решение задач по теме "основы термодинамики"
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему

Жилина Лилия Викторовна

презентация к уроку физиики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon termodinamika_2012g.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Учащиеся обобщат и систематизируют знания по теме « основы термодинамики»; 2. овладеют способами преобразования формул; 3. отработают навыки по применению законов термодинамики при решении задач.

Слайд 3

Формула Выразить из формулы Формула Выразить из формулы Внутренней энергии идеального одноатомного газа Абсолютную температуру Изменения внутренней энергии идеального двух атомного газа Массу газа Работы газа Давление Количества теплоты при парообразовании и конденсации Удельную теплоту парообразования Количества теплоты при нагревании и охлаждении Массу Уравнения Клапейрона-Менделеева Абсолютную температуру

Слайд 4

Задача 1. Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объёмом 50 м 3 при давлении 60 кПа?

Слайд 5

Задача 2. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 4 так, как показано на рисунке. Вычислите работу, совершаемую газом.

Слайд 6

Задача 3. При изотермическом расширении идеальным газом совершена работа 15 кДж. Какое количество теплоты сообщено газу?

Слайд 7

физкультминутка

Слайд 8

ВАРИАНТ №1 1. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии? А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется. Г. Ответ неоднозначен. 2. Какое выражение соответствует I закону термодинамики для изохорного процесса? А. ΔU=Q. Б. ΔU=A. В. ΔU=0. Г. Q= -A. 3. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж? А. 200Дж, Б. 300Дж, В. 500Дж, Г. 800Дж. 4. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на Р-V диаграмме. В каком случае изменение внутренней энергии больше? (см. рисунок) А. в первом. Б. во втором. В. в обоих случаях одинаково. Г. ответ не однозначен. Р, Па Р, Па 2 2 2 _______ 2 1 1_______ 1 1 ____________________ ______________________ 0 1 2 V,м 3 0 1 2 V,м 3 первый случай второй случай 5. В цилиндре компрессора адиабатно сжимают 2 моля кислорода. При этом совершается работа 8,31 кДж. Найдите, на сколько повысится температура газа. ВАРИАНТ №2 Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом расширении? А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется. Г. Ответ неоднозначен. 2. Какое выражение соответствует I закону термодинамики в адиабатном процессе? А. ΔU=Q. Б. ΔU= -A. В. ΔU=0. Г. Q= -A. 3. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 500 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 300 Дж? А. 200Дж, Б. 300Дж, В. 500Дж, Г. 800Дж. 4. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на Р-V диаграмме. В каком случае работа, совершаемая газом, больше? (см. рисунок) А. в первом. Б. во втором. В. в обоих случаях одинаково. Г. ответ не однозначен. Р, Па Р, Па 2 2 2 _______ 2 1 1_______ 1 1 ____________________ ______________________ 0 1 2 V,м 3 0 1 2 V,м 3 первый случай второй случай 5. При адиабатном сжатии азота совершается работа 0,831 кДж, при этом температура газа повышается на 20К. Найдите количество вещества данного газа.

Слайд 10

A10 № 1011. Идеальный газ совершил работу 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 300 Дж. Какое количество теплоты отдал или получил газ в этом процессе? 1) отдал 600 Дж 2) отдал 300 Дж 3) получил 600 Дж 4) получил 300 Дж A10 № 1021. При переходе из состояния 1 в состояние 3 газ совершает работу 1) 2 кДж 2) 4 кДж 3) 6 кДж 4) 8 кДж 1 2 3 2 3 2 .

Слайд 11

я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я оцениваю свою работу на уроке … сегодня на уроке мне удалось … мне на уроке показалось трудным … понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»

Слайд 12

Литература Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 365 с. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 10 класс. – М: Вако, 2006. – 400 с. Рымкевич А.П. Задачник 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2004. – 188 с. 4. http://www.afportal.ru/physics/test/online/termo4 5. http://www.afportal.ru/physics/test/online/termo3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Решение задач по основам термодинамики"

Урок  предполагает закрепление знаний Iзакона термодинамики для изопроцессов путем решения задач; формирование у учащихся умение решать физические задачи, используя среду электронной таблицы; зак...

открытый урок по теме "Решение задач по термодинамике"

Урок в 10 классе с использованием интерактивной доски и компьютеров....

Интегрированный урок «Моделирование решения задач по термодинамике с использованием электронных таблиц»

Интегрированный урок «Моделирование решения задач по термодинамике с использованием электронных таблиц»...

Решение задач по теме "Первый закон термодинамики".

Данный материал создан на основе программы Notebook 10 для интерактивной доски. Содержание включает пять задач разной степени сложности с решениями.Используется на уроках в 10 классе базового уро...

Урок по физике в 10 классе "Решение задач на I закон термодинамики"

Разработка урока с технологической картой....

Практикум по решению задач по теме "Молекулярная физика и термодинамика"

Представлена подборка задач разного уровня для подготовки учащихся к ЕГЭ...

Использование блок – схем при решении задач по физике ( термодинамика)

   Использование блок – схем при решении задач по физике ( термодинамика)...