Календарно – тематическое планирование курса «Физика 9-11 класс» (БУП -2004г)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Развернутое тематическое планирование в виде таблицы, состоящей из 9 колонок: № урока, название разделов и тема урока,тип урока, содержание урока, требования к уровню подготовки,домашнее задание, дата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika9.docx | 25.42 КБ |
fizika_10.docx | 38.46 КБ |
fizika_11.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса «Физика» 9класс (БУП 2004г)
№ урока | Наименование раздела и тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов) | План | Факт | ||||||||||
1 | ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. | Урок изучения нового материала | Материальная точка. Система отсчета. | Знать понятия: материальная точка, система отсчета | Устные ответы | §1 | ||||||
2 | Перемещение. | Комбинированный урок | Перемещение. | Знать понятие: перемещение, траектория, путь. | Фронтальный опрос | §2 | ||||||
3 | Определение координаты движущего тела. | Комбинированный урок | Определение координаты движущего тела. | Знать способы изменения внутренней энергии. | Фронтальный опрос | §3 | ||||||
4 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Устный опрос | §4 | ||||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Урок изучения нового материала | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение | Физический диктант фронтальный опрос | §5 | ||||||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Знать понятие: скорость прямолинейного равноускоренного движения, график скорости | Устные ответы | §6 | ||||||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Физический диктант Фронтальный опрос | §7 | ||||||
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Комбинированный урок | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Устный опрос | §8 | ||||||
9 | Относительность движения. | Комбинированный урок | Относительность движения. | Знать понятие: относительность движения, примеры. | Фронтальный опрос | §9 | ||||||
10 | Относительная погрешность измерений. | Урок практикум | Относительная погрешность измерений. | Уметь находить относительную погрешность. | Проверка практической работы | §9 л/р | ||||||
11 | Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Урок практикум Проблемно поисковый | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | Уметь работать с приборами. | Исследовательская работа Проверка лабораторной работы | Повторить §8-9 | ||||||
12 | Контрольная работа №1: Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Урок проверки знаний | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Уметь решать задачи по данной теме. | Проверка контрольной работы | Повторить §5-9 | ||||||
13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Комбинированный урок | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Знать закон и уметь его применять | Фронтальный опрос | §10 | ||||||
14 | Второй закон Ньютона. | Урок проверки знаний | Второй закон Ньютона. | Знать закон и уметь его применять | Устный опрос | §11 | ||||||
15 | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона. | Знать закон и уметь его применять | Устный опрос | §12 | ||||||
16 | Свободное падение тел. | Комбинированный урок | Свободное падение тел. | Знать понятие: свободное падение тел. | Устные ответы | §13 | ||||||
17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Урок проверки знаний | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Уметь решать задачи по данной теме. | Устный опрос | §14 | ||||||
18 | Решение задач на свободное падение. | Урок решения задач | Движение тела, брошенного верт. вверх. | Уметь решать задачи по данной теме. | Фронтальный опрос | §14 | ||||||
19 | Закон всемирного тяготения. | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения. | Знать закон | Фронтальный опрос | §15 | ||||||
20 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Комбинированный урок | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Уметь применять закон при вычислениях | Устные ответы | §16 | ||||||
21 | Прямолинейное и криволинейное движение. | Комбинированный урок | Прямолинейное и криволинейное движение. | Знать понятие и определения, формулы | Тестирование Фронтальный опрос | §18 | ||||||
22 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Комбинированный урок | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Знать понятие и определения, формулы | Устные ответы | §19 | ||||||
23 | Искусственные спутники Земли. | Комбинированный урок | Искусственные спутники Земли. | Уметь рассчитывать 1 космическую скорость | Фронтальный опрос | §20 | ||||||
24 | Импульс тела. | Урок повторения и обобщения | Импульс тела. | Знать закон | Решение задач | §21 | ||||||
25 | Закон сохранения импульса. | Урок проверки знаний | Закон сохранения импульса. | Знать закон | Проверка контрольной работы | §22 | ||||||
26 | Реактивное движение. Ракеты | Урок изучения нового материала | Реактивное движение. Ракеты | Знать применение закона сохранения импульса | фронтальный опрос | §23, повторить | ||||||
27 | Контрольная работа №2: «Законы динамики» | Урок проверки знаний | Законы динамики | Уметь решать задачи по данной теме. | Проверка контрольной работы | |||||||
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (11 часов) | ||||||||||||
28 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Комбинированный урок | Колебательное движение. Свободное колебания. Колебательные системы. Маятник. | Знать понятие и определения | Фронтальный опрос | §24 | ||||||
29 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Комбинированный урок | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Знать величины, характеризующие колебательное движение | Фронтальный опрос | §25,26,27 | ||||||
30 | Лабораторная работа №2: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Урок практикум | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины поле. | Уметь работать с приборами. | Проверка лабораторной работы | §26 | ||||||
