Практическая направленность преподавания физики
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Творческий отчет о фронтальных лабораторных работах с 7-11 класс по физике с 2011-2015 уч.г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_prakticheskih_rabot_na_uroke_fiziki.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды практических работ на уроке физики.
Отчет по практической направленности в преподавании физики.
Учителя физики - Негодяева Елизавета Ивановна
МБОУ Железногорская средняя общеобразовательная школа №2 города Железногорска – Илимского Иркутской области.
Физика – важная наука,которая является фундаментом для всех инженерных дисцеплин. Курс физики включает теоретический материал и практический материал. Вмеж аттестационный период мною было придложенно много лабораторных работ не требующих сложного обарудования. Работы выполнялись в два этапа: сначало я задаю тему практической работы и прошу составить план ее выполнения,вторым этапом после обсуждения составляется общая методика и учащиеся выполняют работу.
Большая часть работ выполнялось фронтально,а более сложные совместно с учителем. Начиная с 7-11 класс выполнялись следующие работы.
7класс – 1 – определение средней скорости движения из дома в школу.
2 – определение давления,мыло как твердое тело на поверхность тремя гранями.
3- определение массы воздуха в комнате моего дома.
8класс - 1 - определение относительно влажности воздуха разными способами ( гегрометрами:волосяным,Ламбрехта,точкой росы)
2 – вычисление обьема своего тела.
3- вычисление ускарения свободного падения в карьере.
4- вычисление поверхности своего тела
9класс - 1- определение средней можности развиваемой при беге на дистанции 60 метров
2- определение ускарение лифта спомощью бытовых весов.
10класс –1 – определение концентрации молекул газа и их числа в помещении
2 – определение диаметра капелляров промакательной бумаги или салфетки
11класс - 1 – исследование периода колебаний математического маятника от дленны
2- определение вязкости жидкости (глицерина) методом Стокса
3- видео запись письмо Российской Академии Наук фрагмент урока и вопросы учащихся о будущем РАН.
В своей практической направленности в преподавании физики я иду от интересов ученика и некогда не навязываю им свой план.В каждом классе есть свои творческие личности которые дают мне большой толчок в самообразовании,в различных видах творческих заданий. Ежегодно я отчитываюсь на школьной научнопрактической конференции.
Победители каждого класса.
7 класс – 1 Камалдинов Матвей 8 класс – 1 Савельев Егор
2 Григорьев Александр 2 Расщупкин Роман
3 Авсюкевич Илья 3 Баширов Дамир
4 Ковалев Илья
9 класс – 1 Шевелев Динис 9 класс – 1 Ранев Стас
2 Мартынович Илья 2 Шамсутдинов Кирил
3 Частоступов Леонид 3 Копылов Роман
11 класс – 1 Киященко Дмитрий
2 Коренев Леонид
3 Тропина Инга
Все работы на уроках физики повышают качество знаний по моему предмету,учат учеников ариентироваться в конкретной мгновенной ситуации,находить правельные решения,такие дети вдохнавляют меня на работу в будущем,и выступают со своими исследованиями перед учащимися 3-4 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая направленность обучения физике
Практическая направленность обучения физике-это актуальная проблема современного образования.Новые жизненные условия выдвигают требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны б...
Практическая направленность уроков физики как средство развития способностей к познавательной и творческой деятельности учащихся
Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и ...
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»...
Гуманитарная направленность преподавания физики при организации самостоятельной работы студентов
Главная задача обучения – вооружить студентов методологией познания, научить самостоятельно овладевать современными знаниями, дополнять их в зависимости от профессиональной необходимости. В статье пре...
Профессиональная направленность преподавания физики
Задачи с производственным содержанием для обучающихся по ППКРС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, которые используются на практических занятиях по ...
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Выступление на Темниковских чтениях...
Практическая направленность уроков физики в формировании готовности школьников к фермерскому труду
Готовность школьников трудиться в сельскохозяйственном производстве формируется на основе познавательного интереса к фермерскому труду. ...