Определение средней скорости тележки при скатывании с наклонной плоскости. 7, 9, кл.
методическая разработка по физике (7, 9 класс) на тему
В материале представлена работа, которая выполняется с применением нового оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_1.doc | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Тема: «Определение средней скорости тележки при скатывании с наклонной плоскости»
Пояснительная записка.
В работе представлена лабораторная работа «Определение средней скорости тележки при скатывании с наклонной плоскости». Работа может быть проведена фронтально при отсутствии демонстрационных приборов при изучении понятия «средняя скорость» в 7 или 9 классах.
Цель: Определить среднюю скорость тележки при скатывании с наклонной плоскости.
Оборудование: наклонная плоскость, штатив, тележка, магнитные датчики, электронный секундомер.
Описание устройства и принцип действия прибора.
Наклонная плоскость (2), используемая в работе, на верхней поверхности имеет желоб, по которому может перемещаться тележка (3), и измерительную линейку для определения пройденного пути (или координаты тела). На боковой поверхности расположена магнитная лента для крепления датчиков (4) электронного секундомера.
В установке наклонная плоскость опирается на горизонтальный стержень, таким образом, чтобы начало измерительной шкалы ее линейки располагалось сверху. Стержень закрепляется в штативе (1) на высоте 12-15 см.
Для регистрации промежутков времени в установке используется электронный секундомер, который включается и выключается магнитными датчиками. Магнитные датчики устанавливаются на боковой магнитной ленте наклонной плоскости и подключаются к секундомеру с помощью специального разъема. При подключении датчиков на секундомере появляются нули, разделенные точкой, которая отделяет доли секунды. Кнопка «пуск» в этой работе не используется, кнопка «сброс» используется для подготовки секундомера к новым измерениям.
.
Рис. 1.
В данной работе на боковой магнитной полоске закрепляются 2 магнитных датчика. Верхний датчик закрепляется на отметке 5-7 см, чтобы проезжая мимо него, тележка «включала» секундомер. Нижний датчик располагается произвольно. Его назначение – отключить секундомер при скатывании тележки.
Тележка устанавливается на наклонную плоскость таким образом, чтобы сторона с магнитом, была обращена к датчикам, и затем скатывается с нее.
Теоретические обоснования
Измерив расстояние, пройденное тележкой, и время, затраченное на это, можно рассчитать среднюю скорость ее движения по формуле Vср=S/t . Абсолютную погрешность скорости определим по формуле ∆Vn=| Vср- Vn|
Указания к работе
- Соберите установку в соответствии с рисунком 1.
- Перечертите в тетрадь данную ниже таблицу1.
Табл. 1
№ | S, м | t,с | Vn, м/с | Vср, м/с | ∆Vn, м/с | ∆Vср, м/с |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
- Установите тележку на наклонной плоскости и отпустите ее. При скатывании тележки должны сработать магнитные датчики: верхний включит секундомер, нижний выключит его.
- Определите расстояние между S метками датчиков.
- По секундомеру определите время t, затраченное тележкой на его прохождение.
- Полученные результаты измерений занесите в таблицу.
- Повторите опыт 3-5 раз.
- Определите среднее арифметическое значение средней скорости (1), погрешность измерений (2) и среднее арифметическое значение погрешности (3) :
Vср=( V1+ V2+ V3+ V4+ V5) / 5 (1)
∆V1= | V1 - V |; (2)
∆V2= | V2 - V |;
∆V3= | V3 - V |;
∆V4= | V4 - V |;
∆V5= | V5 - V |;
∆Vср=( ∆V1 + ∆V2 + ∆V3+ ∆V4 + ∆V5) / 5 (3)
- Запишите результат по формуле:
V= Vср ± ∆Vср
- Как вы понимаете полученный результат?
- Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №10 "Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости"
Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной....
Работа лабораторного практикума "Определение выигрыша в силе для наклонной плоскости"
Работа "Определение выигрыша в силе для наклонной плоскости" проводится на уроках лабораторного практикума для учащихся 7 классов в конце учебного года....
Практическая работа "Определение мгновенной скорости тележки при скатывании с наклонной плоскости"
Данная работа является прекрасной иллюстрацией метода определения мгновенной скорости и может быть выполнена в 7 или 9 классах....
Практическая работа "Определение ускорения при скатывании тележки с наклонной плоскости", 9, 10 классы.
Данная работа может быть проведена в 9 классе. Работа позволяет более прочно усвоить понятия "мгновенная скорость", "ускорение"....
Экспериментальная задача "Определение КПД наклонной плоскости"
В работе КПД определяется двумя способами: 1) КПД по стандартной формуле через измерение сил и расстояний; 2) определяется коэффициент трения, угол наклона, выводится формула и вычис...
Урок-исследование «Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости »
Фронтальная работа в 10 классе. Работа проводится с помощью ЦЛ "L-микро" Механика и персональных компьютеров.Урок сопровождается презентацией....
Технологическая карта урока. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости
Эта лабораторная работа является базой для изучения понятий коэффициент полезного действия, полезная и полная(затраченная) работы. Понимание этих физических величин входят в материал 8,9,10,11 классов...