Урок в 9 классе Тема урока: Реактивное движение. Ракеты.
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Цель: дать понятие реактивного движения, рассмотреть устройство ракеты, познакомить учащихся с открытиями, изобретениями, ставшими решающими факторами в ВОВ и принесшие славу и приоритет советской науки.
Задачи урока:
образовательные: формирование у учащихся представлений о связи физики с историей, информационной компетентности;
воспитательные: воспитывать патриотизм, волю к победе на исторических примерах, формирование гордости за отечественную науку на материалах об учёных – физиках;
развивающие: формирование элементов творческого поиска, познавательного интереса к физике военной технике и отечественной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klasse.docx | 33.95 КБ |
urok_fiziki_posvyashchennyy_65-_letiyu_so_dnya_pobedy_v_velikoy_oteche.pptx | 635.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе
Тема урока: Реактивное движение. Ракеты.
Ф.И.О. Стародубцева Татьяна Алексеевна
Место работы: г. Шадринск Курганской области
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
Стаж педагогической работы: 26 лет. Квалификационная категория: высшая. Образование: высшее педагогическое; Шадринский государственный педагогический институт, 1987 год, специальность – физика и математика, квалификация учитель физики и математики;
Цель: дать понятие реактивного движения, рассмотреть устройство ракеты, познакомить учащихся с открытиями, изобретениями, ставшими решающими факторами в ВОВ и принесшие славу и приоритет советской науки.
Задачи урока:
образовательные: формирование у учащихся представлений о связи физики с историей, информационной компетентности;
воспитательные: воспитывать патриотизм, волю к победе на исторических примерах, формирование гордости за отечественную науку на материалах об учёных – физиках;
развивающие: формирование элементов творческого поиска, познавательного интереса к физике военной технике и отечественной истории.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, записи песен о Великой Отечественной войне: «Священная война», «Катюша», «День Победы», иллюстративный материал фотоснимки «Катюш» из сети Интернет.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, демонстрации с использованием мультимедийных технологий, исторические факты.
Форма урока: комбинированный
Ход урока
1.Орг. момент (2 мин)
2.Повторение (5 мин)
3.Изучение нового материала. Исторический экскурс (выступления учащихся: «Грозное лето 41-го», «За рекою грянула «Катюша»», «Учёные – физики») (8мин)
4. Индивидуальная работа учащихся (викторина «Учёные – физики», с комментариями учителя, демонстрациями эпизодов ВОВ) (8 мин)
5. Решение задач (7 мин)
6. Исторический экскурс ( «Победная весна») (6 мин)
7.Итог урока, песня «День победы» (4 мин)
1.Орг. момент: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы будем изучать тему "Реактивное движение. Ракеты". Рассмотрим понятие реактивного движения, устройство и принцип работы ракеты, послушаем сообщения, которые нам приготовили учащиеся. 9 мая - День Победы, великий праздник для всей страны. Наш урок посвящаем 70 годовщине Великой победы над фашизмом. Велик вклад учёных- физиков, которые в годы войны принимали участие в разработке и производстве оружия, орудий. Эпиграф нашего урока: «Участие в разгроме фашизма - самая благородная и великая задача, которая когда-либо стояла перед наукой», слова президента Академии наук СССР в годы войны В.А. Комарова.
2. Но сначала повторим предыдущий материал - "Искусственные спутники Земли", "Импульс тела", "Закон сохранения импульса". Проведём
Слайд № 5. Физический диктант.
- Если тело преодолевает силу притяжения Земли и движется по круговой орбите около Земли, то это тело называют ...
- Чему равна первая космическая скорость?
- Чему равна вторая космическая скорость?
- Первый человек, побывавший в космосе и когда?
- Величина, равная произведению массы тела на его скорость, называется ...
- Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел. О чём речь?
- Формула импульса тела.
Слайд № 6. Проверка физического диктанта.
- ИСЗ.
- 7.9 км/с.
- Более 11.2 км/с.
- Гагарин Ю.А., 12 апреля 1961 года.
- Импульс тела.
- Закон сохранения импульса.
- p = m v.
3. Изучение нового материала
- Демонстрация. Опыт с шариком.
Если надуть воздушный шарик и, не завязывая его, отпустить.
Шарик будет двигаться до тех пор, пока продолжается истечение воздуха.
При открытом отверстии шарика из него с большой скоростью вырывается струя
сжатого воздуха. И оболочка шарика, и воздух получили импульс.
Итак, два тела взаимодействуют и получают противоположно направленный импульс (толчок) - тела движутся в противоположные стороны.
Повторить опыт.
