичек пыльцы. Но как убедиться в этом? И тут его озаряет идея, простая, как все гениальное. Зажав в руке кусочки глины, Броун повторяет про себя условия опыта: «Глина мертва. Значит, если ее частицы под микроскопом не будут двигаться…». Руки Броуна дрожат от нетерпенья, пока пальцы подкручивают микрометрический винт. Вот показались тени частиц…Есть! В ярко освещенном поле зрения прибора взад и вперед сновали темные точки. Те, что покрупнее, двигались медленнее, не спеша меняли направление. Более мелкие….» Не волнуйтесь, эти строки попали сюда не случайно и не по ошибке наборщика. Просто все повторилось, как и в прошлый раз. Частицы мертвой глины не уступали в резвости пыльце. И вопрос остался «Почему?». Броун был настоящий ученый и , столкнувшись с непонятным, исследовал явление. Он обнаружил, что в горячей воде частицы скачут быстрее, чем в холодной. Убедился в том, что путь их абсолютно случаен и не зависит от лондонских кэбов, громыхающих по мостовой, для этого он уехал в сельскую тишь. Он сделал все, что мог, и со спокойной совестью принялся за свои клетки. Это ему было куда интересней. Всю свою жизнь Роберт Броун был уверен, что след его останется в науке благодаря ботаническим заслугам. Но…едва ли это не единственный ботаник, так прочно вошедший в историю физики.
Вопросы к тексту «История открытия броуновского движения»
- Почему взвешенные в жидкости частицы двигались?
- Можно ли предсказать положение броуновской частицы в любой момент времени?
- Какая частица большая или маленькая будет двигаться быстрее ( при неизменной температуре)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока физики в 11 классе
Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в соответствии базовой программой по физике для учителей, работающих по учебнику Г. Я. Мя...
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...
Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)
Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....