Электрический ток. Действия электрического тока.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Козачок Надежда Владимировна

Конспект урока в 8 классе по теме "Электрический ток. Действия электрического тока"  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektricheskiy_tok._deystviya_elektricheskogo_toka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Дубового»

Тема: Электрический ток.

Действия электрического тока.

8 класс

  Подготовила и провела:      

Козачок Надежда Владимировна

учитель физики и математики.

Дубовое

2012- 2013 уч.год

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Дидактические:

создать условия для усвоения нового учебного материала, используя методику проблемного обучения, научить обучающихся, достигать общую цель.

Общеобразовательные:

сформировать понятие о природе электрического тока и его направлении, какие действия способен совершать электрический ток, показать практическую направленность изучаемого материала.

Развивающие:

формировать научно-материалистическое мировоззрение, развивать логическое мышление, формировать представление о процессе научного познания.

Воспитательная:

вырабатывать умение слушать и быть услышанным, прививать культуру умственного труда, воспитывать чувства гордости и уважения к выдающимся людям,  на примере жизни русского изобретателя А.Н. Лодыгина.

Оборудование:

Выпрямители, провода с розетками, ключи, магниты, штативы, подставки, электроды угольные , р-р медного купороса, кипячёная вода, резистор, лампочка на подставке, шкала, термометр, гвозди, проволока, проволочный моток, отрывок из фильма «Электрический ток в металлах.», презентация по теме урока, телевизор, компьютер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Озвучивание целей урока- сегодня на уроке мы с вами  сформируем понятие о природе электрического тока и его направлении, какие действия способен совершать электрический ток, покажем практическую направленность изучаемого материала.

II. Повторение материала.

Для изучения новой темы нам нужно показать знания по следующим вопросам.

Экспресс-опрос по пройденному материалу: (слайд №3)

  1. Чем отличается пространство, окружающее наэлектризованное тело, от пространства, окружающего нейтральное тело?
  2. Существует ли электрическое поле вокруг электрона?
  3. Как можно увеличить энергию электрического поля двух одноименных зарядов?
  4. Заряд одной из обкладок конденсатора 10-6 Кл. Каков заряд другой обкладки?
  5. Что такое электрическое поле?
  6. Каковы главные свойства электрического поля?

III. Изучение нового материала.

Ситуационный момент – Включить или выключить эл. лампочку в классе.

Почему лампочка загорелась? (Обсуждаем ситуацию в группе и даем ответ на приготовленных листочках письменно).

  1. Электрический ток – направленное движение заряженных частиц.(Слайд № 4)

Итак, ребята, а теперь рассмотрим строение проводников изготовленных из металла. В твердом веществе имеется кристаллическая решетка, в узлах которой находятся положительные ионы и в проводнике существуют свободные электроны, принадлежащие всему проводнику. Свободные электроны совершают тепловое движение. А что произойдет, если в проводнике создадим электрическое поле? Электроны начнут двигаться в одном направлении. (самостоятельное формулирование определения электрического тока).

А теперь выберите какие условия необходимы для существования электрического тока? (слайд №5)

  1. Условия существования электрического тока:

а ) наличие свободных зарядов;

б ) наличие в веществе электрического поля.

(слайд №6) правильный ответ.

Выяснив условия существования электрического тока, определим направление тока, где будем считать положительное направление, где — отрицательное. Откройте страницу учебника 80 и найдите интересующую нас информацию.

  1. Направление электрического тока.(слайд №7)

Хорошо, рассмотрев эти моменты, у нас напрашивается следующий вопрос (слайд №8 - сравни опыты, проводимые на рисунках. Что общего и чем отличаются опыты?Проведите анализ и ответьте на вопрос) — Где создается электрическое поле?

  1. Источники электрического поля – это устройство, где происходит разделение зарядов. (слайд № 9)

  1.  Виды источников тока.(слайд №10).

  1. Историческая справка – сообщение обучающегося  «Вольтов столб».

Выполнение фронтальной лабораторной работы- собрать простейшую электрическую цепь, состоящую из источника питания, лампочки и ключа.

  1. Электрическая цепь, элементы электрической цепи  (работа с информацией в  тексте учебника стр.82).

А теперь, поработав с электрической цепью, выясним — а как же можно узнать, есть ли в ней электрический ток? (Первые действия обучающиеся определяют сами, а последующие с помощью учителя).

8. Действия электрического тока:

а ) световое  (загорание лампочки в собранной электрической цепи);

б ) тепловое (нагревание лампочки);

в ) химическое (электролиз);

г ) магнитное (взаимодействие магнитной стрелки и проводника с током).

(слайд № 11)

  1. Закрепление материала.

       Ребята у вас на сотах лежат листочки с таблицей, заполнив ее, вы проведете самоанализ сегодняшней работы. Отмечать с помощью « +» и « -».                                Решение качественных задач № 14.9, 14.18, 14.32, 14.36

V. Подведение итогов  урока.

Вернуться к проблемной ситуации, поставленной в начале урока.

VI. Домашнее задание:    § 11,    № 14.33, 14.42.

Домашний проект. Сделай батарейку.

Для опыта тебе понадобится:

Прочное бумажное полотенце; пищевая фольга; ножницы; медные монеты; поваренная соль; вода; два изолированных медных провода; маленькая лампочка (1,5 В).

Твои действия:

Раствори в воде немного соли;

Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет;

Намочи бумажные квадратики в солёной воде;

Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета.

Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке. Что получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока."

Презентация к уроку физики в 8 классе "Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока"...

Урок по физике "Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока."

домашнее задание проверяется в виде соревнования,затем идёт ииследовательская работа с самостоятельными выводами.В ходе урока используется приём для формирования самооценки учащихся"Копилка хороших от...

Презентация к уроку по теме: «Электрическое поле. Действие электрического поля на заряды»

Презентация к уроку по теме: «Электрическое поле. Действие электрического поля на заряды» в 8 кла включает в себя тест, слайды по новой теме......

Конспект урока «Электрический ток в металлах и электролитах. Действие электрического тока». 8 класс.

Цели урока. Познакомить учащимся с особенностями электрического тока в металлах и электролитах; ознакомить учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.Демонстрации: нагр...

Объяснение электрических явлений. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на заряды.

Разработка урока по физике для 8 класса, с использованием системно-деятельностного подхода обучения.  Конспект урока соответствует ФГОС....

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. 8 класс.

Педагогический сценарий, реализуемый в рамках образовательных моделей “перевернутое обучение” и “смена рабочих зон” с использованием средств/сервисов ИКТ (цифровых образователь...