Вывод. Векторы импульсов шарика и воздуха направлены в противоположные стороны, а суммарный импульс взаимодействующих тел остаётся равным нулю.
Это пример реактивного движения.
Слайд № 7. Запишем в тетрадях тему урока: "Реактивное движение. Ракеты."
Слайд № 8.
Реактивное движение - это движение, возникающее при отделении
от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
Слайд №9. Учитель рассказывает о применении реактивного движения природой:
кальмары, медузы, каракатицы. Набирая в себя воду, они, с силой выталкивая её, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную движению. Развивают скорость 60-70 км/ч. "Бешеный огурец".
Учитель: на данном принципе работают реактивные самолёты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскалённых газов. История той войны…
Выступление учащихся: 1."Грозное лето 41-го". Июнь 1941 года начался как обычно. Работали в привычном трудовом ритме заводы и фабрики, дети разъехались в пионерские лагеря, выпускники готовились к выпускному балу, ученые трудились в лабораториях, библиотеках. На рассвете 22 июня на нашу страну вероломно напал враг. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей и была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. В первые дни войны прозвучала по радио песня на стихи Василия Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова "Священная война", в которой прозвучал призыв ко всем гражданам нашей великой страны:
Звучат слова из песни «Священная война»
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой…
2. Советская наука боролась за победу в тылу. Читаем строки из доклада "Физика и война" сделанного академиком А. Ф. Иоффе в 1942 году на общем собрании АН СССР: "Я не могу подробно рассказать о той поистине героической работе, которую ведут многие из научных работников в условиях войны, но я лично был свидетелем того, как целая группа сотрудников в течение трех недель не выходила из лаборатории, работая там день и ночь. Иногда, свалившись, люди спали тут же на столах, но за три недели закончили громадную работу так, что она могла быть направлена на испытания. Я видел, как работали у нас в Казани при 40-45°С мороза на открытом воздухе с приборами, к которым прилипали руки, сдиралась кожа, но, тем не менее, ни один из сотрудников не отставал "
3. Оружие, которое внесло огромный вклад в победу. Это БМ-13 РС. Как только солдаты не называли его: “Раиса Степановна”, “Мария Ивановна”, но услышав, как оно поет во время боев, дали ему ласковое название – “Катюша”. Первые свои залпы она произвела уже 14 июля 1941 года. И залпы эти были сделаны не по врагу, а по своим коммуникациям, которые были оставлены. Чтобы они не достались врагу, их нужно было уничтожить, но все последующие снаряды были выпущены по врагу. Каждая машина была оборудована устройством самоуничтожения, это сделано для того, чтобы машина не досталась врагу. Солдаты любили свою машину и очень часто переделывали знаменитую песню на свой лад и под свою машину:
Шли бои на море и на суше
Над землей гудел снарядов вой.
Выезжала из лесу “Катюша”
На рубеж знакомый, огневой.
Выезжала, мины заряжала,
Сокрушала изверга-врага.
Ахнет раз – и роты не бывало.
Ахнет два – и нет уже полка.
4. 26 июня на заводе имени Коминтерна в Воронеже была завершена сборка первых двух установок. На следующий день установки были отправлены своим ходом в Москву, где 28 июня после успешно проведенных испытаний были объединены вместе с пятью изготовленными ранее в РНИИ, Главного артиллерийского управления, установками в батарею для отправки на фронт. Экспериментальная артиллерийская батарея из семи машин под командованием капитана И. Флерова была впервые использована на железнодорожном узле города Орша 14 июля серийных пусковых установок БМ-13 на шасси ЗИС-6. Первые восемь полков по 36 машин были сформированы 8 августа 1941.
5.В ночь на 30 июня 1941 года в Москве, у Поклонной горы, в поток идущих на запад войск и техники влилась новая автоколонна – несколько десятков тяжелых машин с солдатами, с поклажей под брезентом. На семи грузовиках с кузовами без бортов было что-то похожее на понтоны и тоже под брезентовыми чехлами. За этой семеркой следовал тягач со 122-миллиметровой гаубицей. Так началась военная история “Катюши”, история советской ракетной артиллерии. А до 1941 года это была инженерная история.. 6.Производство установок БМ-13 было организовано на воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе “Компрессор”. Одним из основных предприятий по выпуску реактивных снарядов стал московский завод им. В. И. Ленина. В ходе войны были созданы различные варианты реактивного снаряда и пусковых установок: БМ13-СН (со спиральными направляющими, что значительно увеличивало точность стрельбы), БМ8-48, БМ31-12 и др.
Учитель. Я расскажу вам о другой знаменитой “Катюше” – всем известной песне. Написана была “Катюша” М. В. Исаковским и М. И. Блантером в 1938 году, а впервые исполнена в феврале 1939 года.
