"Закон Ома"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Данная разработка представляет собой конспект урока физики в 8 классе. Применяемая методика на данном уроке – это методика деятельностного подхода в обучении физики. Использование этой методики позволяет организовать урок, принципиально отличающийся от традиционного урока. . Учитель использует жизненный опыт учащихся, их знания об окружающем мире, знания, полученные на других уроках (алгебры, геометрии)
Создание таких ситуаций позволяет включить учащихся в подробное изучение содержания закона, что позволяет ученикам в дальнейшем успешно распознавать и применять понятия в конкретных ситуациях. Так изучение нового и закрепление материала проводится с использование лабораторного оборудования. Для организации деятельности по применению и распознаванию новых знаний нами разработаны специальные практические и теоретические задания. Эти задания ученики выполняют через проведение эксперимента, а также письменно в рабочих тетрадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 47.21 КБ |
zakon_oma.ppt | 472.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Васюткина Елена Александровна, учитель физики, МАОУ Лицей №1 г.Жуковка
Конспект урока по теме: «Закон Ома для участка цепи» 8 класс
Предметная область: физика
Цель:
Познакомить учащихся с законом Ома для участка цепи, установить связь между силой тока, напряжением, сопротивлением.
Задачи:
- обучающие: исследовать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
- развивающие: совершенствовать умение планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты, делать выводы, строить графики
- воспитательные: развивать чувство уважения к товарищу при работе в группах формировать мировоззрение и пытливость ума учащихся, используя историю открытия закона.
Краткая аннотация разработки
Данная разработка представляет собой конспект урока физики в 8 классе. Применяемая методика на данном уроке – это методика деятельностного подхода в обучении физики. Использование этой методики позволяет организовать урок, принципиально отличающийся от традиционного урока. . Учитель использует жизненный опыт учащихся, их знания об окружающем мире, знания, полученные на других уроках (алгебры, геометрии)
Создание таких ситуаций позволяет включить учащихся в подробное изучение содержания закона, что позволяет ученикам в дальнейшем успешно распознавать и применять понятия в конкретных ситуациях. Так изучение нового и закрепление материала проводится с использование лабораторного оборудования. Для организации деятельности по применению и распознаванию новых знаний нами разработаны специальные практические и теоретические задания. Эти задания ученики выполняют через проведение эксперимента, а также письменно в рабочих тетрадях.
Для увеличения эмоционального эффекта к уроку разработана презентация (прилагается). План использования презентации, порядок проведения опытов, использование рабочей тетради указано в плане урока. Рекомендуем просмотр презентации осуществлять параллельно с чтением сценария урока.
Форма учебной работы
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики.
Приобретаемые навыки учащихся:
- проводить самостоятельное исследование в выявлении зависимостей между силой тока и сопротивлением, напряжением и сопротивлением,
- уметь выявленные зависимости представлять графически,
- овладеть логикой создания нового научного знания,
- уметь самостоятельно формулировать закон ( первый фундаментальный закон в 8 классе).
Особенности роли учителя
Учитель выступает в роли помощника. Учитель создает ситуации, в которых у ученика возникает потребность в исследовании данной ситуации и самостоятельном исследовании возникающих вопросов. Учитель подбирает учебный материал таким образом, что ученик, решая познавательные задачи, «проходит» через логику научного познания.
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование и т. д.)
Работа учителя на уроке строится на основе презентации урока с использованием компьютера, мультимедийного проектора и экрана.
Презентация разработана в программе Microsoft PowerPoint с использованием материалов электронных изданий КиМ, Физикона, 1С, Просвещения, Интернета и др., а так же печатных иллюстративных материалов, которые сканируются из полиграфических изданий и таблиц на прозрачных плёнках.
Работа на уроке с презентацией строится параллельно с применением учащимися рабочих тетрадей.
«Человек должен верить,
что непостижимое постижимо;
иначе он не стал бы исследовать»
И.Гёте
Цель:
Познакомить учащихся с законом Ома для участка цепи, установить связь между силой тока, напряжением, сопротивлением.
