Мастер-класс "Повышение эффективности урока".
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
В данной работе, на примере открытого урока в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников", рассмотрены методы повышения эффективности на уроках физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение к уроку "Последовательное соединение проводников". | 16.1 КБ |
Самоанализ урока | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист __________________________________________
Укажите свой статус:_________________________________________
№ 1 Разминка (закладка интернет-ресурсы) 30 секунд
№2 «Скромных сегодня нет – все хотят попасть в книгу рекордов Гиннеса». 1 минута
Тренинг на применение формулы закона Ома для участка цепи:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
U= | U,В | 10 | 30 | 40 | 12 | 18 | 10 | 30 | 40 | 12 | 18 | 10 | 40 | 18 | |||||||
R, Ом | 5 | 6 | 4 | 2 | 6 | 5 | 6 | 4 | 2 | 6 | 5 | 6 | 4 | 2 | 6 | ||||||
I, А | 2 | 5 | 10 | 6 | 3 | 2 | 5 | 10 | 6 | 3 | 5 | 6 |
№ 3 Кто ты?
Твой статус
Выбор маршрута
Новичок, Профессионал | 1 | 2 | 0 | Закономерность | Вывод |
Сила тока, I, А | I= | ||||
Напряжение, U, В | U= | ||||
Сопротивление, R,Ом | R= |
Теория ОУ
Юный ученый | 1 | 2 | 3 | 4 | 0 | Закономерность | Вывод |
Сила тока, I, А | I= | ||||||
Напряжение, U, В | U= | ||||||
Сопротивление, R,Ом | R= |
№ 5 - работа с вкладкой Итог теории 30 секунд
№6 : Ответ на вопрос: Почему не горела лампочка?
№ 7 Недостатки и достоинства последовательного соединения
«+» | «-» |
№ 8
Рефлексия - Светофор
Я предпочитаю:
Реальный - виртуальный эксперимент
Я усвоил материал урока, и смогу использовать знания в реальной жизни
5 - 4 - 3
Свою работу на уроке я оцениваю
5-4-3
Особое мнение
Примечание:
Установить гаджет – часы с секундной стрелкой – чтобы, при работающем ПК, были видны часы для контроля собственной деятельности обучающегося.
№1 разминка http://fshla72.ucoz.ru/Flash/peremeshcheniye_klipov_na_svoye_mesto.swf
№2 теория ОУ http://ip211.ru/data/documents/soedineniya_provodnikov.swf
№3 итог теория: http://fshla72.ucoz.ru/Flash/peremestit_v_nuzhnoye_mesto.swf
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: «Изучение последовательного соединения проводников». Цели и задачи урока…
Тип урока: изучение нового материала Основные характеристики урока: Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальные; групповые, индивидуальные; Метод обучения: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, исследовательский, сравнительный; Используемые технологии: элементы личностно-ориентированной технологии, проектное обучение, компетентностно-деятельностный подход Оборудование и материалы: М ультимедийная система; Презентация Mimio ; Оборудование для демонстрационного эксперимента по электричеству; Маршрутный лист;
Актуализация знаний…
Проблемные вопросы
Используемые на уроке ссылки интернет-ресурсов интерактивный учебник: http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf №1 разминка http://fshla72.ucoz.ru/Flash/peremeshcheniye_klipov_na_svoye_mesto.swf №2 теория ОУ (открытого урока) http://ip211.ru/data/documents/soedineniya_provodnikov.swf №3 итог теория: http://fshla72.ucoz.ru/Flash/peremestit_v_nuzhnoye_mesto.swf
Рефлексия «Светофор»
Результаты рефлексии… Выбор вида экспериментальной деятельности Работа на уроке
Фотохроника открытого урока… Группа «Ученый-изобретатель» Воробьев Юрий, Чередниченко Даниил «Живой» эксперимент. «Исследование закономерностей последовательного соединения проводников
Фотохроника открытого урока… Группа «Продвинутый пользователь ПК» «Виртуальный» эксперимент Техника не подвела!
Повышение эффективности урока Достоинства Наглядно и индивидуально; Нет «сбоя» оборудования электрических цепей; Идеальные результаты измерений; Экономия времени. Недостатки Возможен сбой в работе ПК ; Ограничения в проведении реального эксперимента. Использование ПК. Использование интерактивной доски. Маршрутные листы личной успешности и результативности.
Спасибо за внимание и сотрудничество. 15-03-2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися на уроке
В данной публикации дается краткое описание активных форм работы, которые учитель применяет в своей деятельности. Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного язык...
Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока
Самоанализ урока учителем...
Использование ИКТ на уроках экономики и права как средство повышения эффективности урока
Из опыта работы - использование ИКТ...
Формы методы и приёмы на уроке, способствующие проведению эффективного урока
Презентация к выступлению на педсовете....
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....