Как же родилась “Катюша”? Вначале были написаны стихи – всего несколько строк. Написал их Михаил Васильевич Исаковский, автор известных и популярных в ту пору песен. Неизвестно, как долго ожидали бы они своего часа, не повстречай Исаковский композитора Матвея Исааковича Блантера. Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково “окрестил” новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, реактивные гвардейские минометы. И об этих “катюшах” вскоре были сложены песни:
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом-
Распевала песенки “катюша”
Под Калугой, Тулой и Орлом.
4. Индивидуальная работа учащихся (викторина с комментариями учителя, демонстрациями эпизодов ВОВ):
Вопрос 1. Подписи каких крупных физиков нашей страны стоят под обращением Академии наук к деятелям науки всего мира?
Ответ. Физиков А.Ф. Иоффе и П.Л. Капицы, механиков А.Н. Крылова, С.А. Чаплыгина.
Вопрос 2. Вклад ученых в достижение Победы над фашизмом был бы более значителен, если бы начиная с конца 20-х гг. глава страны И.В.Сталин шаг за шагом не «подрубал» возможность независимого мышления и творчества. В 1937—1938 гг. по стране прокатилась волна массовых репрессий, направленная и против интеллигенции, ученых, конструкторов, инженеров. Десятки и сотни талантливых ученых-физиков работали в «шарагах» (тюрьмах для талантов), которые назывались вполне пристойно «Особое техническое бюро». Кто из деятелей техники, ставших потом гордостью страны, трудился там?
Ответ. Андрей Николаевич Туполев — конструктор самолетов марки Ту и Сергей Павлович Королев — конструктор первых отечественных ракетно-космических систем.
Вопрос 3. Какое стрелковое оружие, стоящее сейчас на вооружении 55 стран мира, родилось в 1943 году в госпитальной палате?
Ответ. Основное стрелковое оружие российской пехоты - автомат Калашникова. Разработка начата в 1943 году сержантом Калашниковым в госпитальной палате. Автомат создан «солдатом для солдат», как говорят военные, в 1947 году. Принят АК-47 на вооружение Советской Армии в 1949 году, а старшему сержанту Калашникову присуждена была Сталинская премия. И сейчас АК не потерял своей актуальности: на него могут крепиться подствольный гранатомет ГП-25 или ГП-30, устанавливаться ночные или оптические прицелы и приборы для беззвучной или беспламенной стрельбы.
Вопрос 4. 9 мая 1945 г. в 21.00 из тысячи репродукторов, установленных по всей Москве, раздался голос Верховного Главнокомандующего, поздравившего народы СССР с Победой. Диктор всесоюзного радио Юрий Левитан взволнованно-торжественным голосом зачитал последний приказ (приказ № 369), в котором в ознаменование разгрома врага предписывалось произвести салют тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий. В воздух взвилась красная сигнальная ракета. Соли какого элемента обусловили ее окраску?
Ответ. Соли стронция.
5. Решение задачи. Используя закон сохранения импульса, считая ракету замкнутой системой, мы сможем вывести формулу для расчёта скорости ракеты:
,
где m - масса газов,
M - масса ракеты,
v - скорость истечения газов,
u - скорость ракеты
Будем считать, что топливо сгорает мгновенно.
Чем больше скорость газа, тем больше скорость оболочки.
- Решение задачи Упр. 22 ( 1)
Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с?
70 лет отделяют нас от того дня, когда фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. Война, бушевавшая на планете 6 лет, а на нашей земле 4 года - 1418 дней, унесшая жизни миллионов людей, закончилась 9 мая 1945 года победой Советского Союза над фашистской Германией. Неимоверным напряжением душевных и физических сил война была выиграна в основном Советским Союзом. Оставшиеся в живых должны помнить, а их внуки и потомки знать, какой ценой была завоевана Победа. В памяти нашей сегодня и вечно будет жить великий подвиг нашего народа, подвиг всех тех, чьей жизнью и самоотверженным трудом завоевана Победа! Звучит песня "День Победы"
Учитель: Вам, ребята, необходимо стремится к знаниям, овладевать ими, так как вы - будущее нашей страны, вы та сила, которая будет развивать отечественную науку и технику, потому что, как доказала история, "знания - это сила"!
Домашнее задание: п. 22 Упр.21( 2)
Литература:
- Алексеев С. Ради жизни на земле. – М.: Педагогика, 1990.
- Баграмян А.Н. Орудия Победы. – М.: Министерство обороны СССР, 1972.
- Интернет. Википедия.
