Задание к уроку Условия плавания тел
методическая разработка по физике на тему

Власова Т.П.

Рабочий материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_k_uroku_usloviya_plavavaniya_tel.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задание  1 группе

Поставьте опыты, демонстрирующие зависимость (независимость)  выталкивающей силы ,действующей на погруженное в жидкость тело, от плотности жидкости  .

 Для проведения исследования используется следующее оборудование : два сосуда, один из которых наполнен пресной водой, а второй- раствором соли в воде, цилиндр на нити, динамометр.

Жидкость

Плотность жидкости,

кг/м3

Вес тела в воздухе, Р1

Вес тела в жидкости,   Р2,Н

Архимедова сила,

Р1  ̶  Р2 =  FА

1.Вода

1000

2. Насыщенный раствор соли в воде

1030

Выводы:

  Зависимость  FА  от плотности жидкости – (Да, нет)

 

В бланке ответов для  каждого из опытов:

1)Запишите, какое предположение проверялось на опыте.

2)Зарисуйте или опишите схему проведения опыта по изучению выталкивающей силы от заданной величины.

3)Сделайте вывод о том, зависит ли выталкивающая сила от заданной величины.

Задание 2 группе  

Поставьте опыты ,демонстрирующие зависимость(независимость)  выталкивающей силы ,действующей на погруженное в жидкость тело, от   объема погруженной части тела.

 Для проведения исследования используется следующее оборудование:  два  алюминиевых тела разного объема ,стакан с водой, динамометр.

Жидкость - вода

Вес тела в воздухе, Р1

Вес тела в жидкости,   Р2,Н

Архимедова сила,

Р1  ̶  Р2 =  FА

1 тело

2 тело

1. Сравнить эти силы

2. Сделать вывод о зависимости FА  от объема тела.— (Да, нет)

 

В бланке ответов для  каждого из опытов:

1)Запишите, какое предположение проверялось на опыте.

2)Зарисуйте или опишите схему проведения опыта по изучению выталкивающей силы от заданной величины.

3)Сделайте вывод о том, зависит ли выталкивающая сила от заданной величины.

Задание  3 группе

Поставьте опыты ,демонстрирующие зависимость(независимость)  выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, от   плотности  тела.

 Для проведения исследования используется следующее оборудование:  сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и латунный цилиндры.

Жидкость - вода

Вес тела в воздухе, Р1

Вес тела в жидкости,   Р2,Н

Архимедова сила,

Р1  ̶  Р2 =  FА

1 тело

2 тело

Сравнить эти силы и сделать вывод о зависимости архимедовой силы  

от плотности тела. - (Да, нет)

В бланке ответов для  каждого из опытов:

1)Запишите, какое предположение проверялось на опыте.

2)Зарисуйте или опишите схему проведения опыта по изучению выталкивающей силы от заданной величины.

3)Сделайте вывод о том  ,зависит ли выталкивающая сила от заданной величины.

Задание  4 группе

Поставьте опыты, демонстрирующие зависимость (независимость) выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело ,от   формы погруженного в жидкость    тела.

 Сосуд с водой, тела равного  объема из пластилина,  но разной  формы(шар, куб ,цилиндр), динамометр.

  Оборудование: кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

Жидкость - вода

Вес тела в воздухе, Р1

Вес тела в жидкости,   Р2,Н

Архимедова сила,

Р1  ̶  Р2 =  FА

Форма шара

Форма куба

Форма цилиндра

Сравнить эти силы.

Сделать вывод о  зависимости  архимедовой силы от формы тела- (Да, нет)

В бланке ответов для  каждого из опытов:

1)Запишите  ,какое предположение проверялось на опыте.

2)Зарисуйте или опишите схему проведения опыта по изучению выталкивающей силы от заданной величины.

3)Сделайте вывод о том, зависит ли выталкивающая сила от заданной велич

Задание   5 группе

Поставьте опыты, демонстрирующие зависимость (независимость) выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело   силы от глубины погружения   тела? Ваше предположение.

1.Сравните глубину погружения в воде латунного цилиндра.

2.Выясните, зависит ли  выталкивающая сила от глубины погружения латунного цилиндра.

Оборудование:   сосуд  с водой,  латунный цилиндр, динамометр, линейка.

Одинаковая ли выталкивающая сила действует на цилиндр на глубине 1 и глубине 2?

