Внеклассное мероприятие игра "Что? Где? Когда?" на тему "Первоначальные сведения о строении вещества."
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для 7 класса дает возможность повторить и закрепить знания о первоначальном строении вещества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        МБОУСОШ №39

                                                                им. Т.С. Дзебисова

                                      Внеклассное мероприятие по физике: игра

                                                                     

П                                                       по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Подготовила и провела учитель физики: Суанова Ф.К.

                                             г.Владикавказ

                                       2013г.

Игра "Что? Где? Когда?" по теме
"Первоначальные сведения о строении вещества"

Цели:Образовательные: в интересной форме повторить материал по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради,; к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, монета, деревянный брусок, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, моток тонкой проволоки.

Ход игры:

1.  Организационный этап.

2.   Проведение викторины.

Сегодня мы проведем  игру «Что? Где? Когда?». Вам всем предоставляется право побыть в роли знатоков. Играют сегодня две команды знатоков:

 1 команда:  7А               2 команда:7Б

А теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. Капитаном должен быть самый эрудированный из Вас, так как именно капитан будет определять отвечающего на каждый вопрос. Во время обсуждения у Вас может прозвучать несколько версий ответа, а капитан должен выбрать правильный ответ (по его мнению). Как видите, на капитана возложена большая ответственность в игре.

Игра идет до 8 очков. Команда набравшая 8 очков, получает пятерки. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество очков (оно указано на конвертах). На обдумывание ответа 1 минута. Можно пользоваться калькулятором.

Если команда дает неверный ответ, она покидает стол знатоков; дальше играет вторая команда до тех пор, пока правильно отвечает. Команду, которая первой сядет за стол знатоков, определит жребий.

В О П Р О С Ы:

1. ( 1 очко ) В данном списке укажите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, воздушный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.

2. ( 1 очко ) Сопоставьте физические величины и их единицы: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;  
килограмм, секунда, метр, метр в секунду, квадратный метр, кубический метр, градус Цельсия.

3. ( 1 очко ) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия: А. С. Попов, Н. Е. Жуковский, М. В. Ломоносов, И. В.. Курчатов, К. Э. Циолковский;
Изобретатель радио, создатель ядерного оружия, «отец русской авиации», разработчик реактивных двигателей, автор первого русского учебника физики.

4. ( 2 очка ) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

5. ( БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка )
А) Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Б) Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
В) У каких веществ: свинец, пластилин, вода, воздух притяжение между молекулами наибольшее?

6. ( 1 очко ) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

7. ( 1 очко ) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быстрее?

8. ( 2 очка ) За сутки бамбук вырастает на 86,4 см. На сколько он вырастает за минуту? ( 0,6 мм )

9. ( БЛИЦ – 2 вопроса по 30 секунд обсуждения; 2 очка)
А) Чем отличаются молекулы горячей и холодной воды?
б) Чем отличаются молекулы воды, льда и водяного пара?

10.  ( 2 очка ) Определите площадь поверхности монеты.

11. ( 4 очка ) У вас есть моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите с помощью этих предметов площадь поперечного сечения проволоки.

12.( 3 очка ) Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите его диаметр. (0,003 мм3 : 30000 мм2 =0,00000001 мм)

13.  ( 1 очко ) Пройдет ли шарик в кольцо, если нагреть и шарик и кольцо до одной температуры? Первоначально, до нагревания, шарик проходил в кольцо.(Да, при нагревании объемы шарика и кольца увеличиваются, на сколько увеличивается диаметр шарика, на столько увеличивается диаметр кольца.)

14.   (1 очко ) Сгруппируйте явления:  едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва,  качается на качелях, наступает рассвет     на механические, тепловые, звуковые, световые.

15.( 4 очка ) останкинская телебашня в Москве высотой 540 метров имеет массу 55000 тонн. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см? (55 грамм. Высота, длина и ширина каждой детали модели будут уменьшены в 540 м/ 0,54 м = 1000 раз. Поэтому объем каждой детали будет уменьшенным в
1 000 000 000 раз)

Подведение итогов игры. Выставление оценок.

Литература:

1.  Лукашик В. И. Сборник задач по физике 7-8. М., «Просвещение», 1994

2.  Лукашик В. И. Физическая олимпиада. М., «Просвещение»,1987

3.  Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика 7 М., «Просвещение»1998

 

E:\7 б\IMG_8488.JPGE:\7 б\IMG_8453.JPG

E:\7 б\IMG_8438.JPGE:\7 б\IMG_8423.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Первоначальные сведения по строении вещества

Обобщающий урок-игра по теме - Первоначальные сведения по строении вещества...

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

презентация-викторина по физике 7 класс "Первоначальные сведения о строении вещества"

Урок проводится после изучения раздела "Первоначальные сведения о строении вещества"...

Внеклассное мероприятие "Первоначальные сведения о строении вещества"

Урок проводится в игровой форме в День открытых дверей...

Презентация Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)"- для 5 класса по естествознанию.

Презентацию Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)". Для 5 класса по естествознанию - можно найти по ссылке-  https://...

Игра "Крестики-нолики" на проверку знаний по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Дети создают поле для игры в "Крестики-нолики" у себя в тетрадях и получают 9 вопросов - по одному вопросу на каждую клетку. На каждый вопрос можно ответить или "Да" или "Нет...