КВН в 8-х классах ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Знаменская Надежда Васильевна

Повторение темы "Тепловые явления" в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_8-h_klassah_teplovye_yavleniya.docx157.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по физике

КВН  в 8-х  классах «Тепловые явления».

Задачи урока.

Обучающая: повторение и обобщение знаний по теме «Тепловые явления»; закрепление умения решать качественные задачи.

Воспитательная: формирование навыков самостоятельной работы; развитие интереса к физике; умение работать в коллективе.

Развивающая: развитие умения применять знания в новой ситуации, объяснять явления; развитие познавательных и творческих способностей.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. КВН – ведущая ученица 11 класса.
  3. Подведение итогов.

  Ведущая:   Пусть кипит работа,

                      Кипит соревнование,

                      Успех решает не судьба,

                      Успех решают знания!

Начинаем  КВН  между командами 8 класса. Хочу вам представить жюри.

Конкурс 1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Для приветствия приглашается первая команда.

Ведущая: Приглашается вторая команда. Ваше приветствие.

Ведущая: Уважаемое жюри, пожалуйста, огласите результат «Приветствия».

Конкурс 2.  БЛИЦТУРНИР.

Ведущая: Приглашаю вас сразиться с качественными задачами, каверзными вопросами.

Начинаем «Блицтурнир». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде. За каждый верный ответ – 1 балл.

  1. Самый плохой проводник тепла. ( Вакуум)
  2. Какие единицы количества теплоты вы знаете? (Джоуль, калория).
  3. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины? ( Три рубашки, т.к. между ними воздух, а воздух плохой проводник тепла).
  4. Какого цвета одежду вы наденете, отправляясь в Африку? (Белого, т.к. она лучше отражает тепло. Ведь в Африке жарко!)
  5. Применяется ли воздух как строительный материал? (Да, его много в пенопласте, в пенобетоне).
  6. Ящерицы и некоторые другие мелкие животные, обитающие в пустынях, в самое жаркое время дня часто забираются на верхушки кустарников. Почему?  (В жаркое время дня песок в пустынях так сильно нагревается, что даже на высоте пяти сантиметров от его поверхности температура бывает ниже на несколько градусов).

Интересный факт. В пустынях температура земной поверхности может повышаться днем до 70-80 С. Ящерицы не только забираются на верхушки кустарников, но и могут также уменьшить поверхность тела, втягивая ребра.

  1. Даже в тихую погоду, когда ветер не шевелит листьев, осина не остается в покое, ее листочки все время дрожат. Почему?.(Даже в самую тихую погоду над землей движутся вертикальные потоки воздуха. Теплые струи поднимаются вверх, холодные опускаются. Такое явление называется - конвекция).
  2. Почему северные олени не замерзают даже в большой мороз? Что защищает их от холода? ( У этих животных существует подкожный жировой слой, который препятствует быстрой потере тепла.  Жир, как известно, относится к плохим проводникам тепла.)
  3. С какой целью кусты малины в северных районах пригибают на зиму к земле?  (Снежный покров предохраняет малину от вымерзания.  Снег «содержит» воздух, а воздух – плохой проводник тепла).
  4. Почему в холодных помещениях у нас зябнут, прежде всего, ноги?                         ( Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола).

Ведущая: Пожалуйста, жюри, подведите итоги «Блицтурнира».

Конкурс 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ведущая: Перейдем к Домашнему заданию. Выступает первая команда. Ваше домашнее задание «Урок физики по теме «Тепловые явления» на Луне».

Ведущая: Приглашается вторая команда. Ваше домашнее задание «Урок физики по теме «Тепловые явления» на Марсе».

Ведущая: Уважаемое жюри, подведите итоги Домашних заданий.

Конкурс 4. ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ ПО ФИЗИКЕ.

Ведущая: Переходим к следующему заданию. Каждая команда подготовила  «Интересный опыт по физике». Ребята, покажите нам ваши опыты и объясните их.

Ведущая: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса «Интересный опыт по физике».

Конкурс 4. ФИЗИЧЕСКИЙ ПРИБОР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ СВОИМИ РУКАМИ.

Ведущая: Переходим к следующему заданию «Физический прибор».

C:\Users\НВ\Desktop\Внекласснвя работа 2014-2015 уч. г\КВН 8 кл 2013 год\DSC05542.JPG

Ведущая: Жюри, подведите итоги конкура «Физический прибор».

Конкурс 5. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Ведущая: «Физический эксперимент».

Учащиеся  9-х классов покажут вам опыты, а вы должны будите их объяснить. Опыт для первой команды:

  1. Можно ли вскипятить воду в бумажной коробке?