31 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Комбинированный урок | Вынужденные колебания. Резонанс. | Уметь объяснять данное явление | Устный опрос | §28-30 | ||||||
32 | Распространение колебаний в среде. Волны. | Комбинированный урок | Распространение колебаний в среде. Волны. | Уметь объяснять данное явление | Фронтальный опрос | §31 | ||||||
33 | Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | Комбинированный урок | Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | Знать понятие и определения | Проверка контрольной работы | §32-33 | ||||||
34 | Источник звука. Звуковые колебания. | Комбинированный урок | Источник звука. Звуковые колебания. | Знать источники звука, колебаний | Фронтальный опрос | §34 | ||||||
35 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Комбинированный урок | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Знать физические характеристики звука | Фронтальный опрос | §35-36 | ||||||
36 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Урок изучения нового материала | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Знать и уметь объяснит распространение волн | Проверка лабораторной работы | §37-38 | ||||||
37 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Комбинированный урок | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Знать особенности поведения волн | Фронтальный опрос | §39 | ||||||
38 | Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук» | Урок проверки знаний | Механические колебания и волны. Звук | Знать закон и уметь его применять | Проверка контрольной работы | §40 | ||||||
Раздел 3. Электромагнитное поле (14 часов) | ||||||||||||
39 | Магнитное поле и его графическое изображение. | Комбинированный урок | Магнитное поле и его графическое изображение. | Знать определения и построение изображений. | фронтальный | §43 | ||||||
40 | Неоднородное и однородное магнитное поле. | Урок изучения нового материала | Неоднородное и однородное магнитное поле. | Понимать структуру | фронтальный опрос | §44 | ||||||
41 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Комбинированный урок | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Знать силу Ампера, силу Лоренца. | Устный опрос | §45
| ||||||
42 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Комбинированный урок | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Знать способы обнаружения | фронтальный опрос | §46 | ||||||
43 | Индукция магнитного поля. | Комбинированный урок | Индукция магнитного поля. | Знать понятие индукции | фронтальный опрос | §47 | ||||||
44 | Магнитный поток. | Урок практикум | Магнитный поток. | Знать понятие и формулу | фронтальный опрос | §48
| ||||||
45 | Явление электромагнитной индукции. | Комбинированный урок | Явление электромагнитной индукции. | Знать понятие и формулу | Решение задач. | §49 л/р | ||||||
46 | Лабораторная работа №3: «Изучение явлений электромагнитной индукции». | Урок практикум | Изучение явлений электромагнитной индукции | Уметь работать с приборами. | Проверка лабораторной работы | §49 | ||||||
47 | Получение переменного электрического тока. | Урок изучения нового материала | Получение переменного электрического тока. | Знать понятие и получения переменного эл. тока | фронтальный опрос | §50 | ||||||
48 | Электромагнитное поле. | Урок изучения нового материала | Электромагнитное поле. | Знать понятие и получения эл. поля | §51 | |||||||
49 | Электромагнитные волны. | Комбинированный урок | Электромагнитные волны. | Знать понятие | фронтальный опрос | §52 | ||||||
50 | Интерференция света. | Урок изучения нового материала | Интерференция света. | Знать понятие | §53 | |||||||
51 | Электромагнитная природа света. | Комбинированный урок | Электромагнитная природа света. | Знать ист. взгляды на природу света | Решение задач | §54 повторить | ||||||
52 | Контрольная работа №4: Электромагнитное поле | Урок проверки знаний | Электромагнитное поле | Уметь решать задачи по данной теме. | Проверка к/р | |||||||
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 часов) | ||||||||||||
53 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | Комбинированный урок | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | Знать понятие радиоактивности | фронтальный опрос | §55 | ||||||
54 | Модели атомов. Опыт резерфорда. | Комбинированный урок | Модели атомов. Опыт резерфорда. | Знать модели атомов | фронтальный опрос | §56 | ||||||
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Урок изучения нового материала | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Знать природу радиоактивности | фронтальный опрос | §57 | ||||||
56 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Комбинированный урок | Экспериментальные методы исследования частиц. | Знать закон преломления света. | Устный опрос | §58 | ||||||
57 | Открытие протона и нейтрона. | Комбинированный урок | Открытие протона и нейтрона. | Знать свойства частиц | фронтальный опрос | §59-60 | ||||||
58 | Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы. | Комбинированный урок | Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы. | Знать определения по данной теме | фронтальный опрос | §61-64 | ||||||
59 | Энергия связи. Дефект масс. | Урок изучения нового материала | Энергия связи. Дефект масс. | Уметь решать задачи | фронтальный опрос | §65 | ||||||
60 | Энергия связи. Дефект масс. | Урок решения задач | Энергия связи. Дефект масс. | Уметь решать задачи | фронтальный опрос | §65 | ||||||
61 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Урок изучения нового материала | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Понимать механизм деления | Устный опрос | §66-67 | ||||||
62 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | Комбинированный урок | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | Знать устройство и принцип работы | фронтальный опрос | §68 л/р | ||||||
