Физика." Две задачи". Готовимся к ЕГЭ.
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме
Представленную работу можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Откуда название "Две задачи" ? В презентации собраны по 2 задания из различных разделов. Они на первый взгляд одинаковые, но решение и ответы разные. Это скорее иллюстрация принципа преподавания: представить, сравнить, подумать........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 942 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация. 1.Данная работа включает в себя задачи ЕГЭ по физике. 2.Задачи сгруппированы по 2 из раздела. На первый взгляд они одинаковы, но решение и ответ различны... 3.Данная программа позволит учащимся лучше усвоить методы решения физических задач. 4.Работу можно использовать на уроках по физике, и в процессе подготовки в ЕГЭ. 5. Моя работа- иллюстрация того, что даже в решении самой простой задачи необходимо не просто подставлять числа в известные формулы, но, в первую очередь представлять задачу. 6.Представленные задачи учат учащихся проводить анализ физической системы и добиваться понимания особенностей ее поведения. 7.Подобную работу с задачами можно продолжать до бесконечности. Важнее принцип преподавания материала: сравнить, представить, подумать.
1.Путь и перемещение: 1. Туристы прошли 3 км на север и 4 км на восток. Определите путь и перемещение туристов. 1) путь 7 км, перемещение 5 км 2) путь 7 км, перемещение 7 км 3) путь 5км, перемещение 5 км 4) путь 5 км, перемещение 7 км S 3км 4км
2.Путь и перемещение. Воздушный шар поднялся на высоту 300 метров, при этом его снесло восточным метром на 400метров. Определите путь и перемещение воздушного шара. 300м 400м S 1) путь 7 км, перемещение 5 км 2) путь 7 км, перемещение 7 км 3) путь 5км, перемещение 5 км 4) путь 5 км, перемещение 7 км
1.Относительность движения . 1.Скорость катера 4м / с, скорость реки- 3м / с. Чему равна скорость катера относительно реки при переправе через реку за кратчайшее время? 1)3м /c 2) 4 м /c 3) 5 м / с 4) 7м / с V кр V кр V р V р V кб
2.Относительность движения. V кб V к V р V р V к 1.Скорость катера 5м / с, скорость реки- 3м / с. Чему равна скорость катера относительно реки при переправе через реку за кратчайшее время? 1) 3м /c 2) 4 м / с 3)5 м / с 4)7 м / с
1.Уравнение движения. Путь и перемещение. Материальная точка движется вдоль оси ОХ согласно уравнению: Х= 6 - 4 t + t2 . Определите проекцию перемещения точки на ось ОХ за 5с. 1)5м 2)11м 3)13м 4)18м ( х(0)=6м; х(5)=11м; S х=5м.) Х 6 11
1.Уравнение движения. Путь. Перемещение. Второй способ: S х=-4 t+t2, При t=5c S х = -20+25= 5м
2.Уравнение движения. Путь и перемещение. Материальная точка движется вдоль оси ОХ согласно уравнению: Х= 6 -4 t + t2 . Найдите путь, пройденный точкой за 5с. t 0 1 2 3 4 5 х 6 3 2 3 6 11 Х 6 2 11 4 9 1)5м 2)11м 3)13м 4)18м
Графическое решение. Х= 6 - 4 t + t2 . V=-4+2t путь: S =4+9=13м Перемещение: S х =-4+9=5 м T, c v, м /c -4 -2 2 4 6 5 2 S х S х - +
1.Относительность движения. 1. Два тела движутся вдоль оси ОХ навстречу друг другу. Скорость первого равна 20м / с, скорость второго -10м / с. Определите: второго относительно первого: 1)3 0 м /c 2) -30 м / с 3) – 10 м /c 4) 10 м / с V 21 = V 2 – V 1 = 10 - 20 = - 30 м / с Х 1 2 V1 V2 V21
2.Относительность движения. 1. Два тела движутся вдоль оси ОХ навстречу друг другу. Скорость первого равна 20м / с, скорость второго -10м / с. Определите: скорость первого относительно второго. 1)3 0 м /c 2) -30 м / с 3) – 10 м /c 4) 10 м / с V12= V1 – V2= 20- (-10) = 30 м / с Х 1 2 V1 V2 V12
Сила Архимеда. Как измениться осадка корабля при переходе из пресной воды в соленую? Не изменится Увеличится Уменьшится Не хватает данных для ответа
Сила Архимеда. Как изменится выталкивающая сила, действующая на корабль при переходе из пресной воды в соленую? Не изменится Увеличится Уменьшится Не хватает данных для ответа
1.Движение по окружности. На кольцевой гонке два автомобиля движутся так, что все время расположены на одной прямой, соединяющей их положения с центром окружности. Сравните величины: О 1 2 R 2R V 1 V 2 W 1 W 2 а 1 а 2 Т 1 Т 2 У 1 у 2
2.Движение по окружности. На кольцевой гонке два автомобиля движутся так, что все время расположены на одной прямой, соединяющей их положения с центром окружности. Найдите отношения величин: О 1 2 R 2R Т 1 / Т 2 Т 2 / Т 1 a 2 / а 1 V 2 /v 1 W 2 /w 1
1.Движение по окружности. Два шкива разного радиуса соединены ременной передачей и приведены во вращательное движение. Как изменяются перечисленные в первом столбце величины при переходе из точки А к точке В, если ремень шкива не проскальзывает? 1) линейная скорость 2) угловая скорость 3) период вращения 4) частота А В В
1 .Сила трения. На тело массой 4 кг, лежащее на горизонтальной плоскости, подействовали с горизонтальной силой, равной 6Н. Чему равна сила трения между телом и плоскостью, если коэффициент трения равен 0,2. 1) 0Н 2) 8Н 3) 6Н 4) 0,8Н F
2.Сила трения. На тело массой 4 кг, лежащее на горизонтальной плоскости, подействовали с горизонтальной силой, равной 9 Н. Чему равна сила трения между телом и плоскостью, если коэффициент трения равен 0,2. 1) 0Н 2) 8Н 3) 6Н 4) 0,8Н F F тр
1. Сила трения. Тело массой 1 кг движется по горизонтальной плоскости. На тело действует сила F= 10Н. Коэффициент трения между телом и плоскостью равен 0,4. Чему равен модуль силы трения, действующий на тело? 1) 3,4Н 2) 0,6Н 3) 4 Н 4) 6Н F F тр
2. Сила трения. Тело массой 1 кг движется по горизонтальной плоскости. На тело действует сила F= 10Н под углом 30 к горизонту. Коэффициент трения между телом и плоскостью равен 0,4. Чему равен модуль силы трения, действующий на тело? 1) 3,4Н 2) 0,6Н 3) 4 Н 4) 6Н F V F тр
1.Изменение импульса. Абсолютно упругий удар. Фотон , имеющий импульс Р, попадает на зеркальную поверхность и отражается от нее. Найдите модуль изменения импульса фотона. 1) р 2)2 р 3) 0 4) 4 р выполняется: 1. Закон сохранения импульса. 2. Закон сохранения механической энергии. Р 1 Р 2 Р = 2Р
2.Изменение импульса. Абсолютно неупругий удар. Фотон, имеющий импульс Р, попадает на поверхность тела и поглощается. Найдите модуль изменения импульса фотона. Р = Р Выполняется: 1. Закон сохранения импульса. Не выполняется: Закон сохранения механической энергии. Часть механической энергии переходит во внутреннюю энергию взаимодействующих тел. 1) р 2)2 р 3) 0 4) 4 р
1.Законы сохранения и абсолютно упругое столкновение. Два абсолютно упругих шарика массами 3кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 4м /c и 3 м /c соответственно. Определите скорость этих тел после абсолютно упругого столкновения. 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении m 1 m 2 V 1 V 2 m 2 m 1 U 1 U 2
2.Законы сохранения и абсолютно неупругое столкновение. Два абсолютно неупругих шарика массами 3кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 4м /c и 3 м /c соответственно. Определите скорость этих тел после абсолютно неупругого столкновения. m 1 m 2 V 1 V 2 m 2 m 1 U 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении
1 .Законы сохранения и абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно неупругий шарик массой 3кг движущийся со скоростью 4м /c , сталкивается с таким же неподвижным шариком. Определите скорость этих тел после абсолютно неупругого столкновения. m 1 m 1 V 1 m 2 m 1 U 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении
1.Законы сохранения и абсолютно упругое столкновение. Абсолютно упругий шарик массой 3кг движущийся со скоростью 4м /c , сталкивается с таким же неподвижным шариком. Определите скорость этих тел после абсолютно неупругого столкновения. 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении m 1 m 1 V 1 m 2 m 1 U 1
1.Работа. Центр тяжести . 1.Тело массой m подняли на высоту h . Найдите работу, которую необходимо для этого совершить. ( А= mqh) h
2.Работа. Центр тяжести. 1.Тело массой m и длиной h из горизонтального положения подняли и поставили вертикально. Определите работу, которую необходимо совершить для этого. ( A=mqh/2) h/2
1 .Закон сохранения энергии. Тело массой 50 кг соскальзывает по наклонной плоскости с высоты 5м. Найдите скорость тела у основания наклонной плоскости. 1) 10м /c 2) 2 м /c 3) 2 0 м / с 4) 100м / с h
2.Закон сохранения энергии. Тело массой 50 кг соскальзывает по наклонной плоскости с высоты 5м и у подножья приобретает скорость 2м / с. Найдите работу силы трения. 1) 2400 Дж 2) 2500Дж 3) 100Дж 4) 0 Дж h
1.Работа и изменение кинетической энергии. Для того, чтобы увеличить скорость тела от 0 до v потребовалось совершить работу А. Какую работу необходимо совершить, чтобы увеличить скорость от v до 2 v ? А 2) 2А 3) 3А 4) 5А Теорема о кинетической энергии: А = Е к
2.Работа и изменение потенциальной энергии. Для того, чтобы растянуть пружину от 0 до Х требуется совершит работу А. Какую работу требуется совершить, чтобы растянуть пружину от Х до 2Х ? 1)А 2) 2А 3) 3А 4) 4А 1 способ: 2 способ: А= - Е р х F Х 2Х А 2 А 1
1.Уравнение Менделеева- Клапейрона. Масса газа меняется: Давление 3 молей водорода в сосуде при температуре 300К равно Р1. Каково давление 1 моль водорода в этом сосуде при вдвое большей температуре? 1) 3/2 Р 1 2) 2 /3 P 1 3) 1/6 P 1 4) 6P 1 Р 1 V 1 =v 1 RT 1 Р 2 V 1 =v 2 R 2 T 1 P 1 3 300 P 2 1 600 P 2 = 2 /3 P 1
2.Уравнение Клапейрона. Масса газа не меняется. Абсолютная температура и объем одного моля идеального газа увеличились в три ра за. Как изменилось при этом давление газа? Уменьшилось в три раза Увеличилось в три раза Не изменилось Для ответа не хватает данных P 1 V 1 P 2 V 2 T 1 T 2
1.Изопроцессы. Как изменится давление данного количества идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2? 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится V T 1 2
2.Изопроцессы. Как изменится давление данного количества идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2? V T 1 2 P 1 P 2 T 1 =T 2 V 2 V 1 P 2 ? P 1 V 2 V 1 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
График изопроцесса. 1.Графики изопроцесса в осях ( P,T), 2.График изопроцесса в осях (P, t). P T P t ? 1. 2.
1 Закон термодинамики. На р-Т диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Газ отдает 50кДж тепла. Работа внешних сил равна 1) 0 кДж 2) 25 кДж 3) 50 кДж 4) 100кДж Т Р Р 0 2Р 0 1 2
1 Закон термодинамики. На р- V диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Газ получает 50кДж тепла. Работа внешних сил равна 1) 0 кДж 2) 25 кДж 3) 50 кДж 4) 100кДж V Р Р 0 2Р 0 1 2
1.Напряженность, сила. В сторонах квадрата расположены точечные положительные заряды. В какую сторону направлена напряженность электростатического поля в центре квадрата? 1)вправо 2) влево 3)вниз 4) вверх 1 2 3 4 Е 1,3 2,4
2.Напряженность. Сила. В сторонах квадрата расположены точечные заряды. В центр квадрата поместили точечный положительный заряд. Определите направление равнодействующей сил, действующих на точечный заряд в центре квадрата. F 1 2 3 4 2,4 1,3 1)вправо 2) влево 3)вниз 4) вверх
1.Диэлектрики и проводники в электростатическом поле. Два стеклянных кубика 1 и 2 сблизили вплотную и поместили в электрическое поле, напряженность которого направлена горизонтально влево. Затем кубики раздвинули и уже потом убрали электрическое поле. Какие заряды окажутся на разделенных кубиках? 1) 1-положительный, 2- отрицательный 2) 1-отрицательный, 2- положительный 3) Оба отрицательные 4) оба нейтральные 1 2 Е 1 2
2.Диэлектрики и проводники в электростатическом поле . Пластинку из металла поместили в электростатическое поле, напряженность которого направлена горизонтально влево. Затем пластинку разделили на две части. Определите заряды на каждой части пластины . Е 1 2 1) 1-положительный, 2- отрицательный 2) 1-отрицательный, 2- положительный 3) Оба отрицательные 4) оба нейтральные
1.Электростатическая индукция. Будет ли взаимодействовать незаряженный металлический шар с заряженным телом? 1) будет притягиваться 2) будет отталкиваться 3) останется неподвижным
1.Электростатическая индукция. Будет ли взаимодействовать незаряженный шар из диэлектрика с заряженным телом? будет притягиваться 2) будет отталкиваться 3) останется неподвижным
1.Работа и изменение кинетической энергии тела. Отрицательный заряд перемещается в однородном электростатическом поле из точки А в точку В по траекториям 1, 2, 3. В каком случае работа сил электростатического поля наименьшая? 1) по траектории 1 2) по траектории 2 3) по траекториям 1,2 4) работа одинакова А В 1 2 3
2.Работа и изменение кинетической энергии тела. Частица летит из точки А в точку В между обкладками заряженного конденсатора по траекториям, указанным на рисунке. Сравните скорость, которую приобретет заряженная частица, переместившись по траекториям 1,2,3. А В 1 2 3 по траектории по траектории 2 3) по траекториям 1,2 4) скорость одинакова
1.Напряженность. Потенциал. Напряженность электростатического поля, созданного в точке А зарядом 1 по модулю равна 100В / м, а напряженность поля в той же точке, созданная зарядом 2, по модулю равна 200В / м. Напряженность поля в точке А, созданная двумя зарядами, по модулю равна: 1) 300В / м 2) 100В / м 3)может иметь любое значение от 100 до 300В / м. 1.заряды и точка А расположены на одной прямой: 1 2 1 2 1 2 А В A В А 100В / м 100 B/ м 300 B/ м
1.Напряженность. Потенциал. Напряженность электростатического поля, созданного в точке А зарядом 1 по модулю равна 100В / м, а напряженность поля в той же точке, созданная зарядом 2, по модулю равна 200В / м. Напряженность поля в точке А, созданная двумя зарядами, по модулю равна: 1) 300В / м 2) 100В / м 3)может иметь любое значение от 100 до 300В / м. 2.заряды и точка А расположены в одной плоскости: 1 2 1 2 В От 100В / м, до 300В / м
2.Напряженность. Потенциал. Потенциал электростатического поля, созданного в точке А зарядом 1 по модулю равен -100В, а потенциал поля в той же точке, созданный зарядом 2, по модулю равен 200В. Потенциал поля в точке А, созданный двумя зарядами, по модулю равен: 1) 100В 2) 200В 3) 300В 4) 0В 1 2 1 2 1 2 А В С В А В А
3.Напряженность. Потенциал. Сила. В точке А заряд 1 создает поле, модуль напряженности которого равен Е. Заряд 2 создает поле, модуль напряженности которого также равен Е. На заряд q , помещенный в точку А, действует сила, модуль которой Обязательно равен 0 Обязательно равен qE Обязательно равен 2 q E Может быть любой величиной от 0 до 2 q E
1.Работа электростатического поля. нейтрон Е А В С О Сравнить работу электростатического поля по перемещению Частицы по траектории ОА, ОБ, ОС.
2.Работа электростатического поля. электрон Е А В С О Сравнить работу электростатического поля по перемещению Частицы по траектории ОА, ОБ, ОС.
3.Работа электростатического поля. протон Е А В С О Сравнить работу электростатического поля по перемещению Частицы по траектории ОА, ОБ, ОС.
1.Конденсатор. Расстояние между обкладками плоского воздушного конденсатора уменьшают в 2 раза. Как изменится его энергия, если при этом он был постоянно подключен к источнику? 1)В 2 раза уменьшится 2) В два раза увеличится 3) Не изменится С 2С U = const
2.Конденсатор. Расстояние между обкладками плоского воздушного конденсатора уменьшают в 2 раза. Как изменится его энергия, если при этом он заряжен и отключен от источника? 1)В 2 раза уменьшится 2) В два раза увеличится 3) Не изменится С 2С q = const
1.Соединение проводников. Два проводника сопротивлением 2 Ом и 4 Ом соединены последовательно. На каком Резисторе выделится большая мощность? На первом больше в два раза На первом меньше в два раза На втором больше в 4 раза На втором меньше в 4 раза R 1 =2 Ом R 2 = 4 Ом
2.Соединение проводников. Два проводника 2 Ом и 4 Ом соединены параллельно. На каком проводнике выделяется большая мощность? На первом больше в два раза На первом меньше в два раза На втором больше в 4 раза На втором меньше в 4 раза R1= 2 Ом R2= 4 ОМ
1.Скорость света. Дисперсия. Сравнить скорость света в точках: V А V в V с А В С
2.Скорость света. Дисперсия. Сравнить скорость света в точках: А В С V А V в V с
1.Полное внутренне отражение. Световой луч переходит из одной прозрачной среды в другую. На рисунке показана граница раздела двух сред, падающий луч АО и преломленный луч ОВ. Можно ли, увеличивая угол падения, наблюдать явление полного внутреннего отражения? 1) нет 2) да 3) зависит от угла падения А В
2.Полное внутренне отражение. Световой луч переходит из одной прозрачной среды в другую. На рисунке показана граница раздела двух сред, падающий луч АО и преломленный луч ОВ. Можно ли, увеличивая угол падения, наблюдать явление полного внутреннего отражения? 1) нет 2) да 3) зависит от угла падения А В
1.Закон радиоактивного распада. Имеется 10000 атомов радиоактивного изотопа йода, период полураспада которого 25 минут. Какое количество ядер изотопа останется через 50 минут? 1) 2500 2) 5000 3)7500 4) 10000 N t
2.Закон радиоактивного распада. Имеется 10000 атомов радиоактивного изотопа йода, период полураспада которого 25 минут. Какое количество ядер изотопа распадется через 50 минут? 1) 2500 2) 5000 3)7500 4) 10000 N t
1.Электростатическая индукция. Легкую металлическую гильзу, подвешенную на шелковой нити, поместили рядом с металлической пластиной. Опишите движение гильзы, когда пластину подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя, подав на пластину положительный заряд.
2.Электростатическая индукция. Легкую металлическую гильзу, подвешенную на шелковой нити, поместили рядом с металлическими пластинами. Опишите движение гильзы, когда пластины подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя, подав на них заряды разных знаков.
3.Электростатическая индукция. Между двумя близко расположенными металлическими пластинами, укрепленными на изолирующих подставках, положили металлический шарик. Пластины подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя и подали на них заряд разных знаков. Опишите дальнейшее движение шарика .
1.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при увеличении интенсивности падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) увеличится более чем в два раза 4) не изменится
2.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится число вылетевших с поверхности металла электронов при увеличении интенсивности падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) увеличится более чем в два раза 4) не изменится
1.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при уменьшении частоты падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) Уменьшится более чем в два раза 4) Уменьшится менее чем в два раза
2.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при уменьшении длины волны падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) увеличится более чем в два раза 4) Увеличится менее, чем в два раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по физике «Экспериментальные задачи по физике»
Программа курса по выбору: «Экспериментальные задачи по физике» предназначена для учащихся 9 класса независимо от профиля, а также интересующихся предметом учащихся и направлена на повышение познавате...
Факультативный курс по физике для 10 класса "Физика в задачах и тестах"
Пояснительная записка Данный факультативный курс для 10 класса «Физика в задачах и тестах» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю....
программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"
Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...
Решение тестовых задач. Готовимся к ЕГЭ
Решение тестовых задач по теме: Элементы тригонометрии....
Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"
Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...
Программа дополнительного образования обучающихся по физике "Раз задача, два задача" для 9 - 11 классов
Программы дополнительного образования по физике играют важную роль в углубленном изучении физики в основной школе и в системе профильного обучения на старшей ступени школы.Необходимость данной програм...
Задачи на колебания и волны по курсу «Физика в задачах» 9 класс
Курс "Физика в задачах, 9 класс, задачи на колебания и волны...