Постановка опыта: В коробку из плотной бумаги надо налить воды и поставить ее на электрическую плитку или подвесить над спиртовкой. Вода нагреется и, наконец, закипит, коробка останется целой. Почему?

(Ответ: Температура бумаги при наличии воды в ней не может быть выше 100 С. ( Бумага воспламеняется при очень высокой температуре). Причина в том, что удельная теплоемкость воды намного больше, чем у бумаги). 

               D:\КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ\8 Б классное руководство\классное руководство\Новая папка (11)\DSC00756.jpg

           

Опыт для второй команды.

  1. Почему бумага не обугливается в местах, соприкасающихся с металлом?

Постановка опыта: В деревянный цилиндр надо воткнуть кнопки, затем цилиндр  завернуть в бумагу и подержать его над пламенем спиртовки. Бумага обуглится, а в местах, соприкасающихся с металлом нет. Почему?

(Ответ: У металлов очень большая удельная теплоемкость).

Дополнительно.

  1. Объясните наблюдаемое явление.

Постановка опыта: На головку спички намотать два витка тонкой медной проволоки. Взять проволоку за свободный конец и ввести его в пламя свечи или спиртовки на расстоянии 5 см от спички. Через несколько секунд спичка воспламенится. Почему?

( Ответ: Металлы хорошо проводят тепло).

  1. В пробирках нагревают воздух и кипятят воду. Почему рука не ощущает высокой температуры?

Постановка опыта:

( Ответ: Воздух – плохой проводник тепла).

Конкурс 6. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Ведущая: Переходим к традиционному «Конкурсу капитанов».

  1. Почему у полярных лисиц уши значительно меньше, чем у лисиц, живущих в умеренном климате? (Уши у лисиц являются органами, отводящими тепло от тела животного.  Т.к. на севере необходимо уменьшать теплоотдачу, то в процессе биологического отбора наиболее приспособились к жизни в условиях Крайнего Севера лисицы с меньшими ушами).

Ведущая: Интересно, что у зайца большие уши совсем не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы ими…потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Большие заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

  1. Перед тем как взлететь, ночная бабочка довольно долго подрагивает крылышками. Почему? (Бабочка «разогревается», подобно спортсмену, делающему разминку перед стартом. Часть совершаемой ею механической работы идет на увеличение внутренней энергии).
  2. Почему опасна для растений гололедица? (Лед обладает хорошей теплопроводностью, а снег - плохой проводник тепла. Лед по сравнению со снегом примерно в 20 раз лучше проводит тепло, поэтому под ледяной коркой  растения вымерзают).
  3. Предшественница электрической лампочки - керосиновая  лампа – временами коптила, поэтому над ней на потолке образовывалось черное пятно. Но и над светильником с электрической лампой иногда возникает черное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коптят? (Электрическая лампочка нагревает окружающий воздух. Возникает конвекционный  поток, направленный вверх, содержащиеся в воздухе пылинки прилипают к потолку, образуя пятно над лампой).

Ведущая: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги Конкурса капитанов.

Конкурс 7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущая: Интересный вопрос к болельщикам.

  1. Космонавт, находящийся на поверхности Луны, вскрыл  сосуд, наполненный водой. Опишите, что произойдет с водой?

(Ответ: Вода будет одновременно кипеть и замерзать. Объясняется это так: при малом давлении вода начинает кипеть и быстро испаряться, при этом вода в сосуде резко охлаждается и затвердевает; процесс испарения с поверхности замерзшей воды будет продолжаться, но более медленно).

Ведущая:  Слово жюри. Подведите, пожалуйста, итоги последнего конкурса и общий результат игры.

(Жюри подводит итоги).

Ведущая: Слово учителю.

 Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...

Презентация к внеклассному мероприятию по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Компьютерная презентация внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: "Тепловые явления"...

Методическая разработка урока физики в 8 классе: «Тепловые явления».

Форма проведения урока: применекние дидактических игр на уроках физики.Цель урока: уметь обяснять обнаруженные в конкретных ситуациях явления и свойства обектов на основе приобретённых научных знаний....

Тесты по физике 8 класс " Тепловые явления"

Тесты по физике 8 класс "Тепловые явления"  9 тем, по 6 вариантов в каждом ( с ответами)...

Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"

Урок комплексного применения знаний в форме турнира...

урок физики в 8 классе "Тепловые явления"

Разработка урок+презентация для обобщения материала по теме "Тепловые явления" . Позволяет повторить определения фазовых переходов вещества, формулы, графики, упражнять учащихся в решении задач различ...

Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"

Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"Цели и задачи урока:Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления»Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системн...