Тема урока:«Третий закон Ньютона
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Привлекательная цель 2. Учебный мозговой штурм 3. Практичность теории 4. Фантастическая добавка 5.Три уровня решения задач а)обязательный б)индивидуальный с объяснением в)повышенной трудности 6. Отработка умений 7. Опрос – итог 8. Три уровня домашнего задания ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
. При ударе мяча об стенку или пол, мяч отскакивает. Почему? Двое стоят на одинаковых тележках. Тянет за веревку один, а в движение приходят обе тележки. Почему?
Инерция – это… Причиной ускорения тела является … Масса тела – это… Первый закон Ньютона читается так: … Что такое сила? Чем характеризуется сила? Второй закон Ньютона читается так: … Второй закон Ньютона записывается в виде:… Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона? Каков физический смысл единицы силы ?
Найдите ошибку: Динамика – раздел механики, в котором рассматриваются причины движения тел. Ответ: динамика – раздел механики, в котором рассматриваются причины возникновения и изменения характера движения тел.
Скорость, имеющаяся у тела относительно Земли, сохраняется на идеальных (гладких) горизонтальных плоскостях бесконечно. Скорость, имеющаяся у тела относительно Земли, сохраняется на идеальных (гладких) горизонтальных плоскостях до тех пор, пока нет причин (действия других тел), приводящих к возникновению ускорения . Ответ:
Система называется инерциальной, если в ней свободное тело (точечное тело, удаленное от всех других объектов) покоится или движется ускоренно. Ответ: Система называется инерциальной , если в ней свободное тело (точечное тело, удаленное от всех других объектов) покоится или движется равномерно или прямолинейно.
Продолжи предложение: Силой в механике называют… физическую величину, характеризующую действие одного тела на другое, в результате которого оно получает ускорение в инерциальной системе отсчета Сила является… вектором Значение силы положительно( F > 0), если… сила направлена в положительном направлении оси X выбранной системы отсчета
Направление действующей на тело силы совпадает … с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета Продолжи предложение: Под действием силы 1 Н первоначально покоившееся в ИСО точечное тело… массой 1 кг получает ускорение, равное 1 м/с.
Под инертностью тела понимают его свойство… изменять свою скорость под действием приложенной силы Масса – это физическая величина, … количественно характеризующая инертность тела. Продолжи предложение:
Проведите опыт: на легкие тележки поместите магниты и пронаблюдайте за их поведением в случае, когда они обращены друг к другу одноименными полюсами, разноименными полюсами. сделайте вывод.
Проведите опыт: сцепите крючками два динамометра и проследите за показаниями обоих динамометров . Какой вывод из всего сказанного и продемонстрированного можно сделать?
Третий закон Ньютона. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю, противоположны по направлению и действуют вдоль одной прямой, соединяющей эти тела. 13
отношение модулей ускорений взаимодействующих тел определяется обратным отношением масс и совершенно не зависит от характера действующих между ними сил. 14
Темы Рефератов: «О чем спорили Ньютон и Гук?» 2. «Жизнь Исаака Ньютона.» 3.Значимость законов Ньютона.»
Третий закон Ньютона Расскажите, как проводился этот опыт и какой вывод был сделан на основе полученных результатов.
Третий закон Ньютона Расскажите, как проводился этот опыт и какой вывод был сделан на основе полученных результатов.
Третий закон Ньютона Расскажите, как проводился этот опыт и какой вывод был сделан на основе полученных результатов.
Решение качественных задач Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения? Решение: Это явление легко объясняется на основании первого закона Ньютона. Бегущий человек. Споткнувшись, падает в направлении своего движения. Потому что при этом ноги человека замедляют движение. А туловище сохраняет по инерции прежнее состояние движения. В то время как ноги начинают скользить вперед быстрее, потому человек падает назад.
2.Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении ? Решение: Движение парашютиста равномерное и прямолинейное, поэтому, на основании 1 закона Ньютона, все силы, действующие на парашютиста, компенсируются. Так как парашютист движется под действием силы тяжести, то сила сопротивления воздуха по модулю равна силе тяжести парашютиста и противоположно направлена.
3. К пристани причаливают две одинаковые лодки. Лодочники подтягиваются к берегу с помощью веревок. Противоположный конец первой веревки привязан к столбу на пристани; за противоположный конец второй веревки тянет матрос, стоящий на пристани. Все трое прилагают одинаковые усилия. Какая лодка причалит раньше ? Решение : Обе лодки причалят одновременно. По третьему закону Ньютона каждому действию есть равное противодействие. С какой силой лодочники тянут за один конец веревки, с такой же силой второй конец веревки действует на столб и на матроса. Другими словами, столб "тянет" конец веревки с такой же силой, с какой ее тянет матрос, стоящий на пристани.
Решение задач Решение задач
1. Как направленно ускорение самолета, если на него действует 4 силы: по вертикали - сила тяжести = 200кН и подъемная сила 210кН. По горизонтали: сила тяжести мотора 20 кН и сила лобового сопротивления воздуха 10 кН. Чему равна равнодействующая всех сил?
Дано: F 1 = 2*10 5 H F 2 = 2, 1*10 5 H F 3 = 2*10 4 H F 4 =10 4 H R-? Решение : R 1 = F 2 - F 1 , (по вертикали) R 1 = 2, 1*10 5 - 2*10 5 = 10 4 Н R 2 = F 3 - F 4 , (по горизонтали) R 2 = 2*10 4 - 10 4 =10 4 H Найдем равнодействующую всех сил , пользуясь правилом параллелограмма: Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора : R= Ответ : Равнодействующая всех сил направлена под углом под углом 45°к горизонту и равна 1,4*10 4 Н.
1.Шайба остановилась через 5 с после удара клюшкой на расстоянии 20 м от места удара. Масса шайбы 100 г . Определить силу трения между шайбой и льдом. [0,16 H] Индивидуальные задачи. 2. К телу, лежащему на гладкой горизонтальной поверхности, приложена некоторая сила, под действием которой тело, двигаясь из состояния покоя, на пути 1 м приобрело скорость 10 м/с . Какую силу приложили к телу, если его масса 1 кг ? [50 H] 3.Тело массой m = 1 кг удерживается нитью, переброшенной через блок (рисунок слева). Одинакова ли сила, приложенная к нити в положениях 1 и 2? Какая сила действует на блок в положениях 1 и 2? [Одинакова; 14 H; 20 H]
Домашнее задание: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ § 12 Упр. 12
Домашнее задание: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ 226,340,350,352,353. Лукашик В.И.
Домашнее задание: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Подготовить доклады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...
Конспект урока физики в 10 классе по теме «Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Первый закон Ньютона»
Урок разработан на основе примерной программы Ю.И. Дик, Л.Э. Генденштейн...
Урок "Третий закон Ньютона"
quot;Третий закон Ньютона" физика 9 класс...
Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/
Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...
Конспект урока "Третий закон Ньютона"
Конспект урока "Третий закон Ньютона"...
Урок физики по теме: «2-ой закон Ньютона»
Урок физики по теме: «2-ой закон Ньютона». Материал можно использовать для подготовки уроков по теме в 8, 10 классе....