Учебная игра по физике "Звёздный час"
материал по физике (8, 9 класс) на тему

Кочукова Лариса Петровна
Игра по физике "Звёздный час" для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная игра по физике «Звездный час»

Учитель физики: Кочукова Л.П.

Правила игры.

          Каждому участнику, а их 7, раздают сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6 с двух сторон: с их помощью жюри будет получать  от игроков информацию  о выбранных ответах. Проходит несколько туров и финал. После каждого тура  один участник выбывает из игры, получая при этом приз. В результате в финал выходят двое. К игре готовятся звездочки. Их вручают каждому участнику, правильно ответившему на вопрос, что дает право сделать шаг на следующую линию. Кто придет на финальную линию, выходит в следующий тур, но по-прежнему отвечает на вопросы, «набирая» себе звезды. Кто остался на последней линии – выбывает из игры. Если после тура на передней- финальной линии осталось несколько человек, считаем звездочки. Выбывает тот, у кого их меньше.

            На обдумывание ответа предоставляется 10 с.

Первый тур

На доске вывешиваются портреты ученых-физиков с подписанными фамилиями и номерами :1,2,3,4,5,6. Например,

1.П.Н.Яблочков

2. К.Э.Циолковский

3. Г.Галилей

4. М.Фарадей

5.С.В.Лебедев

6. А.Г.Столетов

Вопросы участникам  игры:

1.Ученый, который первым указал на существование явления инерции.

2.Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.

3.Ученый- электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой.

4.Основоположник представлений об электромагнитном поле, поставивший перед собой цель: «превратить магнетизм в электричество».

Второй тур

На демонстрационный стол выставляются карточки , на которых написаны под номерами мужские имена:

1.Эрнест. 2.Михаил.3.Юрий. 4.Георг. 5.Борис. 6.Сергей.

          После оглашения вопроса все участники должны поднять карточки с номерами, под которыми, по их мнению, находится правильный ответ.

Вопросы:

  1. Имя первого русского академика.
  2. Имя ученого, который открыл один из основных законов электрического тока: зависимость между силой тока . напряжением и сопротивлением.
  3. Имя ученого, который много сделал для внедрения в жизнь, в практику идей Константина Эдуардовича Циолковского
  4. Имя первого космонавта Земли.

Третий тур

На демонстрационном столе  выставляются физические приборы, а за ними располагают на подставках карточки с названиями приборов и номерами:

  1. Ареометр. 2.Барометр. 3.Амперметр..4.Манометр. 5. Динамометр. 6.Вольтметр

Вопросы:

1.Прибор, с помощью которого можно измерить массу, силу и вес тела.

2. Прибор, которым измеряют плотность вещества.

3. Прибор для измерения атмосферного давления.

4.Прибор, с помощью которого можно измерить напряжение в электрической цепи.

Четвертый тур – «Логическая цепочка»

Выставляют на демонстрационный стол карточки, где рядом с цифрами написаны слова (или символы, или единицы измерения), которые должны образовать логическую цепочку. Но что-то в  ней не так. Участники игры через 10 секунд должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы «цепочка» получилась.

Вариант1.

1.Протон. 2.Ядро. 3.Молекула.4.Атом.

Вариант2.

  1. 1 Па. 2. 1 кПа. 3.1 гПа. 4.1 МПа

Пятый тур

Для этого нужно 10 кубиков, на гранях которых написаны буквы алфавита. Кубики «выбрасываются», и перед участниками появляются грани с 10 буквами.

Вариант1. Из этих букв участники должны составить слова- имена существительные в единственном числе именительном падеже, которые обозначают физические термины. Каждую букву можно использовать только один раз.

Вариант2. Участники игры должны подобрать слова- физические термины. Которые начинаются  на каждую «выпавшую» букву. Кто придумает большее число слов, тот получает приз. На выполнение задания дается 1 минута.

Финал

На середину стола выставляют карточку, на которой с двух сторон написано слово, например, ускорение. За 1 минуту финалисты должны  придумать как можно больше предложений, которых используется это слово. Предложения должны быть связаны между собой и составлять мини-рассказ. По истечении времени финалисты читают свой материал. Начинает тот, у кого меньше звездочек.

В конце финала награждаем победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная игра по русскому языку

Повторение стилей речи...

Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.

Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительно...

Интерактивная учебная игра "Обществовед".

Правила игры находятся в самой презентации....

Методичесая разработка учебной игры «Экзамен»

Представим себе следующую ситуацию: на уроке литературы ученики получили домашнее задание выучить наизусть стихотворение. Кто-то выучит обязательно, кто-то нет – в надежде, что «не спросят...

Учебная игра "Путешествие в страну историю"

Сценарий конкурсов по истории, материалы для проведения конкурса....

Учебная игра "Знак вопроса" по теме "Театр"

Интеллектуальная  игра по теме "Театр"...

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...