Урок-игра «Математический турнир»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок-игра «Математический турнир» ( для учащихся 8 классов по теме «Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Математический турнир»
( для учащихся 8 классов по теме «Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень).
Цель урока: проверка знаний математических понятий и определений, развитие геометрических представлений, проверка умений выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих знак арифметического квадратного корня, содействовать воспитанию коллективизма, ответственности за себя и своих товарищей.
Класс делится на две команды, выбираются капитаны команд; каждая команда придумывает себе название (например, команда «Конус» и команда «Цилиндр»).
I тур — «Конкурс капитанов» (блицтурнир)
Капитан каждой команды должен быстро назвать математические термины на одну букву. В том случае, если капитан одной команды не знает ответ или его ответ неверный, попытаться ответить могут члены его команды или, в крайнем случае, — капитан другой команды, за что начисляются соответственно очки.
Команда «Конус». Буква «П» | Команда «Цилиндр». Буква «Р» |
1) Сотая часть числа. | 1) Знак операции извлечения корня. |
2) График функции y = x2. | 2) Отрезок в круге. |
3) Взаимное расположение двух прямых. | 3) Вид числа. |
4) Сумма длин всех сторон многоугольника. | 4) Форма записи. |
5) Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой. | 5) Уравнения, имеющие одни и те же решения. |
6) Знак для обозначения действия сложения. | 6) Плоский четырёхугольник ( другой нежели для команды «Конус»). |
7) Плоский четырёхугольник. | 7) Вид уравнения. |
II тур — «Мозаика геометрических фигур» (тема «Четырёхугольники»)
На доске изображена мозаика квадратов трёх различных размеров. Поочерёдно командам предлагаются задания.
III тур — Конкурс «Кроссворд»
На доске изображены или спроецированы фигуры кроссворда для каждой команды. Поочерёдно для каждой команды зачитывается учителем характеристика геометрических терминов по горизонтали, а потом по вертикали. Задача играющих каждой команды — правильно назвать и вписать нужные термины, При этом игрок команды может вписать только один термин. После двух неверных попыток ход считается потерянным. Выигрывает та команда, которая вписала наибольшее число слов и охарактеризовала соответствующие свойства фигур.
Команда «Конус»
По горизонтали: 1. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудалённых от одной точки. 2. Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными её точками. 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
По вертикали: 1. Фигура, состоящая из двух различных полупрямых с общей начальной точкой. 2. Расстояние от точки окружности до центра. 3. Фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. 4. Единица измерения длины.
Команда «Цилиндр»
По горизонтали: 1. Хорда, проходящая через центр окружности. 2. Углы, у которых одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми. 3. Часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной её точки.
По вертикали: 1. Прямая, проходящая через точку окружности перпендикулярно к радиусу, проведённому в эту точку. 2. Перпендикуляр, проведённый из данной вершины к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника. 3. Отрезок, соединяющий две точки окружности. 4. Единица измерения углов.
1 | 3 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||
1 | 4 | |||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
ОТВЕТЫ
Команда «Конус»
По горизонтали: 1. Окружность. 2. Отрезок. 3. Медиана.
По вертикали: 1. Угол. 2. Радиус. 3. Треугольник. 4. Сантиметр.
Команда «Цилиндр»
По горизонтали: 1. Диаметр. 2. Смежные. 3. Полупрямая.
По вертикали: 1. Касательная. 2. Высота. 3. Хорда. 4. Радиан.
IV тур «Гонка за первенство»
Командам предлагается выполнить одно и то же задание на скорость и правильность выполнения по теме «Арифметический квадратный корень».
В процессе игры возможны поощрительные очки за дополнения, поправки, которые принимаются от соперника отвечающей в данный момент команды, а также возможны штрафные санкции против нарушителей дисциплины и порядка. Всё это способствует развитию самоорганизации каждой группы играющих, ответственности, умения контролировать себя, концентрировать внимание на том или ином объекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс
Здоровьесберегающие технологии. Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...
Урок-игра "Математическая мозайка"
Внеклассное мероприятие...
Урок-игра "Математический поезд"
Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...
Урок-игра "Математическая мозаика"
Урок-игра в виде конкурсов среди команд 5-х классов...
Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»
1. урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2. урок игра...
Урок-игра « Математический турнир»
Цель урока: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к предмету.Планируемые результаты:-предметные- использовать приобрете...
Урок-игра "Математический турнир"
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к предмету....