Обобщающий урок на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Это урок - игра, проводится в 7 классах, как обобщающий после прохождения данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_na_temu_davlenie.docx | 24.61 КБ |
prez.obobshch_uroka_na_temu_davlenie_7kl.ppt | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Давление»
Игра «Звездный час» (лично-командное первенство)
Оборудование:
1) слайд с формулами для конкурса №1 «Аукцион формул»
2) Видео-ролик на тему зависимость давления от
высоты столба жидкости из «Библиотеки наглядных
пособий 7-11 кл»
3) слайд с изображением барометра-анероида
4)слайд с текстом задач для конкурса «Кто первый»
5) слайд для эстафеты единиц измерения величин «Заполни таблицу»
6) слайд «Ромашка терминов» (нарисовать ромашку в центре д и п
7)Слайды для конкурс теоретиков - рисунки вопросы
8) видео-ролик «Насос» из «Библиотеки наглядных пособий 7-11кл»
9) Приборы:
а) 2 банки (вода и NaCl р-р) картофелина
б) 2 мензурки большего и меньшего диаметра
в) банка (0,5 л); бумага, сложенная гармошкой, спички.
г) ластик и химический стакан с водой
д) пластиковая бутылка с дырочками, 2 банки, (вода, NaCl), картофелина.
е) брусок, мензурка, тело сложной формы, для конкурса
экспериментальных задач
Подготовка детей 1)Все учащиеся к уроку (за 1 неделю) сдают приготовленный кроссворд на тему «Давление», содержащий 8-10 слов – терминов.
2)Каждый готовит себе карточки размером 8х10 см с номерами от 1 до 8.
3)Капитаны готовят сводную ведомость со списком учащихся и названием конкурсов.
4)звездочки – даются за ответы. По кол-ву звездочек, которые сдают в конце игры уч-ся выставляется дополнительное количество баллов (каждая звездочка- 1 балл).
Класс заранее делится на 2 команды.
Первенство лично-командное сумма баллов каждого дает общий балл команды, а детям по общему количеству баллов выставляется оценка за урок.
I. «Аукцион формул»
1)ρж g Vт 2)ρ g h
3) m/v 4) F/S
5) Fm > Fa 6) Fa > Fm
7) Fm=Fa или ρж=ρт 8) Fa=Pжидк
Задание: Выбери формулу (подняв карточку с номером формулы) – каждый правильный ответ 1 балл (звездочка)
- по которой можно рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда (2)
- давление твердого тела на опору (4)
- Архимедову силу (1,8)
- Условие плавания тел внутри жидкости (7)
- Плотность тела (3)
- Условие, при котором тело, погруженное в жидкость тонет (5)
II. Эстафета задач «Кто первый»
Задачи расположены по возрастающей сложности, они лежат на 1 парте каждого ряда, там же листочки. От каждой команды по очереди выходят по 1 человеку и решают задачу. Первый сдал задачу в жюри (подписав листочек), выходит второй и т.д. (на столах таблицы плотностей, калькуляторы, листочки бумаги, задачи лежат в жюри). Решения записывать кратко.
- «Какое давление на дно канистры
оказывает машинное масло, если
высота его слоя равна 50см?»
- «Определите величину полного давления
(с учетом атмосферного) в море на глубине 8,2 м.»
- «Определите архимедову силу, которая действу
ет на гранитную плиту размерами 4*2*0,5м,
наполовину погруженную в воду.»
III. «Ромашка терминов»
Задание: написать в лепестках ромашки слова-физические термины, начинающиеся на буквы, записанные в сердцевине ромашки. На доске нарисованы 2 кружка, в центре буква д и п. Ученик пишет слово и обводит его лепестком.
