Игра-соревнование «Электротехническая спартакиада»
методическая разработка на тему
Цели и задачи:
1. Развитие познавательного интереса студентов, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.
2. Формирование таких качеств личности и черт характера, как стойкость, сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость.
Развитие умения излагать мысль, моделировать ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_elektrotehnike.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование
«Электротехническая спартакиада»
Цели и задачи:
1. Развитие познавательного интереса студентов, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.
2. Формирование таких качеств личности и черт характера, как стойкость, сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость.
Развитие умения излагать мысль, моделировать ситуацию.
Время: 1 час.
Сфера: «Я и коллектив».
Социальная роль: Профессионально-трудовая, творческая.
Оформление и оборудование:
1. Рисунки с силуэтами голов двух человек.
2. Флаконы с растительным маслом и уксусом.
3. Электрическая схема, радиодетали, паяльник.
4. Конкурсные газеты по электротехнике.
5. Портреты ученых – физиков, электротехников.
6. Магнитофон.
7. Цветные заставки к каждому виду состязания.
8. Плакаты с изречениями ученых:
«Эврика!» Архимед
«Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия».
Р. Фейман
«Здравый смысл в физике - это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет».
А. Эйнштейн
ПРЕДИСЛОВИЕ
Внеклассные занятия по электротехнике в техникуме имеют своей целью: способствовать развитию интереса студентов к предмету, углубить и расширить их знания, привить им те или иные практические навыки, ознакомить с некоторыми производственными процессами, раскрыть, насколько позволяет подготовленность студентов, разнообразие и сложность современной техники, более полно осветить роль ученых и изобретателей в прогрессе науки и техники и т. п.
1. Одной из главных задач внеклассной работы является пробуждение у студентов познавательного интереса к электротехнике. Такой интерес не может возникнуть, если работа выполняется без желания, по принуждению. Поэтому одним из первых принципов организации внеклассной работы является ее добровольность.
2. Известно, что по уровням общего развития, направленности интересов и чертам характера студенты отличаются друг от друга. Игнорируя эти различия, невозможно добиться успеха во внеклассной работе. Поэтому учет индивидуальных, особенностей студентов является важным принципом ее организации.
3. Как известно из психологии, любая частная способность может успешно развиваться только на основе всестороннего развития способностей. Поэтому во внеклассной работе важно постоянно заботиться о расширении кругозора, эрудированности студентов, а не ограничивать их деятельность только теми ее видами, которые им «нравятся». Например, «практикам» следует давать задания, требующие применения и теоретических знаний, тем, кого увлекает только электричество,— задания и из других разделов электротехники, а тех, кого интересуют только занимательные вопросы, надо постепенно приобщать к «серьезной» электротехнике и т. д. При этом надо иметь в виду, что по- настоящему развивающими являются только творческие задания, они и должны
занимать главное место во внеклассной работе. Сформулированные в этом пункте требования к организации внеклассной работы выражают собою принцип гармоничного творческого развития студентов.
4. Опыт показывает, что настоящий интерес у студентов вызывают посильные, но в то же время достаточно сложные задания, при выполнении которых они могут полностью раскрыть свои способности. В этом случае и развитие студентов идет наиболее быстрым темном. Таким образом, работа на высоком уровне трудности еще один принцип организации внеклассных занятий.
5. Особую ценность представляют работы, которые носят общественно полезный характер (конструирование приборов и установок для кабинета, составление задач, используемых затем на уроках, подготовка электротехнического вечера и т. д.). Таким работам следует отдавать предпочтение; очень важно всячески популяризировать внеклассную работу.
Следует также добиваться, чтобы всякая начатая студентами работа доводилась ими до конца и оформлялась по возможности красиво. Лучшие поделки студентов с указанием фамилий их авторов должны храниться в кабинете электротехники. Все это важно в воспитательном отношении. Высказанные требования к внеклассной работе являются одновременно и принципами ее организации: общественно полезная направленность работы, широкая популяризация ее, обязательность и тщательность выполнения любых заданий.
6. Наконец, следует сказать, что внеклассная работа принесет наибольшую пользу в том случае, если будет служить интересам всех студентов. Поэтому планировать ее следует вместе и в связи с планированием учебной работы. Органическая связь внеклассной работы с учебной также есть один из принципов ее организации.
Главные цели данной разработки:
Образовательная - формирование специальных умений и навыков
учащихся выбирать материал для конкурса по теме недели, составлять ребусы, кроссворды, делать рисунки, модели, работать с реактивами, с электроизмерительными приборами, компьютером.
Воспитательная - формирование таких качеств личности и черт характера, как стойкость, сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость.
Развивающая - развитие умения излагать мысль, моделировать ситуацию.
