Движение и взаимодействие тел.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
.Повторительно-обобщающий урок
по теме «Движение и взаимодействие тел»
Игра-путешествие «Физика – это интересно!»
Цель:
· обобщение знаний учащихся по теме «Движение и взаимодействие тел»;
· развитие познавательного интереса к предмету
Задачи:
обучающая – повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел», вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
развивающая – развитие коммуникативных способностей, умений и навыков решения задач, вычислительной культуры, мышления, логики;
воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.
коррекционная--расширение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие произносительных навыков развития слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок
по теме «Движение и взаимодействие тел»
Игра-путешествие «Физика – это интересно!»
Цель:
- обобщение знаний учащихся по теме «Движение и взаимодействие тел»;
- развитие познавательного интереса к предмету
Задачи:
обучающая – повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел», вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
развивающая – развитие коммуникативных способностей, умений и навыков решения задач, вычислительной культуры, мышления, логики;
воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.
коррекционная--расширение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие произносительных навыков развития слухового восприятия.
Тип урока: повторение.
Место урока в учебном плане:
Данный урок является последним в теме: «Движение и взаимодействие тел». Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме.
Оборудование:
- ПК
- Мультимедийный проектор (интерактивная доска)
- Презентация
- Плакат с картой путешествия
- Карточки-задания с формулами
- Линейки ученические
- Весы
- Кусок мыла
Ход урока:
- Организационный момент
- приветствие учащихся
- постановка целей и задач урока
- сообщение девиза урока
- объявление учащимся о том, что оценки за каждое задание выставляются в дневник (приложение)
Сегодня у нас с вами, ребята, повторительно-обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел», в ходе которого мы должны будем повторить и систематизировать изученный материал и применить его для решения качественных и экспериментальных задач.
Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Поэтому по окончании урока каждый из вас оценит свои знания и умения с помощью дневника, который вы будете заполнять в ходе урока.
А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила». Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях: сортировочная, экспериментальная, сообразительная и конечная остановка – станция «ЭРУДИТ».
- Повторение ранее изученного материала
Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет.
Отправление поезда со станции «Физика»
билет-Кроссворд (слайд )
учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
| ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 |
- Отношение пути к скорости движения.
- Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
- Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
- Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.
- Отношение массы тела к его плотности.
- Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
Ответы: 1. Время 2. Путь 3. Траектория 4. Инерция 5. Объем 6. Движение
Ключевое слово: Вперед
Эпиграф урока: Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель
(Отгадав все вопросы, поставить оценку в дневник и перейти к следующему заданию).
Станция «Сортировочная»
Составь формулу (слайд)
Из предложенного набора букв необходимо составить возможные формулы
υ, ρ, F, t, m, P, S, V, g, х, k, -
Должны получить следующие зависимости:
1. υ= 2. ρ= 3. F=mg 4. t= 5. m=Vρ
6. P=gm 7. S= υt 8. V= 9. F=-kx
После выполнения задания выставить оценку в дневник.
Станция «Экспериментальная»
- измерьте массу тела, находящегося на вашем столе;
- измерьте его объем;
- определите плотность тела (учащиеся работают в парах).
Станция «Сообразительная»
Необходимо ответить на следующие вопросы:
- Вам постоянно напоминают: «Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной!». Почему?
Запомните, ни одно тело не может мгновенно остановиться. И для остановки автомобиля тоже требуется несколько секунд.
Кстати, при скорости 60 км/ч сколько метров проезжает машина за 1 с?
(учащиеся решают задачу)
- Заполнить таблицу.
скорость | время | путь |
30 км/ч | 2ч | ? 60км |
14 км/ч | 5ч | ? 70км |
70 км/ч | 3ч | ? 210 км |
100 км/ч | 4ч | ? 400 км |
10 км/ч | 6ч | ? 60 км |
1,5 км/ч | 0,5ч | ? 0,45км |
Конечная станция «Эрудит»
Но чтобы сойти на этой станции нам нужно пройти таможенный контроль.
Необходимо в тестовых вопросах ответить «да» или «нет»
- Сила является причиной изменения скорости тела. (+)
- Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время.(-)
- Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (-)
- Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (+)
- Вес тела определяется с помощью весов. (-)
- Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (-)
- Масса – мера инертности тела. (+)
- Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (+)
- Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (+)
- Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (-)
____________________________________________________________________
И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что
Эти
Ребята
Умеют
Думать
И
Толковать.
Молодцы!
- Рефлексия
Ребятам предлагается ответить на вопросы.
- Что вам дал этот урок?
- Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
- Подведение итогов урока.
Подвести итог урока предлагается ребятам.
Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.
Выставление итоговой оценки в дневниках.
- Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе по теме «Движение и взаимодействие тел».
Подготовить рефераты
тема:
1. Самое быстрое животное.
2. Самое медленное животное.
СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - КВН по физике в 7 классе«Движение и взаимодействие тел. Сила».
Ведущая дидактическая цель урока:повторить и обобщить материал, изученный по темам «Движение и взаимодействие тел. Сила»....
Здоровьесберегающий компонент в содержании темы "Движение и взаимодействие тел" курса физики 7 класса по программе Громова С.В.
Причинами, обусловившими необходимость написания работы являются:снижение интереса учащихся к предмету "Физика";наличие среди учащихся слабо подготовленных, которым для обучения нужны особые при...
Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел". Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...
Движение и взаимодействие
Конспект урока с использованием элементов игровой технологии...
Урок "Движение и взаимодействие" 7 класс
повторение и обобщение материала по теме «Движение и взаимодействие», отработка практических навыков в правильном нахождении формул, единиц измерения, развитие навыков быстрого счета, ...
Урок «Тематическое оценивание знаний по теме « Законы движения и взаимодействия тел»
Урок разработан для учащихся 9 класса. Является контрольной работой по прохождению курсов повышения квалификации в педагогической академии. Урок для проекта "Дистанционное обучение детей-инвалидов". К...
Урок-путешествие «Движение - жизнь» на тему: «Движение и взаимодействие тел», 7 класс.
За основу этого урока взят «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"» учителя физики Дидерле Г. Н., опубликованный на сайте Фестиваль педагогических идей Открытый урокURL: http://festiva...