Проектная деятельность в 8 классе
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_fizike_s_uchashchimisya_8_klassa.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО ___________И.С. Захарова Протокол №____ от «___» ___________20____г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № 2 г. Ершова Саратовской области им. Героя Советского Союза М.А. Зуева»» _____________Ю.А. Тихова Приказ № ______ от «___» ___________20____г. |
ПРОГРАММА
курса проектной деятельности по физике
«Нагревательные и осветительные электрические приборы»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «____» ________20____ г.
Составила учитель физики
Филиппова Е.В.
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по проектной деятельности для учащихся 8 класса составлена с учётом закона об образовании РФ, с использованием элективного курса по физике «Электрические помощники в быту» О.П. Боровик, на основе технологии проектного обучения В.А. Карсонова.
Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление об электрических приборах, технике безопасности при их использовании и правильное отношение к расходу и экономии электроэнергии.
Цели программы
- освоение знаний об электрической энергии и её использовании; об экологических проблемах связанных с производством, использованием и утилизацией осветительных и нагревательных приборов; об энергосберегающих технологиях
- овладение умениями поиска и отбора информации; анализировать и обобщать полученную информацию; отбор наиболее значимой информации; делать выводы; систематизация и объединение в единое целое полученную информацию из различных разрозненных источников; применять полученные знания для оформления портфолио проекта, составления плана выступления и подготовки презентации
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при сборе информации; навыков работы в группе; чувства уважения к оппоненту и его точке зрения; умения дискутировать; инициативности и целеустремлённости
- воспитание необходимости разумного использования электроэнергии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к природе; ответственности за выполняемую работу перед остальными участниками проекта; умения более правильно оценивать свои возможности, то есть повышается самооценка
- применение полученных знаний и умений для решения бытовых проблем повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, для рационального использования электрической энергии и охраны окружающей среды.
- актуализировать и углубить знания учащихся о осветительных и нагревательных приборах, а также, раскрыть их преимущества и недостатки
- формирование у учащихся коммуникативных умений (публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссиях, активно слушать).
Задачи программы
● Привлечение внимания учащихся к проблеме экономии электроэнергии. ● Выявление путей решения этой проблемы. ● Реализация межпредметных экологических и экономических связей. ● Формирование активной позиции учащихся по вопросам энергосберегающих технологий. ● Развитие коммуникативных способностей ребят. ● Развитие навыков сотрудничества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков работы с литературой технического и научногосодержания, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для проектной деятельности на этапе полного среднего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства
- овладение адекватными способами решения теоретических задач
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов отстаивание своего мнения
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание тем учебного курса | Всего | Количество часов | ||
Теоретические | Практические | Контрольные работы | |||
1 | Подготовка | 3 | 3 | ||
2 | Планирование | 3 | 3 | ||
3 | Исследование | 21 | 21 | ||
4 | Анализ и обобщение | 5 | 5 | ||
5 | Защита проекта | 2 | 2 | ||
6 | Оценка проекта и процесса | 1 | 1 | ||
Итого | 35 | 32 | 3 |
Содержание тем курса
- Подготовка Что такое проект? Виды, типы проектов. Выбор темы проекта.
- Планирование Составление плана исследовательской работы, уточнение подтем проекта. Постановка целей и задач проекта. Деление учащихся по подгруппам и распределение обязанностей. Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение сроков выполнения проекта в целом и по этапам. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта
- Исследование Сбор информации, её понимание и сравнение, отбор наиболее значимой для выполнения поставленной задачи, классификация, установление связей. Работа с литературой и средствами массовой информации. Решение промежуточных задач.
- Анализ и обобщение Систематизация собранной и отобранной информации, её объединение в единое целое. Проведение анализа и синтеза собранной информации. Формирование выводов. Построение логической схемы выводов. Координация разных точек зрения. Обмен знаниями, полученными в процессе поиска информации. Работа в группе. Оформление проекта. Подготовка презентационных материалов. Подготовка публичных выступлений.
- Защита проекта Презентация проекта. Предложения по решению экологических проблем использования электроэнергии.
- Оценка проекта и процесса Подведение итогов. Выставление рейтинговой оценки проекта для каждого учащегося, самооценка, коллективное обсуждение оценок
Перечень учебно – методического обеспечения
- Сравнительные таблицы электрических характеристик нагревательных и осветительных приборов
- Схемы электронагревательных и осветительных приборов,
- Фотографии электронагревательных и осветительных приборов
Список литературы
- Из материалов газеты «Физика».
- Элективные курсы «Физика» под редакцией Губановой Е.В., 2005 г.
- «Педагогические технологии в образовании» Вопросы и ответы В.А. Карсонов Учебно-методическое пособие, Саратов, 2006 г.
- «Модуль М» Пособие для преподавателя root.dmtrv@rex.iasnet.ru
- Учебники физики, электротехники (НПО, СПО)
- Дополнительная литература по физике, электротехнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 4 класс
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...