63 | Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. | Урок практикум | Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. | Уметь работать с приборами. | Проверка лабораторной работы | §68 | ||||||
64 | Атомная энергетика. | Урок изучения нового материала | Атомная энергетика. | Знать применение атомной энергетики | фронтальный опрос | §69 | ||||||
65 | Биологическое действие радиации. | Комбинированный урок | Биологическое действие радиации. | Знать воздействие радиации | Устный опрос | §70 | ||||||
66 | Термоядерные реакции. | Комбинированный урок | Термоядерные реакции. | Знать термоядерные реакции | фронтальный опрос | §71 | ||||||
67 | Контрольная работа №5: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер | Урок проверки знаний | Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер | Уметь решать задачи по данной теме. | Проверка контрольной работы | Повторение главы | ||||||
68 | Резерв (повторение) | Урок повторения и обобщения | Строение атома и атомного ядра | Повторение главы |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (БУП – 2004г)
№ урока | Наименование раздела и тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||||||||||||||||||||
1. | Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. | Комбинированный урок. | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Экспериментальные задачи. Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия. | Учебник. Введение, §1, 2 | |||||||||||||||||
МЕХАНИКА (19 часов). | |||||||||||||||||||||||
Кинематика (9 часов) | |||||||||||||||||||||||
2. | Механические движение, виды движений, его характеристики. | Лекция. | Механическое движение, его виды и относительности Галилея. | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. | Фронтальный опрос. Р. (учебник Рымкевича А.П.) № 9, 10 | § 3, 7, 8 | |||||||||||||||||
3. | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | Комбинированный урок. | Материальная точка, перемещение, скорость, путь. | Знать основные понятия. | Физический диктант. Анализ графиков. Решение задач. Р. № 22, 23 | § 9, 10 | |||||||||||||||||
4. | Графики прямолинейного движения. | Комбинированный урок. | Связь между кинематическими величинами. | Построить график зависимости (x от t, V от t). Анализ графиков. | Тест. Разбор типовых задач. Р. № 23, 24 | § 10 | |||||||||||||||||
5. | Скорость при неравномерном движении. | Комбинированный урок. | Экспериментальное определение скорости. | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. | Тест по формулам. Р. № 51, 52 | § 11, Упр. 2 | |||||||||||||||||
6. | Прямолинейное равноускоренное движение.Л/р№1 «Измерение ускорения свободного падения» | Комбинированный урок. Проблемно поисковый | Физический смысл равноускоренного и равнозамедленного движения. Свободное падение тел. | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение».Уметь определять ускорение свободного падения. | Решение задач. Р. № 66, 67 Исследовательская работа | § 13-15. Упр. 3 | |||||||||||||||||
7. | Решение задач по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» Поступательное движение | Комбинированный урок. | Движение тел.Поступательное движение. Решение качественных задач | Уметь давать определение поступательного движения. Развитие навыков решения задач | Р. № 69, 70 | Р. № 71, 72 | |||||||||||||||||
8. | Равномерное движение по окружности. Л/р №2 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Комбинированный урок. Проблемно поисковый | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | Исследовательская работа | § 17-19. | |||||||||||||||||
9. | Решение задач по теме: «Кинематика». Подготовка к К/р | Комбинированный урок. (практикум) | Кинематика. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение качественных задач. Р. № 1-7 | ||||||||||||||||||
10. | Контрольная работа1 по теме: «Кинематика». | Урок контроля. | Кинематика. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа.№1 | ||||||||||||||||||
Динамика (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
11. | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. | Комбинированный урок. | Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция, инертность. | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Решение качественных задач. Р. № 115, 116 | § 22, 24 | |||||||||||||||||
12. | Понятие силы как меры взаимодействия тел. | Урок изучения нового материала. | Сложение сил. | Уметь: иллюстрировать точки приложения сил, их направление. | Групповая фронтальная работа. Р. № 126 | § 25, 26 | |||||||||||||||||
13. | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Урок изучения нового материала. | Принцип суперпозиции сил. | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Решение задач. Р. № 140, 141 | § 27, 28, 29 | |||||||||||||||||
14. | Принцип относительности Галилея. | Комбинированный урок. Информационно развивающийся | Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. | Уметь :Приводить примеры. | Тест. Р. № 147, 148 | § 30. Упр. 6 | |||||||||||||||||
Силы в механике (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
15. | Явление тяготения. Гравитационная сила. Законы всемирного тяготения. | Комбинированный урок. Информационно развивающ. | Принцип дальнодействия. Всемирное тяготение. | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления объяснить, что такое гравитационная сила | Решение качественных задач. Р. № 170, 171 | § 31, 32, 33. | |||||||||||||||||
16. | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | Комбинированный урок. | Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости. | Тест. Р. № 189, 188 | § 34, 35. Упр. 7 | |||||||||||||||||
17. | Силы упругости. Силы трения. | Комбинированный урок. | Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Роль силы трения. | Знать и уметь объяснить, что такое сила упругости и сила трения. | Беседа. | § 37-39. | |||||||||||||||||