- И.К. Кикоин «Физики - фронту» - Физика в школе № 3, 1995 г.,с.4-8.
- В.В. Корявко «Викторина» № 2, 2002 г. «вклад ученых в дело победы» с.56-59.
- Военно-исторический журнал № 5, 2002 г. с.24-30. А.И. Миренков «Обеспечение действующей армии вооружением, боевой техников, материальными средствами в 1941-1943 годах».
- Военно-исторический журнал № 6, 2001 г. с.28036. М.И. Науменко «Фашисты охотились за «катюшами» капитана Флерова».
- Браверман Э.М. Подвиг. Материалы для физико-технического вечера ко Дню Победы, 1995 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместо эпилога…. Память человека слабеет с годами…Память народная наоборот- крепнет. Чем дальше мы отходим во времени от Великой Отечественной Войны, тем выше и значительнее становится в нашем представлении подвиг борцов против гитлеровского фашизма. Так, нельзя оценить высоту горы, если стоишь слишком близко к ней, и надо отойти на расстояние, чтобы увидеть ее в цепи вершин.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов, выпавшая на долю нашего народа, явилась для него суровым испытанием силы духа, стойкости и воли к победе. Граждане нашей страны в эти годы проявили невиданный героизм и мужество, вся страна превратилась в единый боевой лагерь. Беспримерные подвиги в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками покрыли неувядаемой славой боевые знамена наших доблестных Вооруженных Сил. Героический труд рабочих, колхозников и интеллигенции в тылу дал возможность обеспечить фронт всем необходимым для разгрома врага. Отечественная наука и техника тоже встали на военную вахту.
Как писал выдающийся физик и организатор науки Сергей Иванович Вавилов, "... научная громада - от академика до лаборанта и механика - направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту. Вавилов Сергей Иванович (1891-1951)
Физики-теоретики от вопросов о внутриядерных силах и квантовой электродинамики перешли к вопросам баллистики, военной акустики, радио. Экспериментаторы, отложив на время острейшие вопросы космической радиации, спектроскопии, занялись дефектоскопией, заводским спектральным анализом, радиолокацией... Во многих случаях физики работали непосредственно на фронте, испытывая свои предложения на деле, немало физиков пало на поле брани, защищая Родину.
Патриотический лозунг "Все для фронта, все для победы!" определил главный смысл работы каждого нашего человека, каждого ученого, конструктора, инженера. КАПИЦА Петр Леонидович (1894-1984) Александров Анатолий Петрович (1903-1994 гг.).
ИОФФЕ Абрам Федорович (29.X.1880 - 14.Х.1960) Патриотический лозунг "Все для фронта, все для победы!" определил главный смысл работы каждого нашего человека, каждого ученого, конструктора, инженера. КУРЧАТОВ Игорь Васильевич (12.1 1903 – 7.III 1960)
Напряженными творческими поисками в годы Великой Отечественной войны были заняты также ученые и конструкторы-артиллеристы. Келдыш Мстислав Всеволодович (10.02.1911 - 24.06.1978) Советский учёный в области математики и механики, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1943), с 1953 член Президиума, в 1960—61 вице-президент, в 1961—74 президент, в 1974—78 чл. Президиума АН СССР. Трижды Герой Социалистического Труда (1956, 1961, 1971)... Окончил МГУ (1931), затем работал в ЦАГИ, МГУ (профессор с 1937), Математическом институте им. В. А. Стеклова АН СССР. Директор Института прикладной математики АН СССР (1953—78). Основные труды в области математики, механики и аэрогазодинамики . Келдыш внёс выдающийся вклад в развитие вычислительной и машинной математики в СССР, в создание эффективных методов расчёта задач атомной и космической техники. Он выступил одним из инициаторов развёртывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем, возглавив с середины 50-х гг. разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем — полётов к Луне и планетам Солнечной системы.
Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера. В результате такой работы наша авиация не знала потерь, связанных с этим явлением, и появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов. ФЛАТТЕР незатухающие упругие колебания частей самолета, главным образом крыла в полете, возникающие при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолета. Причиной флаттера обычно является несовпадение центров жесткости с центром давления и недостаточная жесткость конструкции крыла. Флаттер называют также самоколебаниями.
