Исследование ультразвука низкой чистоты
учебно-методический материал по физике (11 класс) по теме

Исследование ультразвуковых колебаний низкой частоты и их применение на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizika.docx516.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП » г. Воркуты

Проект работы по физике

«Мелкий жук - ультразвук»

Исследование ультразвука низкой частотыC:\Users\Tatachkachka\Desktop\erererer.jpg

11 класс

C:\Users\Tatachkachka\Desktop\1495131-1.jpg


Учитель физики: Клебанюк

Владимир Владимирович

        

Воркута, 2015

Пояснительная записка

Работа предназначена для учащихся 11 классов, выполняется в течение 16 занятий по 2 часа, обеспечивает теоретическое и экспериментальное изучение способов получения физических свойств, а также практического применения ультразвука низкой частоты. Расширяет знание учащихся об упругих волнах, знакомит с обширной областью современной физической науки и её приложениями, а также помогает развивать навыки исследовательских умений учащихся и овладевать основами метода научного познания.

Цель работы: Расширение естественно-научного представления учащихся по средствам ознакомления с явлениями ультразвука, имеющими большое  научное и прикладное значение.

Задачи:

  1. углубить знания и расширить область применения умений, полученных по всем разделам школьного курса физики;
  2. научиться исследовать явления ультраакустики в соответствии с  циклом научного познания (уметь объяснить явления, которые происходят при распространении звуковых и ультразвуковых волн, решать физические задачи, связанные с колебательными и волновыми явлениями разной природы);
  3. применять на практике ультразвуковую установку «Ультразвук - 31», генераторы звуковых частот «ГШУ.ч - 52»;
  4. развивать творческие способности, интерес к физике, способствовать формированию мировоззрения и усвоению сущности метода научного познания природы.

1 этап: Сбор информации, подборка литературы, изучение техники безопасности, знакомство с работой и техническими возможностями оборудования для исследовательской деятельности – 2 часа.

2 этап:

Исследования, которые проводят учащиеся

Действия учителя или формы контроля

  1. Исследование диапазона рабочих частот генератора, диапазона выходных напряжений, оценка выходной мощности генератора.

Техника безопасности, координация действий учащихся, помощь в настройке оборудования. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов. Подготовка к анализу проделанной работы.

  1. Получение осциллограмм входных и выходных напряжений.

Техника безопасности, подготовка данных для измерения, настройка оборудования. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов

  1. Исследование  интерференции ультразвука.

Лекция, презентация, техника безопасности координирование действий учащихся, Оказание помощи в демонстрации полученных результатов анализ исследования.

  1. Исследование изученных волн в пластинках.

Обобщение знаний, техника безопасности, построение опыта, координация действий. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов.

  1. Исследование ультразвуковых волн методом Кундта.

Техника безопасности. Лекция, презентация. Настройка оборудования. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов.

  1. Получение ультразвукового ветра и его исследование.

Техника безопасности. Настройка оборудования. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов, анализ проделанной работы.

  1. Исследование ультразвуковой кавитации в жидкостях.

Техника безопасности. Лекция, презентация. Подготовка оборудования. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов

  1. Исследование качества обработки твёрдых и жидких материалов.

Техника безопасности. Лекция, презентация. Подготовка оборудования. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов

  1. Исследование ориентирующего действия ультразвука, коагуляции сферических частиц в ультразвуковом поле.

Техника безопасности. Лекция, презентация. Подготовка оборудования. Оказание помощи в демонстрации полученных результатов.

Всего: 12 часов.

3 этап: Рефлексия.

Представление результатов исследования ультразвука низкой частоты в творческой форме (сказка, песня, стихотворение, инсценировка) с использованием презентационного материала – 1 час.

Список использованной литературы:

  1. Маркосова Н.М. Изучение ультразвука в курсе физики средней школы. М.: «Просвещение» 2004г.
  2. Хорбенко И.Г. Звук. Ультразвук. М.: «Знание» 2000г.
  3. Рыдник В.И. О современной акустике. М.: «Просвещение» 1979г.
  4. Инструкции к ультразвуковой установке «Ультразвук - 31»
  5. Качинский А.М., Кимбар Б.А. Задание к работам практикума по физике 9-11 классы. Минск: «Народная асвета» 1976г., переиздание 2014г.
  6. Штибер Б.М. Исследование ультразвуком в медицине. М.: «Знание» 2014г.

Оборудование для выполнения проекта:

1.        установка «Ультразвук - 31»;

2.        генератор «ГНЧ» - школьный;

3.        громкоговоритель;

4.        генератор ультразвуковых частот "Г Ш Уч - 52";

5.        набор кювет;

6.        набор жидкостей для исследования;

7.        магнитострикционные излучатели;

8.        кавитометр;

9.        эмульсии;

10. образцы твёрдых и хрупких металлов.

Директор:                                                                                                                         М.Б. Герт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие УУД при выполнении сравнительного анализа стихотворений Н.Гумилёва "Война" и М.Цветаевой "Белое солнце и низкие, низкие тучи".

Разработка конструкта урока литературы в 11 классе по УМК Школа 2100 (сопоставительный анализ стихотворений)....

Мастер- класс с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы

мастер- класс  показан на основе буклета с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы. ...

Социальный проект" Чистота в селе-чистота у нас в душе"

Экологическое образование-это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса - уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цив...

Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА и ВПР на уроках русского языка

Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА и ВПР на уроках русского языка...

ЧИСТОТА ПОМЫСЛОВ - ЧИСТОТА РЕЧИ

Дмитрий Сергеевич Лихачёв – удивительный человек, который родился в дореволюционной России и успел увидеть лихие перемены в 90-х гг. прошлого столетия. Несмотря на все потрясения, он остал...

Тема «Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека»

Тема : «Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека.»Производственные процессы, выполняемые при пониженной температуре, ...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...