Проектно-исследовательская работа "Определение плотности картофеля"
творческая работа учащихся по физике (7 класс) на тему

Исследовательская работа способствует развитию творческих способностей учащихся , стимулирует познавательную деятельность и в итоге повышает качество усвоения учебного материала . В данной работе ученики с интересом вычисляли плотность различных сортов картофеля.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чемпионы 7 Б класс Починковской средней школы

Слайд 2

ДЕВИЗ: Мы чемпионы! умные! Привыкли побеждать! И в этот раз попробуем Вас всех переиграть!

Слайд 3

Че мп ио ны

Слайд 4

Максимум стараний! И немного смеха! Так мы конечно добьемся успеха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа учеников 7 Б класса ПСШ Руководитель: Шашунькина Н. П. Проектно- исследовательская работа «Измерение и сравнение плотности картофеля разных сортов»

Слайд 2

История появления картофеля в России: В Россию картофель попал через прибалтийский порт, непосредственно из Пруссии примерно в 1757-1761 годах. Первый официальное ввоз картофеля связан с заграничным путешествием Петра I. Он отправил из Роттердама мешок картошки для Шереметьева и приказал разбрасывать картофелины по различным областям России. К сожалению, эта попытка не увенчалась успехом. Только при Екатерине II был издан приказ об отправке во все края России, на расплод так называемых земляных яблок, и уже минув 15 лет картошка была территории, достигнув Сибири и даже Камчатки. Однако внедрение картофеля в крестьянское хозяйство сопровождалось скандалами и жестокими административными взысканиями. Наблюдались случаи отравления, поскольку в пищу употребляли не картофелины, а зеленые ядовитые ягоды. Заговоры против картофеля усиливались даже самим названием, так как многим слышалось " крафт тойфельс ", что переводится с немецкого как - чертова сила. Для увеличения темпов употребления картофеля, крестьянам разослали специальные инструкции о разведении и употребление "земляных яблок", что дало положительный результат. Начиная с 1840 года, посевные площади для картофеля начали интенсивно увеличиваться, а вскоре минув десятки лет разновидность картофеля достигла более тысячи сортов.

Слайд 3

Цели и задачи: научиться правильно измерять и сравнивать плотности картофеля разных сортов с помощью разных приспособлений для измерений.

Слайд 4

Содержание работы: Теория эксперимента Описание экспериментальной установки Ход эксперимента Результаты эксперимента Выводы и заключение

Слайд 5

1. Теория эксперимента. Формула:

Слайд 6

2. Описание экспериментальной установки: Весы Набор с гирями Мензурка

Слайд 7

Ход эксперимента: В кабинете физики мы приготовили все нужные приспособления для проведения опыта

Слайд 8

Нашли четыре сорта картофеля и одну морковку

Слайд 9

Начали наше измерение с того, что узнали объём картофеля и моркови

Слайд 10

После того как мы узнали объём мы взвесили наши сорта картофеля и морковь, тем самым узнали массу

Слайд 11

Узнав объем и массу, мы подсчитали плотность картофеля и моркови

Слайд 12

Сорта картофеля Масса клубней г. Объём клубней см3 Плотность клубней г/см3 Сорт № 1 92,74 г. 90см ᶟ 1.030 г/см ᶟ Сорт №2 116,30 г. 116см ᶟ 1.002 г/см ᶟ Сорт №3 110,50 г. 103см ᶟ 1.073 г/см ᶟ Сорт №4 112,30 г. 90см ᶟ 1.063 г/см ᶟ Морковь 25,50 г. 24 см ᶟ 1.063 г/см ᶟ Результаты эксперимента

Слайд 13

Заключение – у разных сортов картофеля разная плотность, она чуть больше чем 1г/см ᶟ Про сорт Ред Скарлет (№ 3) сказать не грех, Что эта картошка лучше всех ! ( Оказалась самой вкусной  )

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересные случаи из жизни учёных физиков