 

Оборудование: динамометр, нить, алюминиевый цилиндр, мензурка с водой.

Жидкость - вода

Вес тела в воздухе, Р1

Вес тела в жидкости,   Р2,Н

Архимедова сила,

Р1  ̶  Р2 =  FА

Глубина  ̶   h1

Глубина –  h2   

Сделать вывод о зависимости архимедовой силы от глубины погружения тела в жидкости -   (Да, нет)

В бланке ответов для  каждого из опытов:

1)запишите, какое предположение проверялось на опыте.

2)Зарисуйте или опишите схему проведения опыта по изучению выталкивающей силы от заданной величины.

3)Сделайте вывод о том, зависит ли выталкивающая сила от заданной величины.

Задание   6 группе

Поставьте опыты, демонстрирующие зависимость (независимость) выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, от массы тела? Ваше предположение.

Оборудование: сосуд с водой, 2 тела разного объема, динамометр

Жидкость - вода

Вес тела в воздухе, Р1

Вес тела в жидкости,   Р2,Н

Архимедова сила,

Р1  ̶  Р2 =  FА

1 тело

2 тело

1. Сравнить эти силы

2. Сделать вывод о зависимости FА  от объема тела.—(Да, нет)

 

В бланке ответов для  каждого из опытов:

1)Запишите, какое предположение проверялось на опыте.

2)Зарисуйте или опишите схему проведения опыта по изучению выталкивающей силы от заданной величины.

3)Сделайте вывод о том, зависит ли выталкивающая сила от заданной величины.

Работа с текстом.

Задание 1

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Почему плавают стальные корабли?

В подводной части корабля, то есть части, находящейся ниже уровня воды, есть большие полости, благодаря чему подводная часть корабля вытесняет объем воды во много раз больше объема металла ,из которого сделан корабль.

Если на  дне корабля по какой-либо причине появится пробоина(например, из-за столкновения с подводной частью айсберга ,как в случае с «Титаником»),полости в подводной части корабля начнут заполняться водой. В результате корабль может затонуть.

 Для увеличения безопасности корабля его подводную часть часто делят на отсеки, разделенные прочными водонеприницаемыми перегородками. Если в подводной части корабля появится пробоина ,то водой заполнится только один из отсеков .Но корабль не потонет.

1.Почему стальной корабль не тонет?

2.Как изменятся при погружении тонущего корабля действующая на него выталкивающая сила?

Задание 2

 1. Существует море, в  котором нельзя утонуть. Это знаменитое Мертвое море Палестины. Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой тяжелой воде нельзя: человеческое тело легче ее.Почему нельзя утонуть в Мертвом море?

2. Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда. Один из самых больших ледоколов «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916 г., пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли понтонами, и он снова вступил в строй. Какое условие  плавания  тел помогло поднять корабль?

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ 

Тема:

1.Ответы на вопросы: Верю- не верю:

1.На тело, погруженное в жидкость или газ, действует только сила тяжести.

2.На тело ,погруженное в жидкость или газ ,действует сила, направленная вверх.

3.Вес тела в воздухе больше веса того же тела в жидкости.

4.Выталкивающая сила равна весу жидкости, в объеме погруженного в нее тела.

5.Чтобы найти архимедову силу нужно  Fа= Pвоздух  - Pжидк.

1)          2)          3 )           4)           5)

2.Исследование.

3.Заполните таблицу.   АРХИМЕДОВА СИЛА                              

Зависит

Не зависит

   

 

 4.Условия плавания тел        

Положение тел в  воде

 

                                                                                                                                                     

 

 

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Исследовательская работа

Верю    -не верю

Условия плавания тел

Текст

Поощрительный балл

Всего баллов

Оценка

 

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока условия плавания тел

Технологическая карта урока условия плавания тел...

Разработка урока "Условия плавания тел"

Разработка построена на организации исследовательской деятельности обучающихся в группах....

Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»

Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

Урок физики по теме: "Плавание тел. Условия плавания тел".

Изучения темы "Плавание тел. Условия плавания тел. " на уроках физики в 7 классе по программе и учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник. Учебная деятельность учащихся на уроках по данной теме организован...

Разработка урока "Условия плавания тел" 7 класс

Один из вариантов разработки урока по теме "Условия плавания тел"...

Конспект проблемный урок Условия плавания тел

Конспект проблемный урок Условия плавания тел...