Рабочая программа по физике для колледжа
рабочая программа по физике на тему
Рабочая программа по физике для технических колледжей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 97.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»
Специальности:
230701 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
220417 АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
230401 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
уровень подготовки: базовый
МОСКВА
2015
ОДОБРЕНО | |
на заседании ПЦК "Автоматические системы управления и прикладная информатика" Протокол № _от « » 20 г. Председатель ____________ /Медведева А.Ю./ | Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям 230701 Прикладная информатика 220417 АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 230401 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ и учебным планом |
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного структурного подразделения «1М»
_____________________________/Симонов А. Н./
«_____» ________________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-методическим отделением
_____________________________/______________/
«_____» ________________________20__ г.
Разработчик (автор): Филиппова Зоя Михайловна, преподаватель,
высшая квалификационная категория_________________________________
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
_____________________________________________________________________________________________
Рецензент:
Внешний: _______________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, звание)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 7 |
3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 16 |
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ по специальности
230701 «Прикладная информатика» в соответствии c примерной программой по учебной дисциплине «Физика»,
с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Физика» относится к естественнонаучному циклу общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования.
Учебная дисциплина «Физика» направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» ориентирована на достижение следующих целей:
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения физики на профильном уровне обучающийся
должен уметь:
У1: уверенно пользоваться физической терминологией и символикой;
У2: владеть основными методами научного познания, используемого в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
У3: сформировать умение решать физические задачи;
У4: применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
должен знать:
З1: смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
З2: смысл физических величин: перемещение, время, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, индукция магнитного поля, индуктивность, показатель преломления, оптическая сила линзы;
З3: смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, отражения и преломления света, фотоэффекта;
З4: роль физики в современной научной картине мира.
Знание физических величин и физических законов необходимо при изучении математики, химии, биологии, ОБЖ, общетехнических и специальных дисциплин по специальности 230701 «Прикладная информатика».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
самоорганизация - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
самообучение - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием;
информационный блок - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
коммуникативный блок – быть способным эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
В программе по физике профильную составляющую представляет раздел «Электродинамика», так как специалист техник работает с электронным оборудованием. В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для формирования у обучающихся профессиональных компетенций (в тексте оно выделено курсивом).
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
- путем отбора дидактических единиц программы по физике, знание которых будет необходимо при освоении ППССЗ ФГОС и в будущей профессиональной деятельности;
- перераспределением часов лабораторных работ в раздел «Электродинамика» без изменения общего количества часов;
- осуществлением межпредметных связей дисциплины с общетехническими и специальными дисциплинами ППССЗ ФГОС;
- организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка – 300 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 200 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 100 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 300 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 200 |
в том числе: | |
практические и лабораторные занятия | 30 |
контрольная работа | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 100 |
в том числе: | |
1. Расчетно-графические работы по решению задач на темы. 2. Подготовка к практическим и лабораторным работам. Отчеты. 3. Подготовка сообщений (презентаций). | |
Итоговая аттестация в форме экзамена. | 16 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции и под руководством)
3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
комплект наглядных пособий по дисциплине (плакаты, таблицы, слайды, видеофильмы);
комплект учебно-методической документации;
учебные дидактические материалы.
Технические средства обучения:
компьютер;
color Display;
видеоплеер;
видеопроектор;
музыкальный центр;
акустическая система;
слайд-проектор.
Оборудование для демонстрационных экспериментов и лабораторных работ:
набор L-микро «Механика»;
набор L-микро «Электричество»;
набор L-микро «Электричество-1»;
набор L-микро «Электричество-2»;
набор L-микро «Геометрическая оптика»;
набор L-микро «Оптика»;
источники питания и измерительные приборы (вольтметры, амперметры);
оборудование для демонстраций на уроках физики.
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
- Нормативные документы и методическое обеспечение реализации дисциплины.
- Лабораторный практикум по дисциплине Физика (электронный ресурс, Г. А. Полькина, ГБОУ СПО КАИТ № 20).
- Сборники задач по физике.
- Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов по физике, тренингов по физике в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся (дистанционной системе СтатГрад).
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 класс. В 2ч. – М.: Мнемозина, 2009.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 11 класс. В 2ч. – М.: Мнемозина, 2010.
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2010.
- Дмитриева В. Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студ. образоват. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для студентов образоват.учреждений сред. проф. Образования. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: «Академия», 2004.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О. - М.: «Интеллект – Центр» 2009.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. 11 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О. - М.: «Интеллект – Центр» 2009.
- ЕГЭ – 2015: Физика
- Рассказова Г. А. Физика. 9 – 11 классы. В таблицах и схемах. ИП Милосердов И. В., 2008.
Дополнительные источники:
- Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
- Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.: Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.: Илекса, 2007.
- Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.: Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.: Илекса, 2007.
- Трофимова Т. И. Физика в таблицах и формулах : учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений и образоват. учреждений сред. проф. Образования – М. :
- Платунов Е. С., Самолётов В. А., Буравой С. Е. Физика. Словарь- справочник – СПб.: Питер, 2005.
- Под. ре д. Х. Штёкера Справочник по физике. Формулы, таблицы, схемы – М.: Техносфера, 2009.
- Современный кабинет физики: методическое пособие под ред. Г. Г. Никифорова, Ю. С. Песоцкого. – М.: Дрофа, 2009.
- Методическая газета для преподавателей физики, астрономии, естествознания. Физика. - М. Издательство «Первое сентября».
Электронные образовательные ресурсы
- Электронный курс «Открытая Физика».
- Электронный курс «Физика в картинках».
- Компакт – диск с электронным приложением Физика – 10. Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
- Компакт – диск с электронным приложением Физика – 11. Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
- Компакт – диск «1 – С: Школа. ФИЗИКА. 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий».
- Компакт – диск «Физика», TeachPro.
- Презентации к урокам.
Интернет ресурсы:
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
- Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
- Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
- ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru
- Сайты дистанционной подготовки к ЕГЭ: http://statgrad.mioo.ru/, http://4ege.ru/fizika
- Российский образовательный портал http://window.edu.ru/resource, http://window.edu.ru/library
- Образовательные ресурсы:
http://www.educom.ru/ru/information/
http://astronet.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, тематического контроля, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающиеся должны уметь: У1: уверенно пользоваться физической терминологией и символикой; У2: владеть основными методами научного познания, используемого в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; У3: сформировать умение решать физические задачи; У4: применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; У5: сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; знать: З1: смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; З2: смысл физических величин: перемещение, время, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, индукция магнитного поля, индуктивность, показатель преломления, оптическая сила линзы; З3: смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, отражения и преломления света, фотоэффекта; З4: роль физики в современной научной картине мира. | Общеучебные компетенции 1.Самоорганизация Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. 2. Самообучение Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием. 3. Информационный блок Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 4. Коммуникативный блок Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий. Общие компетенции, включающие в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Текущий контроль: Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тематического контроля, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы, устной проверке знаний на учебных занятиях, защите презентаций и др. видов текущего контроля. Промежуточный контроль: Контрольная работа Итоговый контроль: экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Программа по физике для колледжа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...