18. | Контрольная работа2 по темам: «Динамика», «Силы в механике». | Урок контроля. | Динамика. Силы в механике. | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа.№2 | ||||||||||||||||||
Законы сохранения в механике (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
19. | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | Комбинированный урок. | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. | Решение задач. Р. № 324, 325 | § 41, 42 | |||||||||||||||||
20. | Реактивное движение. | Урок изучения нового материала. | Освоение космоса. | Знать границы применимости реактивного движения. | Тест. | § 43, 44. Упр. 8 | |||||||||||||||||
21. | Работа.Механическая энергия: потенциальная и кинетическая | Комбинированный урок. | Проведение опытов, проявления механической энергии. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия. | Решение экспериментальных задач. | § 45-48, 51 | |||||||||||||||||
22. | Закон сохранения и превращения энергии в механике. | Комбинированный урок. | Закон сохранения энергии. | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Самостоятельная работа. | § 52 Упр. 9 | |||||||||||||||||
23. | Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике». | Проблемно поисковый | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания на практике. | Тест. | Повторение § 41-52 | |||||||||||||||||
24. | Контрольная работа3 по теме: «Законы сохранения в механике». | Урок контроля. | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа.№3 | ||||||||||||||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (15 часов) | |||||||||||||||||||||||
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
25. | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | Комбинированный урок. | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство. | Понимать смысл понятие: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. | Решение качественных задач. | § 57, 58 | |||||||||||||||||
26. | Масса молекул, количество вещества. | Проблемно поисковый | Масса атома. Молекулярная масса. | Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул. | Решение задач. | § 59 | |||||||||||||||||
27. | Броуновское движение. Экспериментальное доказательство основных положений | Комбинированный урок. Информационно развивающий | Порядок и хаос. Виды агрегатных состояний вещества. | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. | Решение качественных задач. | § 60, 61, 62 | |||||||||||||||||
28. | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Урок изучения нового материала. | Физическая модель идеального газа. | Знать модель идеального газа. | Тест. | § 63 | |||||||||||||||||
29. | Решение задач по теме: Основы молекулярно-кинетической теории. | Проблемно поисковый | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами. Знать характеристики молекул. | Решение задач | Повторение § 57-59, 60-63 | |||||||||||||||||
30. | Основы молекулярно-кинетической теории. | Урок систематизации и обобщения. | Тепловое движение молекул. | Знать характеристики молекул. | тест | Упр. 11 | |||||||||||||||||
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
31. | Температура и тепловое равновесие. | Информационно развивающий | Температура – мера средней кинетической энергии тела. | Анализировать состояние теплового равновесия вещества. | Решение качественных задач. | § 66 | |||||||||||||||||
32. | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. | Комбинированный урок. Информационно развивающий | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул. | Значение температура тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Тест. | § 68. Упр. 12 | |||||||||||||||||
Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (7 часов) | |||||||||||||||||||||||
33. | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | Комбинированный урок. | Планетарная модель атома. | Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества. | Решение качественных задач. | § 61, 62, 75, 76 | |||||||||||||||||
34. | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Комбинированный урок. | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. | Знать физический смысл понятий: объём, масса. | Решение задач. Построение графиков | § 70 | |||||||||||||||||
35. | Газовые законы.Л/р№3 «Проверка закона Гей-Люссака» | Проблемно поисковый | Изопроцессы. | Знать изопроцессы и их значение в жизни. | Лабораторная работа | § 71. Упр. 13 | |||||||||||||||||
36. | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Комбинированный урок. | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. | экспериментальные задачи. | § 72, 73 | |||||||||||||||||
37. | Л/р№4 «Измерение влажности воздуха | Проблемно поисковый | Измерение влажности воздуха | Знать приборы, определяющие влажность. | Умение пользоваться приборами. | § 74. Упр. 14 | |||||||||||||||||
38. | Решение задач по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». | Комбинированный урок. | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Решение задач. | ||||||||||||||||||
39. | Контрольная работа4 по теме: «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов». | Урок контроля. | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Контрольная работа.№4 | ||||||||||||||||||
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
40. | Внутренняя энергия и работа в термодинамике. | Информационно развивающий | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. порядок и хаос. | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы). | § 77, 78 | ||||||||||||||||||
41. | Количество теплоты, удельная теплоёмкость. | Комбинированный урок. | Физический смысл удельной теплоёмкости. | Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. | Экспериментальные задачи. | § 79 | |||||||||||||||||
42. | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | Информационно развивающий | Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы. | Тест. | § 52, 83 | |||||||||||||||||
43. | Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. | Информационно развивающий | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. | Решение экологических задач. конференция | § 84 Упр. 15 | |||||||||||||||||
44. | Повторение по теме: «Основы термодинамики». | Комбинированный урок. | Основы термодинамики. | Знать основы термодинамики. | Повторение. Решение задач. | §77-84 | |||||||||||||||||
45. | Контрольная работа5 по теме «Основы термодинамики». | Урок контроля. | Основы термодинамики. | Знать основы термодинамики. | Контрольная работа.№5 | §77-84 | |||||||||||||||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (23 часов) | |||||||||||||||||||||||
Электростатика (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
46. | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел | Урок изучения нового материала. | Элементарный электрический заряд. Законы сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Электрическое взаимодействие. | Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять. | Фронтальный опрос. | § 86, 87,88 | |||||||||||||||||
47. | Закон Кулона. | Информационно развивающий | Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. | Знать границы применимости закона Кулона. | Тест. | § 89, 90 Упр. 16 | |||||||||||||||||
48. | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Урок изучения нового материала. | Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов. | Знать принцип суперпозиции полей. | Решение задач. | § 92, 93 | |||||||||||||||||
49. | Силовые линии электрического поля. | Комбинированный урок. | График изображения электрических полей. | Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. | Решение задач. | § 94 | |||||||||||||||||
50. | Основы электродинамики. | Проблемно поисковый | Основы электродинамики. | Знать основные понятия электродинамики | Решение задач. | Повторение § 92-94 | |||||||||||||||||
51. | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. | Информационно развивающий | Потенциальные поля. эквипотенциальные поверхности электрических полей. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. | Решение задач. | § 99 Упр. 17 | |||||||||||||||||
52. | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Комбинированный урок. | Электроёмкость конденсатора. | Знать применение и соединение конденсаторов. | Тест. | § 101, 102 | |||||||||||||||||
53. | Основы электростатики. | Урок систематизации и обобщения. | Основы электростатики. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | самостоятельная работа. | Повторение § 99-102 Упр. 18 | |||||||||||||||||
Законы постоянного тока (9 часов) | |||||||||||||||||||||||
54. | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимости для существования электрического тока. | Урок изучения нового материала. | Электрический ток. Сила тока. Источник электрического поля. | Знать условия существования электрического тока. | Тест. | § 104 | |||||||||||||||||
55. | Закон Ома для участка цепи. | Комбинированный урок. | Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током. | Знать технику безопасности работы с электроприборами. | Тест. | § 105 | |||||||||||||||||
56. | Электрическая цепь. последовательное и параллельное соединение проводников. | Комбинированный урок. | Вывод законов последовательного и параллельного соединения | Знать зависимость электрического тока от напряжения. | Решение экспериментальных задач. | § 106 | |||||||||||||||||
57. | Л/р 5Электрическая цепь. последовательное и параллельное соединение проводников. | Проблемно поисковый Репродуктивный | Соединение проводников. | Знать схемы соединения проводников. Развивать навыки работы с приборами. | Лабораторная работа. Исследование. | § 107, с. 330 | |||||||||||||||||
58. | Работа и мощность электрического тока. | Комбинированный урок. | Показать: Связь между мощностью и работой электрического тока. | Понимать смысл физических величин: работа, мощность. Уметь приводить примеры | Тест. | § 108 | |||||||||||||||||
59. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Комбинированный урок. | Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | Решение задач. | § 109, 110 Упр. 19 | |||||||||||||||||
60. | Л/р №6 «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» | Проблемно поисковый Репродуктивный | Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока. | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Решение экспериментальных задач. | С. 328 | |||||||||||||||||
61. | Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». Подготовка к контрольной работе. | Комбинированный урок. | Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока. | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Решение задач. | ||||||||||||||||||
62. | Контрольная работа6 по теме: «Законы постоянного тока». | Урок контроля. | Законы постоянного тока. | Знать физические величины, формулы. | Контрольная работа.№6 | Р. № 819-821 | |||||||||||||||||
Электрический ток в различных средах (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
63. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температура. Сверхпроводимость. | Информационно развивающий | Практическое применение сверхпроводников. | Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. | Решение качественных задач. | § 111, 113, 114 | |||||||||||||||||
64. | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Комбинированный урок. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов. | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Фронтальный опрос. | § 115 | |||||||||||||||||
65. | Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка. | Комбинированный урок. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке. | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки. | Проект. | § 120, 121 | |||||||||||||||||
66. | Электрический ток в жидкостях. | Комбинированный урок. | Электрический ток в жидкостях. | Знать применение электролиза. | Проект. | § 122 | |||||||||||||||||
67. | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | Комбинированный урок. | Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов. | Применение электрического тока в газах. | Фронтальный опрос. | § 124-126 Упр. 20 | |||||||||||||||||
68. | Итоговое тестирование за курс 10 класса | Репродуктивный урок | Контроль зун | Умение использовать приобретенные знания на практике | Тест. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физике в 11 классе (БУП - 2004г)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Основы электродинамики ( 9 часов) | ||||||||||||||||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | Информационно развивающий | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. | Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля. | § 1. | ||||||||||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | Проблемно поисковый | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика» | Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика» | § 2. | ||||||||||||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Информационно развивающий | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока) | Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля | § 3, 5. | ||||||||||||
4 | Лабораторная работа №1«Наблюдение действия магнитного поля на ток».Сила Лоренца | Проблемно поисковый | Наблюдение действия магнитного поля на ток | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод. | § 6,7 Р. № 840, 841 | ||||||||||||
5 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | Информационно развивающий | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Тест. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения. | § 8- 11. Р. № 921. | ||||||||||||
6 | Вихревое электрическое поле Лабораторная работа №2«Изучение явления электромагнитной индукции». | Проблемно поисковый | Электромагнитная индукция. | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Лабораторная работа № 2. | § 12- 13. Упр. 2(2,3). | ||||||||||||
7 | Самоиндукция. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках | Проблемно поисковый | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решение задач. | Физический диктант. Понятия, формулы. | § 15. Р. №933, 934. | ||||||||||||
8 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Информационно развивающий | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. | Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля. | §16,17 Р. № 938, 939 | ||||||||||||
9 | Контрольная работа№1 по теме «Электромагнитная индукция» | Урок контроля | Электромагнитная индукция | Уметь применять полученные знания при решении задач | §1-17 | |||||||||||||
«Электромагнитные колебания» (8 ч) | ||||||||||||||||||
10 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Информационно развивающий | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Физический диктант. Давать определение колебаний, приводить примеры. | § 27. | ||||||||||||
11 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Информационно развивающий. лекция | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Объяснить работу колебательного контура. | §28,30. | ||||||||||||
12 | Переменный электрический ток. | Информационно развивающий. лекция | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока. | Понимать смысл физической величины (переменный ток) | Объяснять получение переменного тока и применение. | §31,32 | ||||||||||||
13 | Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока | лекция | Емкостное и индуктивное сопротивления | Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений | Применять формулы при решении задач | §33,34 | ||||||||||||
14 | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. | Информационно развивающий. лекция | Генератор переменного тока. Трансформаторы. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Физический диктант. Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора | §37,38 | ||||||||||||
15 | Производство, передача и использование электрической энергии. | Творческий проблемно поисковый Проекты | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. | Физический диктант. Презентация. Знать правила техники безопасности. | § 39, 40, 41. Повтор. § 2, 5, 6, 11. | ||||||||||||
16 | Электромагнитные колебания. | Электромагнитные колебания. | Знать определения понятий. Знать формулы. | . Решение задач по теме | Пов§ 27-39 | |||||||||||||
17 | Контрольная работа№2 «Электромагнитные колебания» | проблемно поисковый | Электромагнитные колебания.. | Применять формулы при решении задач. | Контрольная работа. | Пов§ 27-39 | ||||||||||||
Электромагнитные волны(3ч) | ||||||||||||||||||
18 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | Информационно развивающий. лекция | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Уметь обосновать теорию Максвелла. | § 48, 49, 54. | ||||||||||||
18 | Изобретение радио А. С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | Информационно развивающий. проект | Устройство и принцип действия радиоприемника А. С.Попова. принципы радиосвязи. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С.Попова. | Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. | § 51, 52,53 | ||||||||||||
19 | Распространение радиоволн. Развитие средств связи | Творческий семинар | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: | Тест. | § 57, 58. | ||||||||||||
Световые волны (14 часов) | ||||||||||||||||||
20 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света | Информационно развивающий. лекция | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). | Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование) | § 59. | ||||||||||||
21 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Экспериментальная исследовательская работа | Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | Решение типовых задач. | § 60, Упр 8(5,6) | ||||||||||||
