Отчет об исследовательской работе
проект по физике (10 класс) на тему
Исследовательская работа ученика "Выращивание кристалла медного купороса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_issledovatelskoy_rabote.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученик 10 б класса МОУ Новоульяновской СОШ №1 Буторов Дмитрий
Цель работы: 1.убедиться на опыте о возможности выращивания кристаллов в домашних условиях; 2. наблюдать за структурой кристалла; 3. наблюдать за образованием кристаллической решетки.
Отчет 04.02.2013г Взял 100 г. медного купороса (CUSO 4 ) сделал насыщенный раствор. Рассмотрим по этапом: 1. В дистиллированной воде (150 мл) растворил (100 г) кристаллов медного купороса, не допуская при этом чтобы большие кристаллы оставались на дне. ниже комнатной (16 – 17 ⁰C)
2. Нагрел раствор на водяной бане при температуре 45-50 ⁰C таким образом растворил все большие кристаллы. Раствор получился насыщенный темно-синего цвета .
3. Один из небольших кристаллов я подвесил на нитке над сосудом. Оставил раствор при температуре чуть
Отчет 06.02.2013г Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 17⁰C, видимых изменений не наблюдается. Кристалл на нитке имеет диаметр около 1 мм, цвет раствора темно-синий, уровень воды не изменился .
08.02.2013 г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 17⁰C. Есть изменения : 1. стенки сосуда покрылись синим, оседавшим раствором медного купороса. 2. Кристалл начал медленно расти, его размер стал чуть больше одного мм.
Отчет 11.02.2013 г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 17⁰C. Изменения : 1. Кристалл заметно изменился , его размер стал 2,1 мм. 2. Нить на которой висит кристалл тоже обросла кристаллами и увеличилась заметно в размерах . 3. Стенки сосуда интенсивно покрываются купоросом.
Отчет 13.02.2013 г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 18 ⁰C. Наблюдения: 1. Происходит интенсивное оседание раствора на стенках стакана и нити. 2 . Раствор имеет более светлый цвет по сравнению с прежним. 3 . Уровень воды в сосуде начинает убывать, если первоначально было 150 мл раствора, то сейчас осталось 131 мл. 4. Кристалл увеличился до 2,9 мм. Кристалл со временем приобретает сферическую форму.
17. 02. 2013г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 18⁰C. Наблюдения: 1. На дне раствора образовался осадок в виде кристаллов, небольших размеров. 2. Диаметр кристалла больше 5 мм. 3. Всё больше купороса оседает на стенках сосуда.
Отчет 20. 02 2013 г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 17⁰C. Наблюдения : 1. Кристалл увеличился до 6,5 мм , у него появились заостренные грани, имеет сферическую форму и становится всё больше похож на кристалл природного происхождения. 2. На дне раствора продолжает расти осадок, он увеличился в размерах. 3 . Объем воды уменьшился до 103 мл. 4. Кристалл пришлось опустить ниже к осадку.
Отчет 24.02 2013 г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 17⁰C. Наблюдения: 1.Объём раствора резко упал -64 мл. 2. Быстрее стал образовываться осадок . 3. Диаметр кристалла приближается к 1 см. 4. Сосуд покрылся осадком медного купороса.
Отчет 28.02.2013 г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 17⁰C. Наблюдения : 1.Кристалл по прежнему растет. 2.Осадок раствора в сосуде увеличивается. 3. Объём раствора стал 42 мл 4. Диаметр кристалла – 1см. 2 мм
Отчет 28.02.2013 г. Раствор продолжает стаять в прохладном месте при t = 17⁰C. Наблюдения: 1.Кристалл по прежнему растет. 2.Осадок раствора в сосуде увеличивается. 3. Объём раствора стал 42 мл 4. Диаметр кристалла – 1см. 2 мм
Результат работы
Вот так я работал. А Вам, слабо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....