Задачи:
- обучающие: исследовать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
- развивающие: совершенствовать умение планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты, делать выводы, строить графики с использованием компьютера
- воспитательные: развивать чувство уважения к товарищу при работе в группах формировать мировоззрение и пытливость ума учащихся, используя историю открытия закона.
Тип урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление знаний, урок-исследование
Формы работы учащихся: беседа, выполнение теста, выполнение практической работы.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором
Оборудование: тесты для проверки знаний учащихся, лаборатория Л Микро( источник, набор сопротивлений 1,2 ,3 Ом , ключ , амперметр и вольтметр), презентация, лабораторное оборудование (источник, ключ, амперметр, вольтметр, сопротивления)
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! 1. Обозначение силы тока, единица измерения I, A q, A U, В 2. Обозначение сопротивления, единица измерения R, A U, Ом R, Ом 3. Обозначение напряжения, единица измерения U, Ом I, В U, В 4. Формула силы тока I=q/t I=qt U=A/q 5. Формула сопротивления R= SL/p R= pL/s R= Sp/L 6. Формула напряжения U=A/q U=Aq I=q/t
Проверь себя! 1. Обозначение силы тока, единица измерения I, A q, A U, В 2. Обозначение сопротивления, единица измерения R, A U, Ом R, Ом 3. Обозначение напряжения, единица измерения U, Ом I, В U, В 4. Формула силы тока I=q/t I=qt U=A/q 5. Формула сопротивления R= SL/p R= pL/s R= Sp/L 6. Формула напряжения U=A/q U=Aq I=q/t
План изучения закона Связь, между какими величинами выражает закон Формулировка закона Математическое выражение закона (формула) Опыты, подтверждающие справедливость закона. Примеры использования закона.
I U R зависимость
Связь между величинами: Выяснить зависимость силы тока от напряжения на участке цепи от сопротивления участка цепи
Схема опыта А V
Зависимость силы тока от напряжения I ,А U ,В
Зависимость силы тока от напряжения Сила тока пропорциональна напряжению I~U График – линейная зависимость I ,А 0,5 1 1,5 U ,В 1 2 3 I, А U ,В 0,5 1 1,5 1 2 3 0
Зависимость силы тока от сопротивления I ,А R ,Ом
Зависимость силы тока от сопротивления Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению. ׀ ~ 1 / R График – ветвь гипербол ы I ,А 3 1,5 1 R ,ОМ 1 2 3 I ,А R ,Ом 0 3 1,5 1 1 2 3
Закон Ома для участка цепи Формулировка: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению
Закон Ома для участка цепи Математическая запись закона: I=U/R
Закон Ома для участка цепи в применении Магический треугольник: I U R I=U/R R=U/I U=IR
Реши устно Во сколько раз изменится сила тока в цепи , если при неизменном напряжении , сопротивление увеличится в 2 раза? Во сколько раз изменится сила тока в цепи , если при неизменном напряжении , сопротивление уменьшится в 4 раза? Во сколько раз изменится сила тока в цепи , если при неизменном сопротивлении , напряжение увеличится в 6 раз? Во сколько раз изменится сила тока в цепи , если при неизменном сопротивлении , напряжение уменьшится в 8 раз?
Задача расчетная Чему равна сила тока в электрической лампе, если сопротивление нити накала 5 Ом и лампа подключена к источнику напряжением 25 В? Дано : U = 25 В R =5 Ом I=?
Решение I= U/R I=25 В / 5 Ом = 5А
Задача практическая Определение сопротивления проволочного резистора ОБОРУДОВАНИЕ Источник Ключ Сопротивление Амперметр Вольтметр
Домашнее задание параграфы 43,44 Упр 19(1) Упр 19(7)*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»
Тема данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Тради...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...
Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.Закон расщепления.
цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.
Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...
Конспект урока физики в 10 классе по теме «Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Первый закон Ньютона»
Урок разработан на основе примерной программы Ю.И. Дик, Л.Э. Генденштейн...