22 | Закон преломления света. Полное отражение света | Проблемно поисковый | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений. | Физический диктант, работа с рисунками. | § 61,62, упр. 8 | ||||||||||||
23 | Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла» | Индивидуальная исследовательская работа | Измерение показателя преломления стекла. | Выполнять измерение показателя преломления стекла. | Лабораторная работа. исследовательская работа | Пов § 61,62, | ||||||||||||
24 | Линзы. Оптические приборы. Построение изображений в линзах | Проблемно поисковый | Основные параметры линз. Виды линз | Знать: фокусное расстояние, оптическая сила, фокальная плоскость | работа с рисунками. | § 63,64 Упр9 (1-4) | ||||||||||||
25 | Лабораторная работа № 4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Индивидуальная исследовательская работа | Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы. Уметь работать с физ. приборами | Лабораторная работа. | Лаб раб | ||||||||||||
26 | Глаз как оптическая система | Эвристическая беседа | Строение глаза. Дефекты зрения | Знать устройство глаза | работа с рисунками, макетом глаза | конспект | ||||||||||||
27 | Дисперсия света. Интерференция света, дифракция света | Эвристическая беседа | Дисперсия света. Интерференция. Дисперсия в природе. Кольца Ньютона. Дифракция на малом отверстии, на щели | Понимать смысл (дисперсия света). Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. | Давать определения понятий | § 66-68 | ||||||||||||
28 | Дифракция световых волн. Дифракционная решетка. | Проблемно поисковый | Дифракционная решетка. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. | Давать определение дифракционной решетки, естественный и поляризованный свет. | § 68, 69, 71, 72, 73, 74, Р.№ 1096. | |||||||||||||
29 | Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны» | Проблемно поисковый | Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки | Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы. Уметь работать с физ. приборами | Лабораторная работа. | Лаб. раб | ||||||||||||
30 | Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн. | Творческий семинар проект | Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений, Знать шкалу электромагнитных волн. | Уметь описывать виды излучений и работать со справочным материалом | § 80-82 | ||||||||||||
31 | Спектры и спектральный аппарат. Виды спектров | Эвристическая беседа | Спектры. Устройство спектрального аппарата и его применение. | Знать: устройство спектрального аппарата. Виды спектров | Физический диктант | § 83,84 | ||||||||||||
32 | Инфракрасное ультрафиолетовое, рентгеновскоеизлучения. | Творческий семинар проект | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды излучений. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное ультрафиолетовое рентгеновское излучение Приводить примеры | Работа со справочным материалом | § 85, 86. Повтор §59-84 | ||||||||||||
33 | Контрольная работа №3 «Световые волны. Излучение и спектры» | Урок контроля | Световые волны. Излучение и спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа. | Повтор §59-84 | ||||||||||||
Э Л Е М Е Н Т Ы Т Е О Р И И О Т Н О С И Т Е Л Ь Н О С Т И (3 часа) | ||||||||||||||||||
34 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | Эвристическая беседа | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | тесты | § 75, 76. | ||||||||||||
35 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | Эвристическая беседа | Релятивистская динамика. | Понимать смысл понятие «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | Физ. диктант | § 78, 79. | ||||||||||||
36 | Связь между массой и энергией. | Эвристическая беседа | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» | тест | |||||||||||||
Световые кванты (4 ч) | ||||||||||||||||||
37 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | Эвристическая беседа | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна | Знать формулы границы применения законов. | § 87, 88. | ||||||||||||
38 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | Комбинированный урок | Применение фотоэлементов. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно волновой дуализм | Знать; величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно– волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. | Физический диктант. Решение задач по теме. | § 89,90, Р №1147, 1148. | ||||||||||||
39 | Давление света. Химическое действие света. Фотография | Лекция. Информационно развивающий | Волновая и квантовая теории давления света. Опыты Лебедева. | Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения | Работа с учебником | §91, 92, Подгот к контр работе | ||||||||||||
40 | Контрольная работа №4 «Световые кванты. Теория относительности» | Урок контроля | Световые кванты. Теория относительности | Умение применять полученные знания на практике | Индивидуальная работа | |||||||||||||
Атомная физика(9ч) | ||||||||||||||||||
41 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | Лекция. Информационно развивающий | Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома пр Резерфорду. | Тест. Знать модель атома, объяснять опыт. | § 93. Упр 13(1,2) | ||||||||||||
42 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | Лекция. Информационно развивающий | Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке. | § 94, 95, 96. | |||||||||||||
43 | Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма - излучение. | Лекция. Информационно развивающий | Принцип действия приборов. Счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера. Открытие радиоактивности Физическая природа, излучений. | Знать устройство, принцип действия регистрирующих приборов. Уметь описывать и объяснять причины гамма излучения, сопровождающего альфа- и бета- распад | Работа с учебником и справочным материалом | §97-99 | ||||||||||||
44 | Закон радиоактивного распада. | Лекция. | Открытие естественной радиоактивности. | Понимать смысл радиоактивного распада | Физ. диктант | §100, 101 | ||||||||||||
