Игра - соревнование "Физическая спартакиада"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Игра разработана для учащихся 8 классов по теме «Тепловые явления».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование «Физическая спартакиада»

Составила учитель МБОУ«Промышленновская СОШ №56» Колтакова Н.Д.

Игра разработана для учащихся 8 классов по теме «Тепловые явления».

Цель: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.

Участники игры. В физической спартакиаде принимают участие две команды. Число членов команд произвольное.

Жюри. Несколько старшеклассников контролируют соблюдение правил участниками, подсчитывают баллы, объявляют результат.

Ведущий. Учитель физики.

Ход игры.

Разминка. В ней участвуют все члены команд. Поочередно, в течение одной минуты, командам дают вопросы; игроки должны ответить на них, если игроки затрудняются, то говорят: «Дальше» и получают следующий вопрос. Задача команд заключается в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов в течение минуты. Ведущий подтверждает верность каждого ответа, в случае неверного ответа либо его отсутствия сам дает правильный ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. В конце разминки подсчитывают общее число баллов, набранных каждой командой, и сообщают зрителям счет игры.

Вопросы.

1.Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии.  (Джоуль)

2.Энергия, которую тело получает или отдает при теплопередаче.  (Количество теплоты)

3.Способ передачи энергии путем перемещения жидкости или газа.  (Конвекция)

4.Что теплее летним солнечным днём - луг или пашня? (Пашня)

5.Процесс  изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. (Теплопередача)

6.Явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому при соприкосновении или от одной его части к другой.  ( Теплопроводность)

7. В первый стакан налили холодную воду, во второй столько же кипятка. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией?  ( Во втором)

8. Где нагретые детали охлаждаются быстрее в воде или на воздухе?  ( В воде)

9. В какой обуви больше  мёрзнут ноги зимой  просторной или тесной?   (В тесной)

10. В каком платье летом менее жарко белом или  темном? (В белом)

11. Два одинаковых тела при одинаковой температуре движутся с разными скоростями. Какое тело обладает большей внутренней энергией? (Их внутренняя энергия одинаковая)

Физический тур.

Второй этап физической спартакиады. Команды представляют капитаны. Каждый поочередно отвечает на заданный именно ему вопрос; ответ считается за выстрел. В случае неверного, неполного ответа или отсутствия такового ведущий сам называет правильный ответ, но выстрел признается безрезультативным. За правильно данный ответ игрок получает 1 балл. По итогам «стрельбы» подсчитывают общее число баллов, набранных каждой командой, и объявляют общий счет.

Вопросы.

1. Может ли изменятся внутренняя энергия тела при совершении работы? (Может)

2. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к Земле? (Излучением)

3.Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1˚С? (Удельная теплоемкость)

4. При каком процессе количество теплоты вычисляют по формуле Q=cm(t2 –t1)?  (При нагревании тела в одном агрегатном состоянии)

Гимнастика ума. Третий этап соревнования. Принимает участие вся команда. На обдумывание ответа каждой команде дают 30 с. Если ответа нет, то ответить на вопрос могут соперники. За правильный ответ присуждают 5 баллов. В конце этого состязания судьи подсчитывают общее число баллов, набранных каждой командой.

Вопросы.

1.Еще за 3000 лет до нашей эры человек научился использовать для движения судов по морю силу ветра. Тогда и появились первые паруса. Постепенно искусство управления парусами достигло высокого уровня. Когда удобнее парусным судам входить в гавань: днем или ночью? (Днем, когда ветер – «дневной» бриз – дует с моря на нагретое побережье)

2. Выполнили опыт с двумя металлическими пластинами. Первая пластина была несколько раз изогнута и в результате этого нагрелась. Вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. Работа в первом и втором опыте была совершена одинаковая. Изменилась  ли внутренняя энергия пластин? (Увеличилась у первой, не изменилась у второй.)

3.Почему зимой в меховой шубе человеку тепло? ( В меховой шубе  много  воздуха, воздух  обладает малой теплопроводностью, что способствует сохранению тепла, выделяемого телом человека )

4. Зачем нужны двойные стекла в окнах? ( Слой  воздуха между стеклами имеет значительно меньшую теплопроводность,  чем тонкое твердое стекло,  это уменьшает  теплопередачу из дома  зимой)

По результатам проведения физической спартакиады судьи подводят итоги и награждают победителей.

                 Кемеровская област,   п. Промышленная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о комплексной Спартакиаде школы.

Спартакиада проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, активного использования физической культуры и спорта в организации досуга школьников, укрепления их здоровья, снижения заболеваемости,...

Математическая спартакиада

Интегрированное октрытое мероприятие (математика + спорт), для учащихся 5-х классов и родителей.Разработака содержит готовые к использованию материалы, не требующие дополниельных доработок.Рекомендует...

Игра "Физическая спартакиада"

В работе представлены наглядные материалы для проведения игры "Физическая спартакиада" в 11 классе....

Игра "Физическая спартакиада"

В работе представлены наглядные материалы для проведения игры "Физическая спартакиада" в 11 классе....

Конспект игры по станциям «Зимняя спартакиада»

Конспект игры по станциям «Зимняя спартакиада» Оборудование и материалы: обруч; мешочки с песком (3шт); красные кепки (для командиров); буквы, музыкальное оборудование. Ход мероприятия:Ведущ...

Игра-соревнование «Электротехническая спартакиада»

Цели и задачи:1. Развитие познавательного интереса студентов, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.2. Формирование таких качеств личности и черт характера, как стойкос...

Игра "Математическая спартакиада"

Участники: 4-е команды по 6-ть человек из учащихся 6Л, 6Ю, 6А, 6Б, болельщики, жюри. Цель игры: укрепить интерес учеников к математике, развивать культуру общения и спортивного соперничества у учащих...