В методической разработке показаны активные методы обучения, которые могут быть использованы в процессе преподавания.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В последние годы в нашем техникуме возникли новые формы организации внеклассной работы по электротехнике. Одна из наиболее интересных форм -электротехнический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные группы). Состав команд 6—8 человек во главе с капитаном команды. За 3-4 недели до начала конкурса команды получают задания: придумать эмблему команды и приветствие; приготовить для команды-соперника рисунок-загадку, шараду или ребус (с электротехническим содержанием); приготовить небольшую пьесу (на 3-4 мин) из эпизодов на уроках электротехники; организовать «оркестр», например, из самодельных музыкальных инструментов (дудки, барабаны, ксилофоны); подготовить 2-3 занимательных опыта по электротехнике. В подготовке домашних заданий командам могут помогать все студенты, выставляющие команды.
Конкурс открывает ведущий (следует подобрать остроумного, находчивого, умеющего хорошо держаться перед аудиторией студента). Он же будет руководить ходом конкурса.
Помимо домашнего задания, конкурс включает в себя состязания команд, соревнование капитанов и соревнование болельщиков. Домашние задания команды показывают поочередно, остальные задания выполняют представители обеих команд одновременно.
В состав, жюри входят преподаватель и 2-4 студента (например, старшекурсники). Каждое выступление оценивают определенным баллом с учетом правильности, полноты, быстроты выполнения задания. Победительницей окажется команда, набравшая большее количество баллов.
Исходя из выше изложенного, я решила для учащихся второго курса, организовать КВН-шоу.
ХОД ИГРЫ
Перед началом спартакиады главный судья просит капитанов представить свои команды. Те представляют.
РАЗМИНКА
В ней участвуют все члены команд. Поочередно, в течение одной минуты, командам задают вопросы, игроки должны ответить на них. Если они затрудняются, то говорят: «Дальше». Задача команд заключается в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов.
Ведущий подтверждает верность каждого ответа. В случае неверного ответа либо его отсутствия сам дает правильный ответ. За каждый правильный ответ команде присуждают 1 балл.
В конце разминки подсчитывается общее число баллов, набранных каждой командой, и сообщается зрителям счет игры.
Вопросы
1. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии.
2. Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора.
3. Численное значение работы, совершенной в единицу времени.
4. Основные электрические единицы в СИ.
5. Электрическим током называется... '
6. Единица электрического сопротивления...
7. Формула закона Ома для участка цепи...
8. Действия электрического тока...
9. Мощность равна отношению работы к...
10. Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит...
11. Как искать общее сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно...
12. Электрическое сопротивление зависит от...
13. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при...
14. Формула работы электрического тока...
15. 1 кВт-ч - единица...
16. Амперметр включается в цепь...
17. Формула закона Джоуля - Ленца.
18. Единица силы тока...
19. Электрический ток направлен от...
20. Удельное сопротивление показывает, какое сопротивление имеет проводник длиной...
21. Формула сопротивления проводника...
22. В фотоэлементе ... энергия превращается в электрическую.
23. Биполярный транзистор это... .
24. Полевой транзистор это...
25. Коллектор это...
26. Эмиттер это...
27. База это...
28. Полупроводниковым диодом называют...
29. Варикап представляет собой...
ФИЗИЧЕСКИЙ ТИР
Это - второй этап спартакиады. Команду представляют по 6 игроков, включая капитана. Каждый поочередно отвечает на заданный именно ему вопрос; ответ считается за выстрел. В случае неверного или неполного ответа ведущий сам называет правильный ответ, но выстрел признается безрезультатным. За правильный ответ игрок получает 1 балл. Последние вопросы для каждой команды (№ 7 и № 8) предназначены капитанам.
Вопросы.
1. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться?
2. Как можно поместить 2 л молока в литровую бутылку?
3. Что теплее - три рубашки или рубашка тройной толщины?
4. Когда сетью можно вытянуть воду?
5. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл пять раз. Это возможно?
6. Названия каких литературных произведений начинаются с чисел 3,7, 12, 20, 80000?
7. В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света. Помещенные в белые матовые шары, они яркий приятный свет. Почему новый свет назвали «русским светом», «русским Солнцем»?
8. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?
Что представляют следующие приборы и какого их назначение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра -соревнование "Своя игра"
Тема: «Хочу все знать»Задачи.1.Закреплять и расширять имеющийся объем знаний у воспитанников.2. Обобщать и углублять знания о правилах нравственного поведения;3.Формировать коммуникативные функции реч...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»
На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов. Звучит музыка входят команды 4а,...
Игра - соревнование «Вперёд к Олимпийским играм»
Спортивный праздник «Вперёд к Олимпийским играм»...
Игра - соревнование "Физическая спартакиада"
Игра разработана для учащихся 8 классов по теме «Тепловые явления»....
Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"
Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...
Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов
Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов...