Физика." Две задачи". Готовимся к ЕГЭ.
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме

Постовалова Марина Владимировна

Представленную  работу можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Откуда название "Две задачи" ?  В презентации собраны по 2 задания из различных разделов. Они на первый взгляд одинаковые, но решение и ответы разные. Это скорее иллюстрация принципа преподавания:  представить, сравнить, подумать........

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация942 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физика. «Две задачи». Постовалова Марина Владимировна. МОУ СОШ № 101. Г. Краснодар

Слайд 2

Аннотация. 1.Данная работа включает в себя задачи ЕГЭ по физике. 2.Задачи сгруппированы по 2 из раздела. На первый взгляд они одинаковы, но решение и ответ различны... 3.Данная программа позволит учащимся лучше усвоить методы решения физических задач. 4.Работу можно использовать на уроках по физике, и в процессе подготовки в ЕГЭ. 5. Моя работа- иллюстрация того, что даже в решении самой простой задачи необходимо не просто подставлять числа в известные формулы, но, в первую очередь представлять задачу. 6.Представленные задачи учат учащихся проводить анализ физической системы и добиваться понимания особенностей ее поведения. 7.Подобную работу с задачами можно продолжать до бесконечности. Важнее принцип преподавания материала: сравнить, представить, подумать.

Слайд 3

1.Путь и перемещение: 1. Туристы прошли 3 км на север и 4 км на восток. Определите путь и перемещение туристов. 1) путь 7 км, перемещение 5 км 2) путь 7 км, перемещение 7 км 3) путь 5км, перемещение 5 км 4) путь 5 км, перемещение 7 км S 3км 4км

Слайд 4

2.Путь и перемещение. Воздушный шар поднялся на высоту 300 метров, при этом его снесло восточным метром на 400метров. Определите путь и перемещение воздушного шара. 300м 400м S 1) путь 7 км, перемещение 5 км 2) путь 7 км, перемещение 7 км 3) путь 5км, перемещение 5 км 4) путь 5 км, перемещение 7 км

Слайд 5

1.Относительность движения . 1.Скорость катера 4м / с, скорость реки- 3м / с. Чему равна скорость катера относительно реки при переправе через реку за кратчайшее время? 1)3м /c 2) 4 м /c 3) 5 м / с 4) 7м / с V кр V кр V р V р V кб

Слайд 6

2.Относительность движения. V кб V к V р V р V к 1.Скорость катера 5м / с, скорость реки- 3м / с. Чему равна скорость катера относительно реки при переправе через реку за кратчайшее время? 1) 3м /c 2) 4 м / с 3)5 м / с 4)7 м / с

Слайд 7

1.Уравнение движения. Путь и перемещение. Материальная точка движется вдоль оси ОХ согласно уравнению: Х= 6 - 4 t + t2 . Определите проекцию перемещения точки на ось ОХ за 5с. 1)5м 2)11м 3)13м 4)18м ( х(0)=6м; х(5)=11м; S х=5м.) Х 6 11

Слайд 8

1.Уравнение движения. Путь. Перемещение. Второй способ: S х=-4 t+t2, При t=5c S х = -20+25= 5м

Слайд 9

2.Уравнение движения. Путь и перемещение. Материальная точка движется вдоль оси ОХ согласно уравнению: Х= 6 -4 t + t2 . Найдите путь, пройденный точкой за 5с. t 0 1 2 3 4 5 х 6 3 2 3 6 11 Х 6 2 11 4 9 1)5м 2)11м 3)13м 4)18м

Слайд 10

Графическое решение. Х= 6 - 4 t + t2 . V=-4+2t путь: S =4+9=13м Перемещение: S х =-4+9=5 м T, c v, м /c -4 -2 2 4 6 5 2 S х S х - +

Слайд 11

1.Относительность движения. 1. Два тела движутся вдоль оси ОХ навстречу друг другу. Скорость первого равна 20м / с, скорость второго -10м / с. Определите: второго относительно первого: 1)3 0 м /c 2) -30 м / с 3) – 10 м /c 4) 10 м / с V 21 = V 2 – V 1 = 10 - 20 = - 30 м / с Х 1 2 V1 V2 V21

Слайд 12

2.Относительность движения. 1. Два тела движутся вдоль оси ОХ навстречу друг другу. Скорость первого равна 20м / с, скорость второго -10м / с. Определите: скорость первого относительно второго. 1)3 0 м /c 2) -30 м / с 3) – 10 м /c 4) 10 м / с V12= V1 – V2= 20- (-10) = 30 м / с Х 1 2 V1 V2 V12

Слайд 13

Сила Архимеда. Как измениться осадка корабля при переходе из пресной воды в соленую? Не изменится Увеличится Уменьшится Не хватает данных для ответа

Слайд 14

Сила Архимеда. Как изменится выталкивающая сила, действующая на корабль при переходе из пресной воды в соленую? Не изменится Увеличится Уменьшится Не хватает данных для ответа

Слайд 15

1.Движение по окружности. На кольцевой гонке два автомобиля движутся так, что все время расположены на одной прямой, соединяющей их положения с центром окружности. Сравните величины: О 1 2 R 2R V 1 V 2 W 1 W 2 а 1 а 2 Т 1 Т 2 У 1 у 2

Слайд 16

2.Движение по окружности. На кольцевой гонке два автомобиля движутся так, что все время расположены на одной прямой, соединяющей их положения с центром окружности. Найдите отношения величин: О 1 2 R 2R Т 1 / Т 2 Т 2 / Т 1 a 2 / а 1 V 2 /v 1 W 2 /w 1

Слайд 17

1.Движение по окружности. Два шкива разного радиуса соединены ременной передачей и приведены во вращательное движение. Как изменяются перечисленные в первом столбце величины при переходе из точки А к точке В, если ремень шкива не проскальзывает? 1) линейная скорость 2) угловая скорость 3) период вращения 4) частота А В В

Слайд 18

1 .Сила трения. На тело массой 4 кг, лежащее на горизонтальной плоскости, подействовали с горизонтальной силой, равной 6Н. Чему равна сила трения между телом и плоскостью, если коэффициент трения равен 0,2. 1) 0Н 2) 8Н 3) 6Н 4) 0,8Н F

Слайд 19

2.Сила трения. На тело массой 4 кг, лежащее на горизонтальной плоскости, подействовали с горизонтальной силой, равной 9 Н. Чему равна сила трения между телом и плоскостью, если коэффициент трения равен 0,2. 1) 0Н 2) 8Н 3) 6Н 4) 0,8Н F F тр

Слайд 20

1. Сила трения. Тело массой 1 кг движется по горизонтальной плоскости. На тело действует сила F= 10Н. Коэффициент трения между телом и плоскостью равен 0,4. Чему равен модуль силы трения, действующий на тело? 1) 3,4Н 2) 0,6Н 3) 4 Н 4) 6Н F F тр

Слайд 21

2. Сила трения. Тело массой 1 кг движется по горизонтальной плоскости. На тело действует сила F= 10Н под углом 30 к горизонту. Коэффициент трения между телом и плоскостью равен 0,4. Чему равен модуль силы трения, действующий на тело? 1) 3,4Н 2) 0,6Н 3) 4 Н 4) 6Н F V F тр

Слайд 22

1.Изменение импульса. Абсолютно упругий удар. Фотон , имеющий импульс Р, попадает на зеркальную поверхность и отражается от нее. Найдите модуль изменения импульса фотона. 1) р 2)2 р 3) 0 4) 4 р выполняется: 1. Закон сохранения импульса. 2. Закон сохранения механической энергии. Р 1 Р 2 Р = 2Р

Слайд 23

2.Изменение импульса. Абсолютно неупругий удар. Фотон, имеющий импульс Р, попадает на поверхность тела и поглощается. Найдите модуль изменения импульса фотона. Р = Р Выполняется: 1. Закон сохранения импульса. Не выполняется: Закон сохранения механической энергии. Часть механической энергии переходит во внутреннюю энергию взаимодействующих тел. 1) р 2)2 р 3) 0 4) 4 р

Слайд 24

1.Законы сохранения и абсолютно упругое столкновение. Два абсолютно упругих шарика массами 3кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 4м /c и 3 м /c соответственно. Определите скорость этих тел после абсолютно упругого столкновения. 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении m 1 m 2 V 1 V 2 m 2 m 1 U 1 U 2

Слайд 25

2.Законы сохранения и абсолютно неупругое столкновение. Два абсолютно неупругих шарика массами 3кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 4м /c и 3 м /c соответственно. Определите скорость этих тел после абсолютно неупругого столкновения. m 1 m 2 V 1 V 2 m 2 m 1 U 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении

Слайд 26

1 .Законы сохранения и абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно неупругий шарик массой 3кг движущийся со скоростью 4м /c , сталкивается с таким же неподвижным шариком. Определите скорость этих тел после абсолютно неупругого столкновения. m 1 m 1 V 1 m 2 m 1 U 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении

Слайд 27

1.Законы сохранения и абсолютно упругое столкновение. Абсолютно упругий шарик массой 3кг движущийся со скоростью 4м /c , сталкивается с таким же неподвижным шариком. Определите скорость этих тел после абсолютно неупругого столкновения. 1)1тело вправо, 2тело влево 2) 1тело влево, 1тело вправо 3) Оба тела остановятся 4) Продолжат двигаться в прежнем направлении m 1 m 1 V 1 m 2 m 1 U 1

Слайд 28

1.Работа. Центр тяжести . 1.Тело массой m подняли на высоту h . Найдите работу, которую необходимо для этого совершить. ( А= mqh) h

Слайд 29

2.Работа. Центр тяжести. 1.Тело массой m и длиной h из горизонтального положения подняли и поставили вертикально. Определите работу, которую необходимо совершить для этого. ( A=mqh/2) h/2

Слайд 30

1 .Закон сохранения энергии. Тело массой 50 кг соскальзывает по наклонной плоскости с высоты 5м. Найдите скорость тела у основания наклонной плоскости. 1) 10м /c 2) 2 м /c 3) 2 0 м / с 4) 100м / с h

Слайд 31

2.Закон сохранения энергии. Тело массой 50 кг соскальзывает по наклонной плоскости с высоты 5м и у подножья приобретает скорость 2м / с. Найдите работу силы трения. 1) 2400 Дж 2) 2500Дж 3) 100Дж 4) 0 Дж h

Слайд 32

1.Работа и изменение кинетической энергии. Для того, чтобы увеличить скорость тела от 0 до v потребовалось совершить работу А. Какую работу необходимо совершить, чтобы увеличить скорость от v до 2 v ? А 2) 2А 3) 3А 4) 5А Теорема о кинетической энергии: А = Е к

Слайд 33

2.Работа и изменение потенциальной энергии. Для того, чтобы растянуть пружину от 0 до Х требуется совершит работу А. Какую работу требуется совершить, чтобы растянуть пружину от Х до 2Х ? 1)А 2) 2А 3) 3А 4) 4А 1 способ: 2 способ: А= - Е р х F Х 2Х А 2 А 1

Слайд 34

1.Уравнение Менделеева- Клапейрона. Масса газа меняется: Давление 3 молей водорода в сосуде при температуре 300К равно Р1. Каково давление 1 моль водорода в этом сосуде при вдвое большей температуре? 1) 3/2 Р 1 2) 2 /3 P 1 3) 1/6 P 1 4) 6P 1 Р 1 V 1 =v 1 RT 1 Р 2 V 1 =v 2 R 2 T 1 P 1 3 300 P 2 1 600 P 2 = 2 /3 P 1

Слайд 35

2.Уравнение Клапейрона. Масса газа не меняется. Абсолютная температура и объем одного моля идеального газа увеличились в три ра за. Как изменилось при этом давление газа? Уменьшилось в три раза Увеличилось в три раза Не изменилось Для ответа не хватает данных P 1 V 1 P 2 V 2 T 1 T 2

Слайд 36

1.Изопроцессы. Как изменится давление данного количества идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2? 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится V T 1 2

Слайд 37

2.Изопроцессы. Как изменится давление данного количества идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2? V T 1 2 P 1 P 2 T 1 =T 2 V 2 V 1 P 2 ? P 1 V 2 V 1 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Слайд 38

График изопроцесса. 1.Графики изопроцесса в осях ( P,T), 2.График изопроцесса в осях (P, t). P T P t ? 1. 2.

Слайд 39

1 Закон термодинамики. На р-Т диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Газ отдает 50кДж тепла. Работа внешних сил равна 1) 0 кДж 2) 25 кДж 3) 50 кДж 4) 100кДж Т Р Р 0 2Р 0 1 2

Слайд 40

1 Закон термодинамики. На р- V диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Газ получает 50кДж тепла. Работа внешних сил равна 1) 0 кДж 2) 25 кДж 3) 50 кДж 4) 100кДж V Р Р 0 2Р 0 1 2

Слайд 41

1.Напряженность, сила. В сторонах квадрата расположены точечные положительные заряды. В какую сторону направлена напряженность электростатического поля в центре квадрата? 1)вправо 2) влево 3)вниз 4) вверх 1 2 3 4 Е 1,3 2,4

Слайд 42

2.Напряженность. Сила. В сторонах квадрата расположены точечные заряды. В центр квадрата поместили точечный положительный заряд. Определите направление равнодействующей сил, действующих на точечный заряд в центре квадрата. F 1 2 3 4 2,4 1,3 1)вправо 2) влево 3)вниз 4) вверх

Слайд 43

1.Диэлектрики и проводники в электростатическом поле. Два стеклянных кубика 1 и 2 сблизили вплотную и поместили в электрическое поле, напряженность которого направлена горизонтально влево. Затем кубики раздвинули и уже потом убрали электрическое поле. Какие заряды окажутся на разделенных кубиках? 1) 1-положительный, 2- отрицательный 2) 1-отрицательный, 2- положительный 3) Оба отрицательные 4) оба нейтральные 1 2 Е 1 2

Слайд 44

2.Диэлектрики и проводники в электростатическом поле . Пластинку из металла поместили в электростатическое поле, напряженность которого направлена горизонтально влево. Затем пластинку разделили на две части. Определите заряды на каждой части пластины . Е 1 2 1) 1-положительный, 2- отрицательный 2) 1-отрицательный, 2- положительный 3) Оба отрицательные 4) оба нейтральные

Слайд 45

1.Электростатическая индукция. Будет ли взаимодействовать незаряженный металлический шар с заряженным телом? 1) будет притягиваться 2) будет отталкиваться 3) останется неподвижным

Слайд 46

1.Электростатическая индукция. Будет ли взаимодействовать незаряженный шар из диэлектрика с заряженным телом? будет притягиваться 2) будет отталкиваться 3) останется неподвижным

Слайд 47

1.Работа и изменение кинетической энергии тела. Отрицательный заряд перемещается в однородном электростатическом поле из точки А в точку В по траекториям 1, 2, 3. В каком случае работа сил электростатического поля наименьшая? 1) по траектории 1 2) по траектории 2 3) по траекториям 1,2 4) работа одинакова А В 1 2 3

Слайд 48

2.Работа и изменение кинетической энергии тела. Частица летит из точки А в точку В между обкладками заряженного конденсатора по траекториям, указанным на рисунке. Сравните скорость, которую приобретет заряженная частица, переместившись по траекториям 1,2,3. А В 1 2 3 по траектории по траектории 2 3) по траекториям 1,2 4) скорость одинакова

Слайд 49

1.Напряженность. Потенциал. Напряженность электростатического поля, созданного в точке А зарядом 1 по модулю равна 100В / м, а напряженность поля в той же точке, созданная зарядом 2, по модулю равна 200В / м. Напряженность поля в точке А, созданная двумя зарядами, по модулю равна: 1) 300В / м 2) 100В / м 3)может иметь любое значение от 100 до 300В / м. 1.заряды и точка А расположены на одной прямой: 1 2 1 2 1 2 А В A В А 100В / м 100 B/ м 300 B/ м

Слайд 50

1.Напряженность. Потенциал. Напряженность электростатического поля, созданного в точке А зарядом 1 по модулю равна 100В / м, а напряженность поля в той же точке, созданная зарядом 2, по модулю равна 200В / м. Напряженность поля в точке А, созданная двумя зарядами, по модулю равна: 1) 300В / м 2) 100В / м 3)может иметь любое значение от 100 до 300В / м. 2.заряды и точка А расположены в одной плоскости: 1 2 1 2 В От 100В / м, до 300В / м

Слайд 51

2.Напряженность. Потенциал. Потенциал электростатического поля, созданного в точке А зарядом 1 по модулю равен -100В, а потенциал поля в той же точке, созданный зарядом 2, по модулю равен 200В. Потенциал поля в точке А, созданный двумя зарядами, по модулю равен: 1) 100В 2) 200В 3) 300В 4) 0В 1 2 1 2 1 2 А В С В А В А

Слайд 52

3.Напряженность. Потенциал. Сила. В точке А заряд 1 создает поле, модуль напряженности которого равен Е. Заряд 2 создает поле, модуль напряженности которого также равен Е. На заряд q , помещенный в точку А, действует сила, модуль которой Обязательно равен 0 Обязательно равен qE Обязательно равен 2 q E Может быть любой величиной от 0 до 2 q E

Слайд 53

1.Работа электростатического поля. нейтрон Е А В С О Сравнить работу электростатического поля по перемещению Частицы по траектории ОА, ОБ, ОС.

Слайд 54

2.Работа электростатического поля. электрон Е А В С О Сравнить работу электростатического поля по перемещению Частицы по траектории ОА, ОБ, ОС.

Слайд 55

3.Работа электростатического поля. протон Е А В С О Сравнить работу электростатического поля по перемещению Частицы по траектории ОА, ОБ, ОС.

Слайд 56

1.Конденсатор. Расстояние между обкладками плоского воздушного конденсатора уменьшают в 2 раза. Как изменится его энергия, если при этом он был постоянно подключен к источнику? 1)В 2 раза уменьшится 2) В два раза увеличится 3) Не изменится С 2С U = const

Слайд 57

2.Конденсатор. Расстояние между обкладками плоского воздушного конденсатора уменьшают в 2 раза. Как изменится его энергия, если при этом он заряжен и отключен от источника? 1)В 2 раза уменьшится 2) В два раза увеличится 3) Не изменится С 2С q = const

Слайд 58

1.Соединение проводников. Два проводника сопротивлением 2 Ом и 4 Ом соединены последовательно. На каком Резисторе выделится большая мощность? На первом больше в два раза На первом меньше в два раза На втором больше в 4 раза На втором меньше в 4 раза R 1 =2 Ом R 2 = 4 Ом

Слайд 59

2.Соединение проводников. Два проводника 2 Ом и 4 Ом соединены параллельно. На каком проводнике выделяется большая мощность? На первом больше в два раза На первом меньше в два раза На втором больше в 4 раза На втором меньше в 4 раза R1= 2 Ом R2= 4 ОМ

Слайд 60

1.Скорость света. Дисперсия. Сравнить скорость света в точках: V А V в V с А В С

Слайд 61

2.Скорость света. Дисперсия. Сравнить скорость света в точках: А В С V А V в V с

Слайд 62

1.Полное внутренне отражение. Световой луч переходит из одной прозрачной среды в другую. На рисунке показана граница раздела двух сред, падающий луч АО и преломленный луч ОВ. Можно ли, увеличивая угол падения, наблюдать явление полного внутреннего отражения? 1) нет 2) да 3) зависит от угла падения А В

Слайд 63

2.Полное внутренне отражение. Световой луч переходит из одной прозрачной среды в другую. На рисунке показана граница раздела двух сред, падающий луч АО и преломленный луч ОВ. Можно ли, увеличивая угол падения, наблюдать явление полного внутреннего отражения? 1) нет 2) да 3) зависит от угла падения А В

Слайд 64

1.Закон радиоактивного распада. Имеется 10000 атомов радиоактивного изотопа йода, период полураспада которого 25 минут. Какое количество ядер изотопа останется через 50 минут? 1) 2500 2) 5000 3)7500 4) 10000 N t

Слайд 65

2.Закон радиоактивного распада. Имеется 10000 атомов радиоактивного изотопа йода, период полураспада которого 25 минут. Какое количество ядер изотопа распадется через 50 минут? 1) 2500 2) 5000 3)7500 4) 10000 N t

Слайд 66

1.Электростатическая индукция. Легкую металлическую гильзу, подвешенную на шелковой нити, поместили рядом с металлической пластиной. Опишите движение гильзы, когда пластину подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя, подав на пластину положительный заряд.

Слайд 67

2.Электростатическая индукция. Легкую металлическую гильзу, подвешенную на шелковой нити, поместили рядом с металлическими пластинами. Опишите движение гильзы, когда пластины подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя, подав на них заряды разных знаков.

Слайд 68

3.Электростатическая индукция. Между двумя близко расположенными металлическими пластинами, укрепленными на изолирующих подставках, положили металлический шарик. Пластины подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя и подали на них заряд разных знаков. Опишите дальнейшее движение шарика .

Слайд 69

1.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при увеличении интенсивности падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) увеличится более чем в два раза 4) не изменится

Слайд 70

2.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится число вылетевших с поверхности металла электронов при увеличении интенсивности падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) увеличится более чем в два раза 4) не изменится

Слайд 71

1.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при уменьшении частоты падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) Уменьшится более чем в два раза 4) Уменьшится менее чем в два раза

Слайд 72

2.Фотоэффект. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при уменьшении длины волны падающего света в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в два раза 3) увеличится более чем в два раза 4) Увеличится менее, чем в два раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по физике «Экспериментальные задачи по физике»

Программа курса по выбору: «Экспериментальные задачи по физике» предназначена для учащихся 9 класса независимо от профиля, а также интересующихся предметом учащихся и направлена на повышение познавате...

Факультативный курс по физике для 10 класса "Физика в задачах и тестах"

Пояснительная записка          Данный факультативный курс для 10 класса «Физика в задачах и тестах» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю....

программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

Решение тестовых задач. Готовимся к ЕГЭ

Решение тестовых задач по теме: Элементы тригонометрии....

Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"

Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...

Программа дополнительного образования обучающихся по физике "Раз задача, два задача" для 9 - 11 классов

Программы дополнительного образования по физике играют важную роль в углубленном изучении физики в основной школе и в системе профильного обучения на старшей ступени школы.Необходимость данной програм...

Задачи на колебания и волны по курсу «Физика в задачах» 9 класс

Курс "Физика в задачах, 9 класс, задачи на колебания и волны...