Урок: Решение задач по теме "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок физики в 7 классе по теме "Плотность" Тип урока - комбинированнй.Учащиеся на данном уроке систематизируют знания по данной теме, сформируют навыки вычислять плотность различных веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_plotnost_7kl.docx | 21.81 КБ |
urok_plotnost_7kl.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика 7 класс.
Тема урока: Решение задач по теме «Плотность»
Автор урока | Пашкунова Екатерина Владимировна, учитель физики |
Образовательное учреждение | ГБОУ школа-интернат № 28 |
Город | Г. Санкт- Петербург |
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока | обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний по теме «Плотность»; закрепить знания учащихся по теме « Плотность вещества»; сформировать умения учащихся вычислять плотность различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы |
Задачи урока | образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач. развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки. |
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики в ходе урока | Развивать умение логического рассуждения при решении качественных задач; практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов |
Использование современных образовательных технологий | Технология проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения и ИКТ, позволяющую создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка ;позволяющую совершенствовать методы взаимодействия учителя и учащегося. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint . |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Всюду в нашей жизни мы встречаемся с телами, которые нас окружают. Эти тела состоят из разных веществ: дерева, железа, резины, стекла и т.д. |
Ход и содержание урока | План урока: 1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и фронтальная работа). 2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки, решение задач и их обсуждение;коллективная и индивидуальная работа). 3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут. Ход урока: Слайд 1 . (Тема урока). 1. Фронтальная беседа:
2. Фронтальная практическая работа: Слайд 2 Измерьте линейкой длину, ширину, высоту брусков и вычислите их объем. Слайд 3,4 Измерьте массы этих брусков. Вычислите плотности этих брусков. Из чего изготовлены эти бруски? (смотри таблицу плотностей) 3. Решение задач: Слайд 5,6,7
mводы=ρводы∙Vводы mкеросина=ρкеросина∙Vкеросина 1) mводы= 1 г/см³·360 см³=360 г mкеросина=0,8 г/см³∙330 см³=264 г 2) mводы= 1 г/см³·330 см³=330 г mкеросина= 0,8 г/см³∙360 см³=288 г 1)mводы> mкеросина на 96 г ; 2)mводы> mкеросина на 42 г Слайд 8,9 2).Металлическая пластина имеет массу 85 г. Из какого металла она может быть изготовлена? Дано: Решение: а = 5 см b = 3 cм ρ====11,3 г/см3 с = 0,5 см m = 85 г Найти: ρ= ? Ответ: пластина может быть изготовлена, например , из свинца (ρ = 11,3 г/см³ )
Слайд 10 3). Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность своего организма 980 кг/м³ и объем равный 0,08 м³. Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении 2000 лет в полном одиночестве сидел в кувшине объемом 2 л ? Слайд 11 4). Два сплошных куба изготовлены из одного и того же материала. Во сколько раз масса первого куба меньше, чем масса второго, если ребро первого куба в 3 раза меньше, чем ребро второго? Слайд 12,13 5). Герои романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» распиливают две шестнадцатикилограммовые гири для того, чтобы определить, нет ли внутри них золота. Предложите более легкий путь решения проблемы. Слайд 14 Имеются сплошные медные куб и шар, причем диаметр шара равен ребру куба. Масса какого тела больше? Слайд 15-23 6). Как определить плотность арбуза? Дано: Решение: m=6 кг ρ= = 3 =1000 кг/м3 V= 6л=0,006 м3 Найти: ρ=? Ответ: Плотность арбуза 1000 кг/м3 |
Итоги урока: | Что понравилось на уроке? Спасибо за работу на уроке! |
Домашнее задание | Определить плотности помидора, яблока. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература | . Перышкин А. В. Физика 7 класс. 2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик 3. А. П. Усольцев «Задачи по физике на основе литературных сюжетов», 7- 11 класс, Екатеринбург, У- Фактория, 2003г 4. Л. Э. Генденштейн, И. М. Гельфгат, Л. А. Кирик «Задачи по физике 7 класс», Москва, «Дом перагогики», «Гимназия», Фолио», 2000 г. Фото с сайтов: http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/poster/p_1314380387_1314380412.jpg http://freeday.com.ua/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314347179_starik.hotabich.1956.hdrip.avi_000415373.jpg |
Предварительный просмотр:
Физика 7 класс.
