презентация урока 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

тема урока "Вес тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_tela_7_kl.pptx284.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вес тела Урок подготовила учитель физики МОУ Новоульяновской СОШ № 1 Спольник А. Х.

Слайд 2

Вопрос Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 40 кг? Поднимите руки те, кто считает, что говорим правильно. А теперь те, кто считает, что говорим неправильно. Мнения разделились. Разобраться в этом вам поможет новая тема: «Вес тела».

Слайд 3

Повторение пройденного материала 1.Записать формулы силы тяжести и силы упругости. 2. Указать на рис. точки приложения силы тяжести и силы упругости а) б) 3.Решите задачу: Найти силу упругости, если k = 40 Н/м, пружина растянулась под действием силы на ∆ X=20 см. 4. Какие силы действуют на гимнаста, во время прыжка на батуте? 5.Почему снег не падает с крыш?

Слайд 4

Древний мыслитель и философ Китая Конфуций утверждал, что Три пути ведут к познанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. Сегодня на уроке нам предстоит пройти все эти пути и согласится, а может быть, засомневаться в истинности этого утверждения.

Слайд 5

Объяснение Вес тела – это сила? Скажите, что нам необходимо будет узнать о ней? 1. 2. 3.

Слайд 6

Вес тела Сила с которой тело действует на опору или подвес, вследствие притяжения его Землей, называется ВЕСОМ ТЕЛА. Обозначается – Р Величина векторная За единицу измерения принят - 1 Н Формула Р = m∙g

Слайд 7

Изображение веса тела Р Р 1.В чём отличие веса тела от силы тяжести? 2.Выберите прибор, из лежащих на столе , которым вы определите силу

Слайд 8

Измерение силы и веса тела Прибором для измерения веса тела и силы тяжести является динамометр. Виды динамометров: Школьный лабораторный, трубчатый, тяговый, бытовой.

Слайд 9

Закрепление и первичная проверка знаний А, теперь узнав, все о весе тела, давайте, сравним три величины: силу тяжести, вес тела и массу(заполняя таблицу). Сравнение будем проводить по плану изучения физической величины: 1.Определение дадим устно; величина(векторная или скалярная); 2.обозначение; 3.формула; 4.единица измерения; 5.прибор для измерения; 6.точка приложения на чертеже . СИЛА ТЯЖЕСТИ ВЕС ТЕЛА МАССА 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 10

Проверь себя СИЛА ТЯЖЕСТИ ВЕС ТЕЛА МАССА Определение (устно). Вектор, вертикально вниз. F тяж F тяж = m g . [F тяж ] = [ 1 H ] Динамометр. Точка приложения – центр тела. Определение (устно). Вектор, вертикально вниз. Р. Р = F тяж . [ P] = [ 1 H ] Динамометр Точка приложения – точка соединения тела и опоры, тела и подвеса Определение (устно). Скаляр. m m = p v [ m ] = [ 1 кг ] Весы

Слайд 11

Ответьте на вопросы: Что общего между силой тяжести и весом тела? В чем различие между этими силами? Изменится ли вес тела на Луне ? Каким прибором можно измерить вес тела?

Слайд 12

Итог урока. Вопрос. Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг? Да, с точки зрения физики, мы говорим неверно, так как 50 кг это масса и ее измеряют весами, а вес тела – это сила и ее единица 1 Ньютон, и прибор для измерения – динамометр. Вспомните, кто из вас голосовал, что мы говорим правильно, и кто, что неправильно. Теперь, я думаю, у вас не осталось сомнений в том, что необходимо говорить и в повседневной жизни правильно, показывая тем самым, что вы разбираетесь в физике и хорошо ее знаете.

Слайд 13

Рефлексия. Что было сложного при изучении нового материала? Что было непонятно? Что было интересно? Дополнительно: Определите вес груши .

Слайд 14

Домашнее задание: § Упр № § 26, вес тела - наизусть (по плану). Упр. 10 Решить обязательно задачи № 1,2,4; Задачи № 3,5 – по желанию.

Слайд 15

Конец урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...