Методическая разработка:Проект урока "Решение задач по теме Кинематика"
методическая разработка по физике по теме
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок решения задач по теме Кинематика | 460.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Примерные ответы к вопросам:
- Механическим движением называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
- Материальной точкой называют тело, размерами которого в рассматриваемом случае можно пренебречь.
- Основная задача механики – определение положения тела в пространстве в любой момент времени. Чтобы ее решить необходимо ввести систему отсчета.
- Система отсчета – совокупность тела отсчета, связанной с ним системы координат и часов.
- Линия, по которой движется материальная точка, называется траекторией.
- По траектории все виды движения разделяются на прямолинейные и криволинейные.
а) Если траектория прямая, движение называют прямолинейным.
б) Если траектория кривая - криволинейным. - Длина траектории есть пройденный путь.
- Вектор, проведенный из начального положения точки в ее конечное положение, называется перемещением точки.
- Путь, пройденный телом за единицу времени, характеризуется средней скоростью.
- Мгновенной скоростью называется предел отношения перемещения точки к промежутку времени, в течение которого это перемещение произошло, при стремлении промежутка времени к нулю. (Скорость в данный момент времени в данной точке траектории.)
Приложение 2
Решение задач
Задача 1.
а) «Если график зависимости пути S от времени t является прямой, то он описывает равномерное движение, при котором модуль скорости тела есть величина постоянная».
б) скорость скворца
скорость воробья
в) «При равномерном движении, чем больше угол наклона прямой S(t) к оси t , тем больше скорость тела».
г) За какое время скворец пролетел 170м?
Какой путь за это же время пролетел воробей?
Задача 2.
а) Тело 1 покоится, т.к. скорость тела равна нулю.
Тело 2 движется равнозамедленно, т.к. скорость тела уменьшается с течением времени. Направление скорости движения тела противоположно направлению ускорения.
Тело 3. Скорость тела увеличивается с течением времени, следовательно, тело движется равноускоренно из состояния покоя (т.е. в начальный момент времени t=0, начальная скорость тела равна нулю). Направление скорости движения и направление ускорения совпадают.
Тело 4. Скорость тела увеличивается с течением времени, следовательно, тело движется равноускоренно с начальной скоростью (т.е. в начальный момент времени t=0, начальная скорость тела отлична от нуля). Направление скорости движения и направление ускорения совпадают.
Тело 5. Скорость тела с течением времени не меняется, следовательно, тело движется равномерно.
б)
- V = 0
- V = Vо – at
- V = аt
- V = Vо + at
- V = S/t
Задача 3.
Тело движется равноускоренно с начальной скоростью (т.е. в начальный момент времени t=0, начальная скорость тела отлична от нуля) в направлении, совпадающим с направлением оси ОХ. Направление скорости движения совпадает с направлением ускорения.
Задача 4.
Яблоко свободно падает, то есть на него не действуют никакие силы, кроме силы тяжести, следовательно, яблоко упадет под яблоню.
Дано: | Решение: |
Ответ: |
Приложение 3
Решение задач самостоятельной работы.
I вариант.
а) Тело I - движется равномерно, так как скорость тела с течением времени не меняется.
Тело II - скорость тела с течением времени увеличивается, следовательно, тело движется равноускоренно с начальной скоростью (в начальный момент времени t=0, начальная скорость тела отлична от нуля). Направление скорости движения и направление ускорения совпадают.
б) Уравнение скорости движения для I тела примет вид:
Уравнение скорости движения для II тела примет вид:
Найдем ускорение движения:
в) I тело –
II тело -
II вариант.
а) Тело I - скорость тела с течением времени увеличивается, следовательно, тело движется равноускоренно из состояния покоя (т.к. в начальный момент времени t=0, начальная скорость тела равна нулю). Направление скорости движения и направление ускорения совпадают.
Тело II – скорость тела с течением времени увеличивается, следовательно, тело движется равноускоренно с начальной скоростью (т.к. в начальный момент времени t=0, начальная скорость тела отлична от нуля). Направление скорости движения и направление ускорения совпадают.
б) Уравнение скорости движения для I тела примет вид:
Найдем ускорение движения:
Уравнение скорости движения для II тела примет вид:
Найдем ускорение движения:
в) I тело –
II тело -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме "Кинематика"
Материал создан на оcнове программы Notebook для интерактивной доски. Его можно использовать при повторении темы "Кинематика" для подготовки к контрольной работе в 10 классе профильного уро...
Методическая разработка проекта части урока с учётом вариативности. Химия. 8 класс. Тема 4: "Изменения. происходящие с веществами", Урок 2 "Химические реакции.
Цель разработки: Создать оптимальную среду для работы учителя и ученика....
Методическая разработка: Проект урока "Решение задач по теме Основы МКТ"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы МКТ"...
Презенация к уроку "Решение задач по теме Кинематика"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Кинематика"...
Методическая разработка проекта на тему: "Энергосбережение - миф или реальность"
Жить только для себя-не значит жить!А потому должны мы постаратьсяЭнергию разумно потребить,не только правнукам должна она достаться.Энергия повсюду на земле:В запасах нефти, газа, древесины,В ветрах ...
Методическая разработка проекта на тему: "Экологический паспорт школы"
Актуальность: Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Мы решили выяснить, в каких экологич...
ОГЭ (ГИА) по физике текстовые задачи на тему "Кинематика"
29 текстовых задач для подготовки к ОГЭ по физике.Проверяемые элементы содержания экзаменационных вариантов: Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение.Движенеи т...