Межпредметные связи в преподавании физики
презентация к уроку по физике на тему

Зайцева Мария Ивановна

Функции межпредметной связи, классификация межпредметных связей, задачи, которые призвана решать связь физики с другими предметами при обучении учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpredmetnye.pptx210.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные связи в преподавании физики Работа Зайцевой М. И. Учителя физики Старокрымского УВК№1 «Школа –гимназия»

Слайд 2

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» М. Поташник, действительный член Российской академии образования

Слайд 3

Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4

Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.

Слайд 5

Этот принцип обеспечивает взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников

Слайд 6

Межпредметные связи - педагогическая категория для обозначения синтематизирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Слайд 7

Современный учитель должен уметь: творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе; владеть теоретическими вопросами ; осознанно применять методические рекомендации; находить новые пути использования межпредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.

Слайд 8

Межпредметные связи стимулируют тягу к знаниям; укрепляют интерес к предмету; расширяют заинтересованность; углубляют знания; способствуют становлению интересов профессионального плана.

Слайд 9

Межпредметные связи: активизируют познавательную деятельность учащихся; побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями.

Слайд 10

Функции межпредметных связей: методологическая; образовательная; развивающая; воспитывающая; конструктивная.

Слайд 11

Классификация межпредметных связей по составу; по направлению действия; по способу взаимодействия направляющих элементов.

Слайд 12

Межпредметные связи по составу показывают что используется, трансформируется из других учебных дисциплин при изучении конкретной темы.

Слайд 13

Межпредметные связи по направлению показывают: 1. является ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов; 2. используется межпредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета, или же данная тема является также "поставщиком" информации для других тем, других дисциплин учебного плана школы.

Слайд 14

Межпредметные связи по способу взаимодействия направляющих элементов показывают : 1. какие знания, привлекаемые из других школьных дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем; 2. какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой; 3. как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.

Слайд 15

При обучении учащихся связь физики с другими предметами призвана решать следующие задачи: – служить основой для формирования научного миропонимания; – прививать интерес к изучению предметов естественно-математического цикла; – готовить учащихся к жизни, общественно полезному труду, развивать логическое мышление; – формировать основы естественнонаучной картины мира и показать место человека в ней; – знакомить с применением физических законов в практической деятельности человека с целью ускорения научно-технического прогресса;

Слайд 16

Примеры межпредметных связей

Слайд 17

Физика - литература Звучат стихи при изучении темы «Плавление» в 8 классе. Решая проблему « Прав ли поэт написавший, что при замерзании капли дождя в мире поубавилось тепла?», учащиеся приходят к выводу, что и поэты ошибаются, им тоже нужно знать физику.

Слайд 18

Физика - религия При изучении темы в 9 классе «Импульс тела» звучат слова из Библии: «Не посылай проклятье другому… Будешь дважды проклят сам…?» Возникает вопрос: Почему? Учащиеся разбирают смысл этих слов после того, как рассчитывают изменение импульса шара. Он, отскочив от стены, увеличился в 2 раза.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление межпредметных связей в преподавании географии и химии

Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса географии,...

Осуществление межпредметных связей в преподавании географии и химии

Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса географии,...

Осуществление межпредметных связей в преподавании географии и химии

Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса географии,...

Осуществление межпредметных связей при преподавании химии как средство повышения качества знаний учащихся

Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях в школьном образовании.В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми ...

Использование межпредметных связей в преподавании физики

В работе рассматриваются основные формы связи физики с математикой, химией, литературой, историей  науки, значение физики в жизни человека....

Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.

Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...