Решение задач на вычисление массы, плотности и объема вещества.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Колесникова Татьяна Павловна

         Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей подготовкой. Нацелен на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понравился. Плохих оценок не было. С намеченными заданиями справились все. Данный материал можно использовать для обобщения в любой другой школе, в любом другом классе, но нужны персональные компьютеры, хотя бы один на парту.

       Основная цель – закрепить навыки применения формул для решения задач.

     Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, смайлики настроения, мультимедиа проектор,  презентация.

     Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

     Формы работы: фронтальная работа,  индивидуальная работа на персональных компьютерах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на вычисление массы, плотности и объема вещества.

Открытый урок физики в 7классе.

Автор: Колесникова Татьяна Павловна,

учитель математики высшей квалификационной категории

Введение

         Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей подготовко. Нацелен на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понравился. Плохих оценок не было. С намеченными заданиями справились все. Данный материал можно использовать для обобщения в любой другой школе, в любом другом классе.

       Основная цель – закрепить навыки применения формул для решения задач.

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные: закрепить знания учащихся по теме Давление, сформировать умения  применять их при решении задач;
  2. Развивающие: развить познавательный интерес  к физике, логическое мышление, физическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать внимание, память, умение самостоятельно работать.
  3. Воспитательные: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду, способствовать самореализации учащихся.

     Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, смайлики настроения, мультимедиа проектор,  презентация.

     Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

     Формы работы: фронтальная работа,  индивидуальная работа на персональных компьютерах.

План урока.

  1. Организационный момент, постановка цели урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Итоги урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока

№п/п

Этап урока

Ход урока

Используемые ресурсы

1

Организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Сегодня урок закрепления и формирования навыков использования знаний при решении задач.  Перед нами задача –повторить изученный ранее материал, научиться решать задачи. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. Узнать что-то новое для себя

Презентация

Слайд 1,2

Фамилия

Имя

Этапы урока

Пазлы

Мини

тест

Найди ошибку

Заключительный тест

За урок

Оценка

Свои результаты вы будете отмечать в таблице. Эти листы лежат у вас на столах.

Как-то встретились втроем: Масса, Плотность и Объем
Посидели – поболтали  и, конечно, спорить стали
Кто из них всего важнее.
«Я главней!» - сказала
МАССА. Вы спросите хоть у класса
Ведь не сможет без меня, человек прожить и дня.
Не построит даже дом, кто со мною не знаком
И сказала очень мило: «Знайте в массе моя сила!»
Погоди, моя подруга, мы не можем друг без друга
ПЛОТНОСТЬ молвила в ответ: «Ты важна и спору нет
Но без нас бы, дорогая, стала вся бы ты худая,
И худая, и пустая, в общем, просто никакая.
Долго хмурился
ОБЪЕМ, но сказал он о своем
«Дорогие, не шумите и себя вы не хвалите
Без меня как ни крутись, никому не обойтись
Даже платья не пошить, коль со мною не дружить!
Без меня одна беда…» … Ах, какая ерунда!
Масса тяжело дыша перебила не спеша;
Разгорался спор сильнее, кто же все таки важнее?!
Вдруг неведомая сила ворвалась и закружила
Что за чудо, за эффект? Неизвестный сей объект?
Беспорядок навела, да и такова была.
В неизвестность улетело неопознанное тело…
Что ж, друзья, пора учесть, что и нас сильнее есть
Заявил старик объем «Так останемся втроем
Несомненно, все важны, для науки мы нужны».

Слайд 3,4

2

Разминка

  • Для разминки откройте по ссылке и выполните задание. Соберите пазл.

  • Игра «Кто хочет стать миллионером?»

  • Теперь найдите ответы на вопросы теста. У вас на рабочем столе загружен Лист  Microsoft Excel 97-2003

  • Поставьте, полученные оценки в таблицу Оценочного листа
  • Молодцы!  Переходим ко второму этапу -  решению задач.

Слайд 6

1.https://learningapps.org/display?v=p249mz9nv

2.https://learningapps.org/display?v=p9aqtdh3k

3

Решение задач

Решение задач на кадрах презентации фронтально

Слайды 7-10

А

      А теперь взяли лист №2. Проверь, найди ошибки и исправь их.

НАЙДИ  ОШИБКИ

и исправь их

Поменялись с соседом по парте. Проверяем (взаимопроверка). Выставляем оценку и переносим её в оценочный лист  

Слайд 11

Слайд 12

4

Тестирование

А теперь последнее задание. Сели вновь за персональные компьютеры. Вышли по ссылке. Выполните тест. Полученную оценку поставьте в оценочный лист.

Слайд 13

http://festival.1september.ru/articles/614205/pril1.swf  

5

Итоги урока

Рефлексия

Домашнее задание

Подведем итоги урока. Все ли выполнено? Выведем оценки по результатам таблицы. Запишите домашнее задание.

  Уходя с урока, прикрепите листочки на наше «Дерево чувств».

 

C:\Users\User\Pictures\_vector-tree-preview-by-dragonart.jpg

У вас на парте лежат листики. Выберите один на ваш вкус.

C:\Users\User\Pictures\maple-leaf-1.jpg- Урок понравился, все понял, было интересно

C:\Users\User\Pictures\0_77aca_39dce1e4_XL.png- Надо еще поработать дома, чтобы во всем разобраться

C:\Users\User\Pictures\0a2954c0d0c6d755b1577a9e5a587d46.png - Ничего не понял, совсем неинтересно. Я плохо понял тему                 

C:\Users\User\Pictures\3442896-d66976de01995878.png- Наконец-то во всем разобрался!

C:\Users\User\Pictures\leaf-carving16.jpg- Было скучно, чуть не уснул.

Благодарю за работу на уроке. Приятной перемены! Отдыхайте.

Слайды 14-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

Конспект урока "Решение задач на вычисление объема пирамиды"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме  "Объем пирамиды"...

Решение задач на расчет массы, объема и плотности

Конспект, презентация, рабочии листы по теме "Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела"...

Решение задач по теме "Масса, плотность, объем" 7 класс

В данной презентациик к уроку представлены задания на соответствие, с выбором1 вариантв ответа, а так же задачи....

Разработка урока по химии 8 класс "Решение задач на вычисление массовой доли вещества в растворе, массы растворенного вещества и массы воды"

Открытый урок-практикум в 8д классе, представленный на заседании городского методического объединения учителей химии г. Кызыл Республики Тыва по теме "Решение задач на вычисление массовой доли ве...