Урок-игра «Математический турнир»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Авдюхина Наталья Сергеевна

Урок-игра  «Математический турнир»  ( для учащихся 8 классов по теме «Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра  «Математический турнир»

( для учащихся 8 классов по теме «Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень).

Цель урока: проверка знаний математических понятий и определений, развитие геометрических представлений, проверка умений  выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих знак арифметического квадратного корня, содействовать воспитанию коллективизма, ответственности за себя и своих товарищей.

Класс делится на две команды, выбираются капитаны команд; каждая команда придумывает себе название (например, команда «Конус» и команда «Цилиндр»).

I тур — «Конкурс капитанов» (блицтурнир)

Капитан каждой команды должен быстро назвать математические термины на одну букву. В том случае, если капитан одной команды не знает ответ или его ответ неверный, попытаться ответить могут члены его команды или, в крайнем случае, —  капитан другой команды, за что начисляются соответственно очки.

Команда «Конус». Буква «П»

Команда «Цилиндр». Буква «Р»

1) Сотая часть числа.

1) Знак операции извлечения корня.

2) График функции y = x2.

2) Отрезок в круге.

3) Взаимное расположение двух                          прямых.

3) Вид числа.

4) Сумма длин всех сторон многоугольника.

4) Форма записи.

5) Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой.

5) Уравнения, имеющие одни и те же решения.

6) Знак для обозначения действия сложения.

6) Плоский четырёхугольник ( другой нежели для команды «Конус»).

7) Плоский четырёхугольник.

7) Вид уравнения.


II тур — «Мозаика геометрических фигур» (тема «Четырёхугольники»)

На доске изображена мозаика квадратов трёх различных размеров. Поочерёдно командам предлагаются задания.

III  тур — Конкурс «Кроссворд»

На доске изображены или спроецированы фигуры кроссворда для каждой команды. Поочерёдно для каждой команды зачитывается учителем характеристика геометрических терминов по горизонтали, а потом по вертикали. Задача играющих каждой команды — правильно назвать и вписать нужные термины, При этом игрок команды может вписать только один термин. После двух неверных попыток ход считается потерянным. Выигрывает та команда, которая вписала наибольшее число слов и охарактеризовала соответствующие свойства фигур.

Команда «Конус»

По горизонтали: 1. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудалённых от одной точки. 2. Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными её точками. 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

По вертикали: 1. Фигура, состоящая из двух различных полупрямых с общей начальной точкой. 2. Расстояние от точки окружности до центра. 3. Фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. 4. Единица измерения длины.

Команда «Цилиндр»

По горизонтали: 1. Хорда, проходящая через центр окружности.  2. Углы, у которых одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми. 3. Часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной её точки.

По вертикали: 1. Прямая, проходящая через точку окружности перпендикулярно к радиусу, проведённому в эту точку. 2. Перпендикуляр, проведённый из данной вершины к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника. 3. Отрезок, соединяющий две точки окружности. 4. Единица измерения углов.

1

3

1

1

4

1

4

2

2

2

2

3

3

3

ОТВЕТЫ

Команда «Конус»

По горизонтали: 1. Окружность. 2. Отрезок. 3. Медиана.

По вертикали: 1. Угол. 2. Радиус. 3. Треугольник. 4. Сантиметр.

Команда «Цилиндр»

По горизонтали: 1. Диаметр. 2. Смежные. 3. Полупрямая.

По вертикали: 1. Касательная. 2. Высота. 3. Хорда. 4. Радиан.

IV тур «Гонка за первенство»

Командам предлагается выполнить одно и то же задание на скорость  и правильность выполнения по теме «Арифметический квадратный корень».

В процессе игры возможны поощрительные очки за дополнения, поправки, которые принимаются от соперника отвечающей в данный момент команды, а также возможны штрафные санкции против нарушителей дисциплины и порядка. Всё это способствует развитию самоорганизации каждой группы играющих, ответственности, умения контролировать себя, концентрировать внимание на том или ином объекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс

Здоровьесберегающие технологии.  Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...

Урок-игра "Математическая мозайка"

Внеклассное мероприятие...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок-игра "Математическая мозаика"

Урок-игра в виде конкурсов среди команд  5-х классов...

Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»

1.     урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая  дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2.    урок игра...

Урок-игра « Математический турнир»

Цель урока: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес  к предмету.Планируемые результаты:-предметные- использовать приобрете...

Урок-игра "Математический турнир"

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к предмету....