урок игра " Физический турнир" (8 кл)
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему

Харлова Галина Сергеевна

занятие игра с целью повторения пройденного материала за 7-8 классы

основные этапы занятия:

1 разминка

2 установи соответствие

3 разгадай ребус

4 аукцион знаний

5 вспомни формулы

6 спринт эрудитов

7 загадки с посказками

8 поработай с текстом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занимательная игра103 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКИЙ ТУРНИР

ИГРА 8 КЛАССЫ

  1. организационный этап
  1. определение количества человек
  2. деление ребят на группы
  1. мотивационный

Дорога к знанию?

Ну что ж, ее легко понять.

Ответить можно сразу:

вы ошибаетесь,

и ошибаетесь опять,

но меньше, меньше с каждым разом.

3. этап разминка

  • Почему человек, надевший на спину тяжёлый рюкзак, наклоняется немного вперёд?
  • Какое вещество в земных условиях может находиться в 3 агрегатных состояниях?
  • Как называется единица, служащая  для измерения силы тяжести?
  • Почему не рекомендуется хранить в холодильнике рядом с молочными продуктами сельдь или нарезанный лук?
  • Почему нельзя тушить горящий керосин водой?
  • Почему собака легко вытаскивает из воды тонущего человека, а вытащив его на берег,не может сдвинуть с места?
  • При столкновении грузовой машины с легковой повреждения получает в основном легковая. Но ведь согласно 3-му закону Ньютона на обе машины должны действовать одинаковые силы, которые должны произвести одинаковые повреждения. Как объяснить это противоречие "теории" и опыта?

4. Установи  соответствие

Задачи на соответствие

1 найди соответствия: физическая величина – формула . Заполни таблицу

 А) плотность тела                                                                                       1)m/V

Б)сила выталкивающая                                                                               2) ρgh

В)давление жидкости на погруженное в нее тело                                    3) ρgV

                                                                                                                       4) ρV

А

Б

В

2 найди соответствия: физическая величина – единица измерения . Заполни таблицу

А) механическая работа                                                       1)м

Б) пройденный путь                                                              2) кг/м³

В) плотность                                                                          3) Дж

Г) сила тяжести                                                                     4)Н

                                                                                                5) Па

А

Б

В

Г

3 Найдите соответствия: Открытия - Фамилии ученых

А)закон о передаче давления жидкостями и газами                    1)Паскаль

Б)Закон Всемирного тяготения                                                      2) Торричелли

В)закон о выталкивающей силе                                                     3) Архимед

4) Евклид

                                                    5) Ньютон

А

Б

В

4. В основе работы любых приборов и устройств лежат физические законы или явления. Укажите законы (явления), лежащие в основе работы гидравлического домкрата и пружинного динамометра. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИБОР, УСТРОЙСТВО                             ЗАКОН ИЛИ ЯВЛЕНИЕ

А. Гидравлический домкрат                         1. Тепловое расширение

Б. Пружинный динамометр                          2. Закон Архимеда

                                                                         3. Закон Паскаля

                                                                         4. Закон Гука

                                                                         5. Инерция

5. Разгадай  ребус.

Двух мудрецов судьба сведет –

Друзьями станут до могилы.

А двух глупцов судьба сведет –

Врагами станут до могилы.

Ответы: И.Ньютон, Энергия, Динамометр, Маятник, Вакуум, Б.Паскаль, Опыт, Линза

6. Аукцион знаний (Ответь на вопрос)

  • На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии? (Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело)
  • Сядьте: спина прямая, ноги под углом 90о к полу. Попытайся встать, не прогибаясь вперед и не отодвигая своих ног из этого положения.  Объясните явление (Это происходит от того что линия действия силы веса тела – силы, которая направлена из центра тяжести тела всегда вертикально вниз действует в пределах  площади опоры, а чтобы ты смог встать тебе нужно слегка наклониться вперед, чтобы отвес вышел за пределы площади опоры)
  • У вас на столах одинаковых 2 листа бумаги сомните один из них. Отпустите оба листа с одной и той же высоты одновременно. Объясните наблюдаемое явление.(развернутый лист получает большее сопротивление воздуха , чем скомканный)
  • Объясните почему  мыльный пузырь имеет форму шара, не зависимо от формы отверстия(мыльный пузырь всегда имеет только форму шара, т.к. шарообразная форма мыльного пузыря объясняется стремлением пленки сократиться до наименьших размеров)
  • Видеоролик(Процесс горения происходящий с поглощением кислорода понижает давление внутри бутылки и оно становиться меньше атмосферного, в результате этого яйцо, лежащее на горлышке бутылки оказывается вдавленным под действием давления воздуха)

7. Вспомни формулы

Одновременно пишут формулы на одном листе бумаги.

8 Спринт эрудитов

  • Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой? (несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 ньютонов.)
  • Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его догола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем все-таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде? (потенциальной энергией, постепенно переходящей в кинетическую)
  • После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла(1,5 г/см3 - вот она плотность бывшего мыла.)
  • Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага. (врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет - от того и упадет.)
  • Боксер, каратист и штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?( за 4 часа боксер, каратист и штангист проедут 48 км и догонят велосипедиста.)
  • За какое время лилипуты пробегают от макушки до пятки спящего 2-метрового Гулливера, если их средняя скорость составляет 0,03м/c?(За 66.7с лилипуты пробегают от макушки до пятки Гулливера)

9. "Загадки с подсказками"

Что это? .(компас)

  • Сначала он плавал, потом стал и летать.
  • Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
  • Он не любит большую жару и сильную тряску.
  • Он всегда целенаправлен.
  • Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом

О фамилии очень известного ученого. ( Архимед)

  • Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  • Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
  • Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
  • С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

Речь пойдет об ученом. О ком именно? (Итальянский ученый Галилео Галилей)

  • Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
  • После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
  • Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
  • Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
  • Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.

Она - об уникальном путешественнике. Кто он?( Юрий Алексеевич Гагарин)

  • Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
  • Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  • Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
  • Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.

И снова о человеке-легенде.( Аристотель)

  • Он жил в IV в. до н.э.
  • Он был воспитателем Александра Македонского.
  • Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.
  • В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.
  • Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет.

10. Поработай с тестом.

1. Медную деталь нагрели. Как изменились масса, объем и плотность детали?

а) масса не изменилась, объем увеличился, плотность увеличилась

б) масса не изменилась, объем уменьшился, плотность уменьшилась

в) масса не изменилась, объем увеличился, плотность уменьшилась

г) масса уменьшилась, объем не изменился, плотность не изменилась

2. Известно, что при одинаковых условиях разные газы в 1 м3 содержат одинаковое количество молекул, а плотности газов при этом разные. Как это можно объяснить?

а) только отличием масс молекул  б) только отличием размеров молекул

в) отличием масс и размеров молекул

3. До взаимодействия тела находились в покое. После взаимодействия  υ1=3 м/с  υ2=10,8 км/ч

а) масса первого тела больше б) масса второго тела больше в) массы тел одинаковы

4. Определите цену деления данной линейки

1) 1 мм           2) 1 см          3) 7 см       4) 0,5 мм

5. Диффузия может происходить

1) только в газообразных веществах

2) только в жидких веществах

3) только в твердых веществах

4) в газообразных, жидких и твердых веществах

6. Скорость автобуса 72 км/ч, мотоцикла – 15 м/с, а грузовик за 30 минут

преодолевает 18 км. Скорость, какого транспорта больше?

1) автобуса            2) мотоцикла         3) грузовика      4) скорости одинаковы

7. Если равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю, то тело

А. покоится.

Б. движется равномерно и прямолинейно.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

8. Еловое бревно имеет массу 90 кг. Какова масса бревна из лиственницы того же объёма?

1) 470 кг                     2) 105 кг                             3) 77 кг

Подведение итогов

Мы вам желаем:

Ума – чтоб хорошо учиться.

Усидчивости – чтобы научиться.

Решать, считать, и думать, и мечтать.

И на вопросы отвечать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Математический турнир»

Урок-игра  «Математический турнир»  ( для учащихся 8 классов по теме «Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень)....

обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс

разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....

обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс

разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....

Урок игра "Физическое казино"

·    Урок игра     Развитие познавательного интереса к физике через игру.·        Пополнение банка сценариев открытых уроков и внеклассных меропр...

Урок-игра « Математический турнир»

Цель урока: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес  к предмету.Планируемые результаты:-предметные- использовать приобрете...

Урок- игра лингвистический турнир "Знатоки русского языка"

Цель проведения:- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка...

Урок-игра "Математический турнир"

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к предмету....