45 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | Комбинированный урок | Протонно– нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | тест | § 103, 104. | ||||||||||||
46 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | Комбинированный урок | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. | Тест. | § 105, 106 | ||||||||||||
47 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | Комбинированный урок | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Коэффициент размножения урана Устройство реактора | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Знать устройство и принцип работы реактора | Работа с учебником | § 107.- 110. | ||||||||||||
48 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Творческий семинар. Проект | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, примеры экологических проблем при работе атомных электростанций | Проект «Экология использования атомной энергии» | § 111-113. Подгот к К/Р | ||||||||||||
49 | Контрольная работа №5 по теме «Физика атома и атомного ядра» | Урок контроля | Физика атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа. | формулы | ||||||||||||
50 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | лекция | Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | Работа с таблицами. | § 127, | ||||||||||||
Э Л Е М Е Н Т Ы Р А З В И Т И Я В С Е Л Е Н Н О Й (7 часов) | ||||||||||||||||||
51 | Строение Солнечной системы. | лекция | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | Работать с атласом звездного неба. | §116, 117 | ||||||||||||
52 | Система Земля – Луна. | лекция | Планета Земля. Луна– единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | Тест. | §118, 119 | ||||||||||||
53 | Общие сведения о Солнце. | лекция | Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Тест. | §120. | ||||||||||||
54 | Источники энергии и внутреннее строение Солнце. | лекция | Источники энергии Солнца. Строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца | Знать схему строения Солнца. | §121 | ||||||||||||
55 | Физическая природа звезд. | лекция | Звезды и источники их энергии. | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов. | Тест. | §§122, 123 | ||||||||||||
56 | Наша Галактика. | лекция | Галактика. | Знать понятия; галактика, наша Галактика. | Фронтальный опрос. | §124 | ||||||||||||
57 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | лекция | Вселенная. | Знать понятие «Вселенная» | Тест | §125 126 | ||||||||||||
П О В Т О Р Е Н И Е (11 часов) | ||||||||||||||||||
58 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | Проблемно поисковый | Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. | Знать понятия; путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | Тест. | Ф10 § | ||||||||||||
59 | Законы Ньютона. | Проблемно поисковый | Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять пол графику интервалы действия силы. Применять формулы при решение задач. | Подготовка к ЕГЭ (тесты)Тест. | Ф10 | ||||||||||||
60 | Силы в природе. | Проблемно поисковый | Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. | Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. | Ф10 | ||||||||||||
61 | Законы сохранения в механике. | Проблемно поисковый | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Знать; закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранение. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов. | Ф10 | ||||||||||||
62 | Основы МКТ. Газовые законы. | Проблемно поисковый | Уравнение Менделеева – Клайперона. Изопроцессы. | Знать; планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам. | Ф10 | ||||||||||||
63 | Взаимное превращение жидкостей, газов. | Проблемно поисковый | Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. | Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества. | Работать с психрометром. Приводить примеры теплопередачи. Вычислять количество теплоты. | Ф10 | ||||||||||||
64 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Проблемно поисковый | Броуновское движение. Строение вещества. | Знать внутреннее строение вещества. | Приводить примеры и уметь объяснить отличия агрегатных состояний. | Ф10 | ||||||||||||
65 | Тепловые явления | Проблемно поисковый | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. | Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач. | Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя. | Ф10 | ||||||||||||
66 | Электростатика. | Проблемно поисковый | Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы. | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. | Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов. | Ф10 | ||||||||||||
67 | Законы постоянного тока. | Проблемно поисковый | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать закон Ома. Виды соединений. | Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами. | Ф10 | ||||||||||||
68 | Электромагнитные явления. | Проблемно поисковый | Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Владеть правилами; «буравчика», «левой руки». Объяснять; закон Ампера, явление электромагнитной индукции. | Ф10 | ||||||||||||
Р Е З Е Р В (2 часа) | ||||||||||||||||||
69 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование курса физики
Календарно – тематическое планирование курса физики 9 класс2 часа в неделю по учебнику Перышкин А.В....
Календарно – тематическое планирование курса физики
Календарно – тематическое планирование курса физики 8 класс2 часа в неделю по учебнику Перышкин А.В....
Календарно – тематическое планирование курса физики в 7 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно - тематическое планирование курса физики в 8 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 9 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 10 классе (3 часа)
по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева...
Календарно - тематическое планирование курса физики в 11 классе (3 часа)
по учебнику Г.Я. Мякишева...