Слайд 2

Иссак Ньютон - рассеянный? Ньютон отличался рассеянностью, что, как известно, признак глубокой сосредоточенности на какой-то теме. Поэтому с великим физиком происходило множество забавных вещей. Так, задумав сварить яйцо, он сделал это по всем правилам, со всей тщательностью. Ошибся он лишь в одном: взял в руки яйцо, а часы положил в кастрюлю. У Ньютона были кошка с котенком. Чтобы они не мешали спать по утрам, Ньютон пропилил в двери два отверстия – большое и маленькое. Увидав это, сосед Ньютона заметил, что можно было сделать лишь одно отверстие – большое. – А ведь верно! – воскликнул Ньютон. – Эта замечательная идея не пришла мне в голову.

Слайд 3

Михаила Ломоносова – ограбили! Как-то на Васильевском острове его решили ограбить три матроса. Это обстоятельство так разгневало ученого, что одного агрессора он уложил на землю без чувств, второго перепуганного с разбитым в кровь лицом обратил в позорное бегство, а третьего важный сановник решил ограбить сам. Ученый снял с неудачливого грабителя штаны, камзол, куртку, связал все это « добро » в узел и отправился со своей « добычей » в сторону дома.

Слайд 4

Гей – Люссак и научный опыт В 1802 году французский ученый Жозе Луи Гей-Люссак проводил в Париже научные опыты. Ему были нужны стеклянные трубки, которые тогда вырабатывались стеклодувами только в Германии. Когда ученый их выписал, французские таможенники наложили такую высокую пошлину, что он не мог выкупить посылку. Об этом узнал Александр Гумбольд и решил помочь Гей-Люссаку. Он посоветовал отправителям запаять концы трубок и наклеить на них этикетки: « Осторожно! Немецкий воздух! » Воздух? Таможенного тарифа на воздух не существовало, и на этот раз трубки дошли до французского ученого без всяких пошлин.

Слайд 5

Капица – Ура работает! Однажды одна английская фирма попросила Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался действовать. Капица внимательно осмотрел двигатель, несколько раз включил и выключил его, потом попросил принести молоток. Подумав, он ударил по нему молотком и электродвигатель заработал. За эту консультацию фирма заплатила Капице 1000 фунтов. Представитель фирмы, увидев, что дело решилось в несколько минут, попросил Капицу письменно отчитаться за полученную сумму. Капица написал, что удар молотком по двигателю он оценил в 1 фунт, а остальные заплачены ему за то, что он безошибочно знал, в какое место надо ударить.

Слайд 6

Нильс Бор – вот до чего техника дошла! Однажды, находясь в Швеции, знаменитый датский физик Нильс Бор поехал со своими родными и друзьями встречать брата. Прибыв на вокзал, Бор отправился за перронными билетами на всю компанию. Вскоре он вернулся с билетами очень расстроенный и обескураженный. «Все-таки в Швеции дело поставлено рациональнее, чем у нас в Дании, – грустно сказал он. – У нас билетные автоматы работают на электричестве, а здесь на каждом автомате надпись, предлагающая покупателю прежде чем опустить монету, стать на небольшую площадку. Таким образом, здесь автомат срабатывает за счет силы тяжести, не расходуя дорогой электроэнергии». Когда встречающие подошли ко входу на перрон, контролер отказался пропустить их. Это не перронные билеты, – объявил он Бору. – Это квитанции весов-автомата, на которых вы почему-то взвешивались несколько раз.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 МБОУ «Поинковская СОШ»

Районный конкур исследовательских работ и проектов

 учащихся образовательных учреждений

Починковского муниципального района  

 «Физика-это интересно»

   Тема: « Измерение плотности картофеля»

    Работу выполнили:  Бурякова Е.,Толстякрва К.,Дубровин А.,

       Царёва К., Носов И.

          Ученики 7 «б» класса                                       

               Руководитель: Шашунькина Н.П., учитель  физики      

                     

с. Починки

2015 г.

Содержание

           

1. История возникновения картофеля в мире

  2. Теория эксперимента

  3. Исследовательская часть.