1 слово – 1 балл (звездочка)
IV. Эстафета формул
Заполни таблицу! (на слайде написаны обозначения величин)
Название | Формула | Единицы измерения | |
ρ | Плотность | ρ=m/v | Кг/м3 ; г/см3 |
Р | Вес | P=mg | H; кН; МН |
m | Масса | m=ρv | Кг; г; мг; m |
Fa | Архимедова сила | Fa=ρжgv; Fa=Рвыт.жид. | H; кН; МН |
p | Давление | p=ρgh ; p=F/s | Па; кПа H/м2; мм.рт.ст. |
Fm | Сила тяжести | Fm=9,8 h/кг m; Fm = gm | H; кН; МН |
Каждый вписавший слово, формулу или единицу, получает звездочку (1 балл). Все фишки сдаются в жюри или учителю в конце игры вместе с ответами на кроссворд (последний конкурс).
V. Конкурс теоретиков «Объясните»
А) | Почему вода из бутылки бьет струйками с разной силой? |
Б) | Воду переливаю из узкой мензурки в широкую. Что изменилось? |
В) | Как барометром измерить высоту школы? |
Г) | В банку положить зажженную бумажку, сложенную гармошкой, через 1-2с закрыть банку ладонью, а еще через 1-2с поднять ладонь и банка поднимется вместе с ней. Почему? |
Д) | В одной банке картошка утонула, а в другой плавает. Почему? |
Е) | Определите, больше или меньше, чем плотность воды плотность ластика? Как это сделать? |
Ж) | в какой жидкости плавает сталь? |
З) | Тонущий человек, взывая о помощи, старается сильнее выпрыгнуть, вырваться из воды. Правильно ли он поступает? |
И) | Почему бензин нельзя тушить водой? |
Отвечаем карточками.
На доске плакат или слайд с рисунками :
1) | На какой шарик действует большая Fa?(1) |
2) | На какой шар действует большая Fa? (2) |
3) | Нарушается ли равновесие весов при погружении шаров, если да, то какой перевесит?(2) |
4) | Какой брусок выталкивается меньшей Fвыт из воды? (3) |
VI. Конкурс любителей кроссвордов.
Всем раздаются кроссворды из тех, что были составлены заранее так, чтобы каждый учащийся получил чужую работу.
Количество правильно вписанных слов оценивается в баллах (решаем на время – 5 мин).
Итоги подводит жюри, если оно есть, если нет - учитель после урока. На следующем уроке объявляются победители и всем выставляются оценки в соответствии с полученными баллами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . «Аукцион формул» 1)ρ ж g V т 2) ρ g h 3) m/v 4) F/S 5) Fm > Fa 6) Fa > Fm 7) Fm=Fa или ρж = ρт 8) Fa=P жидк
II . Эстафета задач «Кто первый?» Задача на 1 балл «Какое давление на дно канистры оказывает машинное масло, если высота его слоя равна 40см?» Задача на 2 балла «Определите величину полного давле ния (с учетом атмосферного) в море на глубине 8,2 м.» Задача на 3 балла «Определите архимедову силу, кото рая действует на гранитную плиту размерами 4*2*0,5м, наполовину погруженную в воду.»
III . «Ромашка терминов» Н Д
IV. Эстафета формул Название величины Формула Единица измерения m Р ρ Fa р Fm
V . Конкурс теоретиков «Объясните» Почему вода из бутылки бьет струйками с разной силой?
V . Конкурс теоретиков «Объясните» Почему поршневым насосом нельзя поднять воду выше, чем на 10 метров?
V . Конкурс теоретиков «Объясните» Как барометром измерить высоту школы?
V . Конкурс теоретиков «Объясните» Почему летает воздушный шар?
V . Конкурс теоретиков «Объясните» Для чего используется этот прибор?
V . Конкурс теоретиков «Объясните» Что это за устройство? Объясните принцип его действия
VI . «Используй свой шанс» На какое тело действует большая Fa ? масло вода V 1 V 1
VI . «Используй свой шанс» Нарушится ли равновесие весов при погружении шаров в воду, если да, то какой перевесит?
VI . «Используй свой шанс» Одинаковая ли архимедова сила действует на эти тела?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....
обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Методическая разработка урока по физике...
урок в 7 классе по теме: Давление в твердых телах, жидкостях и газах
Урок физики с применением ИКТ...
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", 7 класс
урок физики в 7 классе, форма проведения: праздник знаний...
Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Представлен конспект и презентация урока физики по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов"...