Тема урока: Решение задач по теме «Плотность»
Автор урока | Пашкунова Екатерина Владимировна, учитель физики |
Образовательное учреждение | ГБОУ школа-интернат № 28 |
Город | Г. Санкт- Петербург |
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока | обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний по теме «Плотность»; закрепить знания учащихся по теме « Плотность вещества»; сформировать умения учащихся вычислять плотность различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы |
Задачи урока | образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач. развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки. |
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики в ходе урока | Развивать умение логического рассуждения при решении качественных задач; практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов |
Использование современных образовательных технологий | Технология проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения и ИКТ, позволяющую создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка ;позволяющую совершенствовать методы взаимодействия учителя и учащегося. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint . |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Всюду в нашей жизни мы встречаемся с телами, которые нас окружают. Эти тела состоят из разных веществ: дерева, железа, резины, стекла и т.д. |
Ход и содержание урока | План урока: 1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и фронтальная работа). 2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки, решение задач и их обсуждение;коллективная и индивидуальная работа). 3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут. Ход урока: Слайд 1 . (Тема урока). 1. Фронтальная беседа:
2. Фронтальная практическая работа: Слайд 2 Измерьте линейкой длину, ширину, высоту брусков и вычислите их объем. Слайд 3,4 Измерьте массы этих брусков. Вычислите плотности этих брусков. Из чего изготовлены эти бруски? (смотри таблицу плотностей) 3. Решение задач: Слайд 5,6,7
mводы=ρводы∙Vводы mкеросина=ρкеросина∙Vкеросина 1) mводы= 1 г/см³·360 см³=360 г mкеросина=0,8 г/см³∙330 см³=264 г 2) mводы= 1 г/см³·330 см³=330 г mкеросина= 0,8 г/см³∙360 см³=288 г 1)mводы> mкеросина на 96 г ; 2)mводы> mкеросина на 42 г Слайд 8,9 2).Металлическая пластина имеет массу 85 г. Из какого металла она может быть изготовлена? Дано: Решение: а = 5 см b = 3 cм ρ====11,3 г/см3 с = 0,5 см m = 85 г Найти: ρ= ? Ответ: пластина может быть изготовлена, например , из свинца (ρ = 11,3 г/см³ )
Слайд 10 3). Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность своего организма 980 кг/м³ и объем равный 0,08 м³. Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении 2000 лет в полном одиночестве сидел в кувшине объемом 2 л ? Слайд 11 4). Два сплошных куба изготовлены из одного и того же материала. Во сколько раз масса первого куба меньше, чем масса второго, если ребро первого куба в 3 раза меньше, чем ребро второго? Слайд 12,13 5). Герои романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» распиливают две шестнадцатикилограммовые гири для того, чтобы определить, нет ли внутри них золота. Предложите более легкий путь решения проблемы. Слайд 14 Имеются сплошные медные куб и шар, причем диаметр шара равен ребру куба. Масса какого тела больше? Слайд 15-23 6). Как определить плотность арбуза? Дано: Решение: m=6 кг ρ= = 3 =1000 кг/м3 V= 6л=0,006 м3 Найти: ρ=? Ответ: Плотность арбуза 1000 кг/м3 |
Итоги урока: | Что понравилось на уроке? Спасибо за работу на уроке! |
Домашнее задание | Определить плотности помидора, яблока. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература | . Перышкин А. В. Физика 7 класс. 2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик 3. А. П. Усольцев «Задачи по физике на основе литературных сюжетов», 7- 11 класс, Екатеринбург, У- Фактория, 2003г 4. Л. Э. Генденштейн, И. М. Гельфгат, Л. А. Кирик «Задачи по физике 7 класс», Москва, «Дом перагогики», «Гимназия», Фолио», 2000 г. Фото с сайтов: http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/poster/p_1314380387_1314380412.jpg http://freeday.com.ua/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314347179_starik.hotabich.1956.hdrip.avi_000415373.jpg |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Урок-лекция, урок решения задач "Математика о вреде курения"
Урок проведён в рамках месячника по пропаганде ЗОЖ в 6 классе коррекционной школы. В тексте приведены интересные факты о вреде, наносимом курением организму....
Презентация к уроку. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»
Презентация к уроку физики в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». Можно использовать как готовый материал к уроку повторения и...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...