-  Описание экспериментальной установки

-  Ход эксперимента

-  Вычисление  плотности  картофеля  по  массе  и  обьему.

  4. Выводы и заключение

  5. Использованная  литература.

                 История возникновения картофеля в мире 

Исторической родиной картофеля считается Южная Америка. И сегодня там можно наткнуться на дикорастущий картофель.

Разведение картофеля как культуры началось именно там, в Южной Америке. Местные аборигены использовали его в пищу, а также считали живым существом и поклонялись ему.

В дальнейшем картофель начал получать повсеместное распространение и первые упоминания в официальных документах появились в испанских документах. Испанцы рассказали о своих завоеваниях и в докладе «Краткое изложение завоевания Нового Королевства Гранада», описывая жителей захваченного государства, упомянули о растениях, которыми питаются местные жители. Тогда названия у картофеля еще не было, но его важные питательные свойства как продукта питания были известны.

 В европейских странах в большинстве своем о картофеле узнали благодаря историку Педро Сьеса де Леону. В своих работах историк описал картофель как растение и как культуру, привел пример его правильного приготовления и хранения как продукта питания. Описание вкусовых и питательных свойств в основном приводилось в сравнении с общеизвестными трюфелями и каштанами, а его ценность для местных – с драгоценной для них пресной водой. Сьеса де Леон не только официально описал картофель, но и завез его в Европу (Испанию) в 1551 году.  

В дальнейшем культура распространилась в Италии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции, Великобритании и других европейских странах. Изначально картофель ценился как декоративное растение и считался ядовитым для человека. Но позже были подтверждены его питательные и вкусовые свойства, и он получил широкое распространение как продукт питания.

В Россию картофель привез Петр I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии для рассылки по губерниям для выращивания. Но масштабное распространение картофель получил лишь при Екатерине II.

Среди крестьян картофель не жаловали и считали его ядовитым из-за множества отравлений, что привело ко множеству «картофельных бунтов». В 1840—1842 годах распоряжением правительства была организована массовая посадка картофеля по всей стране. Велся строгий контроль за выращиванием этой культуры и к концу XIX века в России картофель занимал 1,5 млн га земли, тогда картофель стали называть «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания.

Теория эксперимента

Вычисление  плотности  картофеля: 

Плотность любого вещества можно определить по формуле:  

В нашей работе это:                                   Плотность=Масса  клубня : Обьем  клубня

Экспериментальная установка 

  • весы с разновесами, (электронные весы)
  •  сосуд с отливом и без него
  • мензурка
  •  клубни картофеля разных сортов.

Ход эксперимента

Для выполнения  этой  работы мы принести по одному клубню картофеля разного сорта и даже цвета.

1. Подготовили исследуемые клубни картофеля, пронумеровали их.

2. Определили массу клубней картофеля:

 Для этого исследуемые  клубни  картофеля  взвесили  на  лабораторных  весах,  затем  эти же клубни взвесили на электронных весах. Разницы почти не  было  

3. С помощью широкого сосуда (сначала без отлива, потом с отливом ) и мензурки определили объём клубней:

Для определения объёма клубни  опустили  в  отливной сосуд с водой, объем вытесненой жидкости есть объем клубня.  

4. Используя формулу плотности посчитали плотность каждого клубня

5. Сделали вывод. 

Выводы:

У разных сортов картофеля плотность разная, но она близка к цифре 1г /см3 (чуть больше ) и у морковки тоже. Мы поняли , что можно было брать не целую картофелину, а например небольшой кусочек, который поместится в мензурку .  Для улучшения своих  знаний  о  картофеле в  следующем  году  попробуем  продолжить  и найти картофель ,который не тонет в воде (значит он менее плотный ,чем вода).  Интересно, что картофель с большей плотностью показался  всем самым вкусным, когда мы его сварили.

Cписок    использованной  литературы :

1. Учебник физики для 7 класса . Пёрышкин

2. Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Урок - деловая игра "Определение плотности картофеля" 7 класс

Урок - деловая игра по определению плотности картофеля в 7 классе....

Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.

При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...

Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...