первоначальные сведения о строении вещества(план урока в 7 классе)
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
повторительно-обобщающий урок в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka7klasssentyabr.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок
«Первоначальные сведения о строении вещества»
Методические цели:
Образовательные: вызвать объективную необходимость применения знаний в новой ситуации; способствовать закреплению знаний по теме «Строение вещества. Молекулы и их взаимодействие. Диффузия.»
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
План урока.
I.Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться! Я готов к работе. Я работаю!». Прекрасно! Итак, работаем!
II.Этап постановки целей и задач урока.
Тема нашего урока – «Первоначальные сведения о строении вещества».
Презентация к уроку. (Слайд1-3)
Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Умеете ли вы в привычном видеть необычное? Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о внутреннем строении вещества.
Для работы на уроке мы с вами разделим класс на три команды. Первый ряд – команда «Архимед», второй ряд - команда «Ломоносов», третий ряд - команда «Демокрит». Выберите себе капитанов.
Капитаны назначьте наблюдателей. (Слайд4)
1.Кто быстрей ответит на вопрос.
2.Практическое задание. Капитаны выделяют по два игрока от команды для выполнения задания.
Задание:1. Определить цену деления мензурки.
2.Определить объем жидкости в мензурке.
3. Определить диаметр одной горошины.
(Слайд5)
(Слайд6)
3.Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.
1.С одинаковой ли скоростью движутся молекулы воздуха в зимнее и летнее время?
2.Где лучше сохранить детский резиновый шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении?
3.Лед и водяной пар состоят из одинаковых молекул. Одинакова ли скорость молекул в этих состояниях? Почему?
Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.
4.Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате. Где сливки отстояться быстрее?
5.В каком чае молекулы движутся медленнее в холодном или горячем?
6.Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становиться прозрачным?
Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.
7.В первом утюге «молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают, как блохи». Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку - первым или вторым?
8.Детский резиновый шар, наполненный водородом, через несколько часов становиться слабо надутым. Почему?
9.Почему для сохранения одежды от моли в большом шкафу можно использовать маленький кусочек нафталина?
4. Что это за явление? (слайд7)
5.Качественные задачи.(слайд8)
6.Молекулы и их взаимодействие.(слайд9)
7.Физические явления вокруг нас.(слайд10- 11)
8.Агрегатные состояния вещества.(слайд12)
9. «ДА и НЕТ»
I вариант
- Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. нет
- Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру. нет
- Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. нет
- Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. да
- Атомы состоят из молекул .нет
II вариант
- Объем тела при нагревании уменьшается. нет
- Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше. да
- При сжатии газа уменьшается размер молекул. нет
- Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. нет
- Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд .да
III вариант
- Твердое тело сохраняет объем, но не сохраняет форму. нет
- Молекулы водяного пара движутся быстрее молекул холодной воды. да
- Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как уменьшаются молекулы вещества. нет
- При сжатии газа уменьшается расстояние между молекулами. да
- Молекулы состоят из атомов. да
10.Домашнее задание.
11 Рефлексия урока. Подведение итогов. Выставление оценок.
«Рефлексия урока» Класс____
команда___________________________ Дата____________
Капитан_________________________
_Работа на уроке
№ | Фамилия, имя |
| Оценка капитана | Собственная оценка | Что было самым трудным |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
Архимед
Демокрит
Ломоносов
. «ДА и НЕТ»
I вариант
- Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.
- Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру.
- Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь.
- Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.
- Атомы состоят из молекул .
II вариант
- Объем тела при нагревании уменьшается.
- Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше.
- При сжатии газа уменьшается размер молекул.
- Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды.
- Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд .
III вариант
- Твердое тело сохраняет объем, но не сохраняет форму.
- Молекулы водяного пара движутся быстрее молекул холодной воды.
- Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как уменьшаются молекулы вещества.
- При сжатии газа уменьшается расстояние между молекулами.
- Молекулы состоят из атомов.
Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.
1.С одинаковой ли скоростью движутся молекулы воздуха в зимнее и летнее время?
2.Где лучше сохранить детский резиновый шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении?
3.Лед и водяной пар состоят из одинаковых молекул. Одинакова ли скорость молекул в этих состояниях? Почему?
Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.
4.Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате. Где сливки отстояться быстрее?
5.В каком чае молекулы движутся медленнее в холодном или горячем?
6.Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становиться прозрачным?
Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.
7.В первом утюге «молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают, как блохи». Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку - первым или вторым?
8.Детский резиновый шар, наполненный водородом, через несколько часов становиться слабо надутым. Почему?
9.Почему для сохранения одежды от моли в большом шкафу можно использовать маленький кусочек нафталина?
Задание:1. Определить цену деления мензурки.
2.Определить объем жидкости в мензурке.
3. Определить диаметр одной горошины.
Задание:1. Определить цену деления мензурки.
2.Определить объем жидкости в мензурке.
3. Определить диаметр одной горошины.
Задание:1. Определить цену деления мензурки.
2.Определить объем жидкости в мензурке.
3. Определить диаметр одной горошины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"
Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Задания по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" для 7,10 класса
Подборка заданий для контроля знаний учащихся по теме Применение основных положений МКТ к объяснению свойств и явлений....
Презентация Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)"- для 5 класса по естествознанию.
Презентацию Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)". Для 5 класса по естествознанию - можно найти по ссылке- https://...