Тема урока:«Третий закон Ньютона
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Привлекательная цель 2. Учебный мозговой штурм 3. Практичность теории 4. Фантастическая добавка 5.Три уровня решения задач а)обязательный б)индивидуальный с объяснением в)повышенной трудности 6. Отработка умений 7. Опрос – итог 8. Три уровня домашнего задания ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
. При ударе мяча об стенку или пол, мяч отскакивает. Почему? Двое стоят на одинаковых тележках. Тянет за веревку один, а в движение приходят обе тележки. Почему?
Инерция – это… Причиной ускорения тела является … Масса тела – это… Первый закон Ньютона читается так: … Что такое сила? Чем характеризуется сила? Второй закон Ньютона читается так: … Второй закон Ньютона записывается в виде:… Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона? Каков физический смысл единицы силы ?
Найдите ошибку: Динамика – раздел механики, в котором рассматриваются причины движения тел. Ответ: динамика – раздел механики, в котором рассматриваются причины возникновения и изменения характера движения тел.
Скорость, имеющаяся у тела относительно Земли, сохраняется на идеальных (гладких) горизонтальных плоскостях бесконечно. Скорость, имеющаяся у тела относительно Земли, сохраняется на идеальных (гладких) горизонтальных плоскостях до тех пор, пока нет причин (действия других тел), приводящих к возникновению ускорения . Ответ:
Система называется инерциальной, если в ней свободное тело (точечное тело, удаленное от всех других объектов) покоится или движется ускоренно. Ответ: Система называется инерциальной , если в ней свободное тело (точечное тело, удаленное от всех других объектов) покоится или движется равномерно или прямолинейно.
Продолжи предложение: Силой в механике называют… физическую величину, характеризующую действие одного тела на другое, в результате которого оно получает ускорение в инерциальной системе отсчета Сила является… вектором Значение силы положительно( F > 0), если… сила направлена в положительном направлении оси X выбранной системы отсчета
Направление действующей на тело силы совпадает … с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета Продолжи предложение: Под действием силы 1 Н первоначально покоившееся в ИСО точечное тело… массой 1 кг получает ускорение, равное 1 м/с.
Под инертностью тела понимают его свойство… изменять свою скорость под действием приложенной силы Масса – это физическая величина, … количественно характеризующая инертность тела. Продолжи предложение:
Проведите опыт: на легкие тележки поместите магниты и пронаблюдайте за их поведением в случае, когда они обращены друг к другу одноименными полюсами, разноименными полюсами. сделайте вывод.
Проведите опыт: сцепите крючками два динамометра и проследите за показаниями обоих динамометров . Какой вывод из всего сказанного и продемонстрированного можно сделать?
Третий закон Ньютона. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю, противоположны по направлению и действуют вдоль одной прямой, соединяющей эти тела. 13
отношение модулей ускорений взаимодействующих тел определяется обратным отношением масс и совершенно не зависит от характера действующих между ними сил. 14
Темы Рефератов: «О чем спорили Ньютон и Гук?» 2. «Жизнь Исаака Ньютона.» 3.Значимость законов Ньютона.»
Третий закон Ньютона Расскажите, как проводился этот опыт и какой вывод был сделан на основе полученных результатов.
Третий закон Ньютона Расскажите, как проводился этот опыт и какой вывод был сделан на основе полученных результатов.
Третий закон Ньютона Расскажите, как проводился этот опыт и какой вывод был сделан на основе полученных результатов.
Решение качественных задач Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения? Решение: Это явление легко объясняется на основании первого закона Ньютона. Бегущий человек. Споткнувшись, падает в направлении своего движения. Потому что при этом ноги человека замедляют движение. А туловище сохраняет по инерции прежнее состояние движения. В то время как ноги начинают скользить вперед быстрее, потому человек падает назад.
2.Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении ? Решение: Движение парашютиста равномерное и прямолинейное, поэтому, на основании 1 закона Ньютона, все силы, действующие на парашютиста, компенсируются. Так как парашютист движется под действием силы тяжести, то сила сопротивления воздуха по модулю равна силе тяжести парашютиста и противоположно направлена.
3. К пристани причаливают две одинаковые лодки. Лодочники подтягиваются к берегу с помощью веревок. Противоположный конец первой веревки привязан к столбу на пристани; за противоположный конец второй веревки тянет матрос, стоящий на пристани. Все трое прилагают одинаковые усилия. Какая лодка причалит раньше ? Решение : Обе лодки причалят одновременно. По третьему закону Ньютона каждому действию есть равное противодействие. С какой силой лодочники тянут за один конец веревки, с такой же силой второй конец веревки действует на столб и на матроса. Другими словами, столб "тянет" конец веревки с такой же силой, с какой ее тянет матрос, стоящий на пристани.
Решение задач Решение задач
1. Как направленно ускорение самолета, если на него действует 4 силы: по вертикали - сила тяжести = 200кН и подъемная сила 210кН. По горизонтали: сила тяжести мотора 20 кН и сила лобового сопротивления воздуха 10 кН. Чему равна равнодействующая всех сил?
Дано: F 1 = 2*10 5 H F 2 = 2, 1*10 5 H F 3 = 2*10 4 H F 4 =10 4 H R-? Решение : R 1 = F 2 - F 1 , (по вертикали) R 1 = 2, 1*10 5 - 2*10 5 = 10 4 Н R 2 = F 3 - F 4 , (по горизонтали) R 2 = 2*10 4 - 10 4 =10 4 H Найдем равнодействующую всех сил , пользуясь правилом параллелограмма: Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора : R= Ответ : Равнодействующая всех сил направлена под углом под углом 45°к горизонту и равна 1,4*10 4 Н.
1.Шайба остановилась через 5 с после удара клюшкой на расстоянии 20 м от места удара. Масса шайбы 100 г . Определить силу трения между шайбой и льдом. [0,16 H] Индивидуальные задачи. 2. К телу, лежащему на гладкой горизонтальной поверхности, приложена некоторая сила, под действием которой тело, двигаясь из состояния покоя, на пути 1 м приобрело скорость 10 м/с . Какую силу приложили к телу, если его масса 1 кг ? [50 H] 3.Тело массой m = 1 кг удерживается нитью, переброшенной через блок (рисунок слева). Одинакова ли сила, приложенная к нити в положениях 1 и 2? Какая сила действует на блок в положениях 1 и 2? [Одинакова; 14 H; 20 H]
Домашнее задание: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ § 12 Упр. 12
Домашнее задание: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ 226,340,350,352,353. Лукашик В.И.
Домашнее задание: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Подготовить доклады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Конспект урока физики в 10 классе по теме «Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Первый закон Ньютона»
Урок разработан на основе примерной программы Ю.И. Дик, Л.Э. Генденштейн...
Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/
Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...

Урок физики по теме: «2-ой закон Ньютона»
Урок физики по теме: «2-ой закон Ньютона». Материал можно использовать для подготовки уроков по теме в 8, 10 классе....