В начале 1943 года военным специалистом И.А. Ларионовым была изобретена авиационная бомба кумулятивно-концентрированного (остронаправленного) действия, теория которого вскоре была разработана выдающимся механиком академиком М.А. Лаврентьевым (бывшим председателем Сибирского отделения АН СССР). Эта бомба предназначалась для борьбы с танками, поскольку под громадным давлением, возникающим в ней при взрыве, металлические частицы со скоростью порядка 10 км/с узкой струей пронизывали танковую броню подобно тому, как сильная струя воды проникает в мягкую глину. Впервые бомбы остронаправленного действия были успешно применены в битве на Курской дуге, завоевав всеобщее признание. Вскоре ими оснастили воздушные армии Юго-Западного, Степного, Воронежского и Брянского фронтов, а их создатели - И.А. Ларионов и М.А. Лаврентьев - были удостоены Государственной премии СССР.
Битва на Курской дуге 05.07.1943-23.08.1943.
Защита кораблей от мин магнитного действия. Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Противник уже в первые дни войны создал серьезную минную угрозу у выходов из наших военно-морских баз и на основных морских путях. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на минах магнитного действия подорвались эсминец "Гневный" и крейсер "Максим Горький". Перед физиками была поставлена задача - создать эффективный метод защиты кораблей от этих мин. Ее решение было возложено на Ленинградский физико-технический институт, а возглавил работы А.П. Александров. эсминец "Гневный" крейсер "Максим Горький"
Напряженными творческими поисками в годы Великой Отечественной войны были заняты также ученые и конструкторы-артиллеристы. В начале 1942 года вооружение нашей армии пополнилось новым мощным орудием - 76-миллиметровой пушкой, ставшей самой массовой пушкой Великой Отечественной войны и признанной одной из самых гениальных конструкций в истории ствольной артиллерии. Грозным оружием военного периода явился созданный советскими учеными и конструкторами гвардейский миномет БМ-13, широко известный под названием "Катюша". Ни в одной из армий капиталистических государств в то время не было реактивных снарядов и пусковых установок, подобных "Катюшам". Снаряд этого орудия представлял собой пороховой реактивный двигатель, масса снаряда составляла 42,5 кг, длина его 1,5 м, дальность полета около 8 км. Полк таких реактивных установок за 8-10 секунд обрушивал на врага 384 снаряда, уничтожая живую силу и технику на площади свыше 100 гектаров.
РБМ-1 Радиостанция РБМ - переносная, коротковолновая, предназначенная для двухсторонней радиосвязи симплексом. Конструкция радиостанции позволяет вести связь с пункта, удаленного от радиостанции до 2 км и соединенного с ней двухпроводной кабельной линией, а также использовать ее в качестве телефонного аппарата. Радиостанцию РБМ по праву можно считать ветераном Великой Отечественной войны. Он состоял из нескольких термоэлементов, крепившихся к дну солдатского котелка. В котелок наливалась вода, и он ставился на костер. Вода определяла температуру одних спаев, а температуру других "задавало" пламя костра, нагревающее дно котелка. Перепада температур в таком случае в 250-300 градусов хватало для надежного обеспечения питания переносной радиоаппаратуры партизан. Специально для партизанских отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков.
Дорога Жизни. Физико-технический институт АН СССР по заданию Ленинградского правительства участвовал в важнейшей операции начала Великой Отечественной войны - прокладке Дороги Жизни по льду Ладожского озера из Ленинграда, сжатого кольцом блокады, на "Большую землю". Группа ученых, возглавляемая членом-корреспондентом АН СССР П.П. Кобеко , изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта.
В 1942-1943 годах под руководством профессора И.И. Китайгородского была решена сложнейшая научно-техническая задача - разработан рецепт получения бронестекла, прочность которого в 25 раз превосходила прочность обычного стекла. На его основе удалось создать прозрачную пуленепробиваемую броню для кабин самолетов. Наши летчики получили возможность более безопасного обзора пространства во время боя.
Задачи, на военную тематику: В годы суровых боев с фашистами использовались артиллерийские тяговые установки. Они применялись для перевозки различных пушек. Какова площадь опоры одной такой установки (АТ-Т), если ее масса 1,5 т? Дано: С.И. Решение: m =1,5т =1500кг p = F / S = mg / S p =67кПа =67000Па S = mg / p =1500х10/67000=0,22м 2 S =?
Задачи, на военную тематику: Сила, действующая на снаряд боевой установки БМ-13 образца 1941 года, громившей захватчиков с самого начала Великой Отечественной войны 19,6 кН. Какова мощность данной реактивной установки? Дано: С.И. Решение: F =19,6кН =19600Н N = F · V =19600·355=6958кВт V =355м/с N =?
Задачи, на военную тематику: Один из скоростных советских самолетов времен Великой Отечественной войны – истребитель ЛА-5 преодолел 130 км пути. За какое время он совершил этот перелет? Дано: С.И. Решение: V =648м/с t = S / V =130000/648=200,62 с=3,34мин S =130км =130000м t =?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...