Сценарий урока-игры "Экипажи"
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Методическая разработка урока-игры для учащихся 11 класса "Экипажи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_ekipazhi.docx | 158.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - игра “Экипажи” по теме “Излучение абсолютно черного тела”
11 класс
Тип урока - урок-изучение нового материала.
Цели урока: образовательные: - ознакомить детей с понятием теплового излучения, равновесного излучения;
- дать знания об абсолютно черном теле, законах его излучения, формуле Рэлея - Джинса;
- ознакомить с понятиями квант, фотон. развивающие: - развить у учеников логику, память,
образное мышление, абстрактное мышление, грамотную речь, умение излагать мысли, внимание.
воспитательные: - воспитать у учеников внимательность, умение работать в коллективе, интерес к предмету и любознательность.
Материалы и оборудование: демонстрационный опорный конспект; ватман, разлинованный как классный журнал; 8 зеленых командирских жетонов; 4 красных экипажных жетона; 8 голубых экипажных жетонов; малые опорные конспекты (по количеству экипажей); ручка.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Объяснение нового материала.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем ... играть. Вы знаете, что на самолетах и кораблях состав служащих называют экипажем. В “экипажи” мы и будем играть. Сформируем их из четырех человек по вашему желанию. В экипажах нужно распределить роли: самый знающий и мудрый - командир, самый знающий после командира - штурман, остальные двое - пилоты.
Ребята распределяются по экипажам, сдвигают столы, распределяют роли внутри экипажей. Когда это все будет проделано, преподаватель объясняет новый материал. После этого учитель еще раз рассказывает материал, теперь уже по большому опорному конспекту (далее ОК, см. Приложение,!). Для лучшего запоминания можно еще раз проговорить основные законы и определения.
- Ход игры.
Учитель командует:
- Повернитесь лицом друг к другу. Получите малые ОК (такие же, как демонстрационный, но в формате А4) и начинайте работать экипажами. Командиры рассказывает по ОК материал первыми - это будем называть “расшифровкой “черных ящиков”” (по сути это краткое изложение главного), затем штурман, а за ними пилоты. При затруднениях обращайтесь ко мне. Командир выставит вам за “расшифровку” оценки. Затем подготовившийся экипаж пойдет “защищать” полученную информацию.
Начинается работа групп. Учитель ходит между экипажами, наблюдает. Затем готовится к “приему расшифрованной информации”, т.е. к опросу. Для этого нужны: лист ватмана, разлинованный как классный журнал, в нем - список учащихся по экипажам, а вместо даты - тема ОК; разложенные на столе картонные жетоны для определения того, кто и как из экипажа будет
отвечать, защищая свои знания и оценку командира (далее - самооценку). Жетоны разделены на три группы (см. Приложение, 2). Группа I - командирские жетоны. Они зеленые. Их 8 штук и на них надписи: вызов, делегат, доброволец, доверие, все - все, экзаменатор - репетитор, из серии ’’Смелый”, из серии “Умница”. Иэ них по одному выбирает каждый командир экипажа. Группа II - жетоны экипажные красные - четыре штуки. Их разбирают все члены экипажа. Тот, кому достался жетон “Смелый”, отвечает. Группа III - жетоны экипажные голубые. Их 8 штук и из них все члены экипажа выбирают себе по одному. Те, кто вытянул жетон “Умница” - отвечают. Те же, кому достались пустые жетоны, ответов не дают, но обязаны помогать “Умницам”.
Экипаж, который должен отвечать, выходит к демонстрационному столу. Командир подает учителю список состава с выставленными оценками за работу и выбирает себе один из разложенных чистой стороной вверх
*
командирских жетонов. Начинается проверка знаний. В ходе ее отметка членам экипажа будет выставляться по самооценке с коррекцией по результату, полученному защищающимся учеником.
Что означают надписи на жетонах?
- Если капитан вытянул жетон с надписью “ВЫЗОВ”, то члена экипажа для ответа вызывает учитель (лучше из пилотов, т.к. они послабее и еще одно повторение материала им только на пользу). Пилот рассказывает, экипаж слушает и, если надо, поправляет его. Отсутствие реакции на ошибки пилота означает неподготовленность экипажа, и его могут отправить на доподготовку.
- Если капитан вытягивает жетон “ДЕЛЕГАТ”, это значит, что экипаж сам определяет, кто защищает его знания. Если отвечающий получает оценку ниже, чем в листе самооценок, то значит оценки завышены и отметки всем членам экипажа снижают на 1 балл. Если же отвечающий повышает свою оценку, значит командир их занизил и всем членам экипажа отметки повышают на 1 балл.
- Если командир выбрал жетон “ДОБРОВОЛЕЦ”, то отвечает тот ученик, который изъявляет на это желание. Если же добровольцев несколько (а в сознательном экипаже ими должны быть все), то учитель сам выбирает одного из них.
- Если командир вытягивает жетон “ВСЕ - ВСЕ”, то отвечают по очереди все члены экипажа.
- Если командиру выпал жетон “ДОВЕРИЕ”, то этому экипажу повезло: их самооценки учитель выставляет без защиты.
- Если командиру достался жетон “ИЗ СЕРИИ “СМЕЛЫЙ””, это значит, что каждый член экипажа тянет себе по жетону из красной экипажной серии. Тот, кому выпал жетон “СМЕЛЫЙ”, отвечает за весь экипаж.
- Если командир вытягивает жетон “ИЗ СЕРИИ “УМНИЦА””, каждый из его экипажа тянет себе жетон из голубых экипажных жетонов. Отвечают те, кому достался жетон “УМНИЦА”, а те, у кого пустой жетон, обязаны помогать отвечающим. Если все члены экипажа вытянут пустые жетоны, то учитель выставляет в журнал (ватман) самооценки.
- Если командир вытянул жетон “ЭКЗАМЕНАТОР - РЕПЕТИТОР”, то этому экипажу повезло. Ребята должны отправиться к другому экипажу (куда укажет педагог), подготовить его к ответу и проверить. Выставив подшефному экипажу оценки, командир экипажа “Экзаменатор - репетитор” обязан привести оба экипажа к учительскому столу. Там командир другого экипажа тянет жетон и выполняет его указания. А члены экипажа “Экзаменатор - репетитор” получают по 5 баллов (при условии, что оценки, выставленные другому экипажу объективны, и экипаж хорошо подготовлен).
- Выставление оценок в журнал.
- Домашнее задание.
Обучение в микрогруппах - “экипажах” основано на следующих принципах: многократное повторение и как его следствие запоминание материала тут же на занятии, взаимообучение учащихся, бережно - щадящее отношение к детской личности, незаметная на первый взгляд деятельность педагога на уроке.
Эта система работы требует сдвоенных уроков, т.к. 45 минут не хватит для опроса всех экипажей. Но это оправдано, т.к. итогом ее станет овладение материалом всех учеников (или почти всех), повышение их интереса к урокам физики, и, что немаловажно, на уроке работает каждый ученик, никто не остается в стороне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...