Календарно – тематическое планирование курса «Физика 9-11 класс» (БУП -2004г)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Развернутое тематическое планирование в виде таблицы, состоящей из 9 колонок: № урока, название разделов и тема урока,тип урока, содержание урока, требования к уровню подготовки,домашнее задание, дата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika9.docx25.42 КБ
Файл fizika_10.docx38.46 КБ
Файл fizika_11.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование курса «Физика» 9класс (БУП 2004г)

урока

Наименование раздела и тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел  (27 часов)

План

Факт

 1

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета.

Урок изучения нового материала

Материальная точка. Система отсчета.

Знать понятия: материальная точка, система отсчета

Устные ответы

§1

 2

Перемещение.

Комбинированный урок

Перемещение.

Знать понятие: перемещение, траектория, путь.

Фронтальный опрос

§2

 3

Определение координаты движущего тела.

Комбинированный урок

Определение координаты движущего тела.

Знать способы изменения внутренней энергии.

Фронтальный опрос

§3

4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Устный опрос

§4

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Урок изучения нового материала

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

Физический диктант

фронтальный опрос

§5

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Знать понятие: скорость прямолинейного равноускоренного движения, график скорости

Устные ответы

§6

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Физический диктант

Фронтальный опрос

§7

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Комбинированный урок

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Устный опрос

§8

9

Относительность движения.

Комбинированный урок

Относительность движения.

Знать понятие: относительность движения, примеры.

Фронтальный опрос

§9

10

Относительная погрешность измерений.

Урок практикум

Относительная погрешность измерений.

Уметь находить относительную погрешность.  

Проверка практической работы

§9

л/р

11

Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Урок практикум

Проблемно поисковый

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Уметь работать с приборами.

Исследовательская работа

Проверка лабораторной работы

Повторить §8-9

12

Контрольная работа №1: Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Урок проверки знаний

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы

Повторить §5-9

13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Комбинированный урок

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Фронтальный опрос

§10

14

Второй закон Ньютона.

Урок проверки знаний

Второй закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Устный опрос

§11

15

Третий закон Ньютона.

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Устный опрос

§12

16

Свободное падение тел.

Комбинированный урок

Свободное падение тел.

Знать понятие: свободное падение тел.

Устные ответы

§13

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Урок проверки знаний

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь решать задачи по данной теме.

Устный опрос

§14

18

Решение задач на свободное падение.

Урок решения задач

Движение тела, брошенного верт. вверх.

Уметь решать задачи по данной теме.

Фронтальный опрос

§14

19

Закон всемирного тяготения.

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения.

Знать закон

Фронтальный опрос

§15

20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Уметь применять закон при вычислениях

Устные ответы

§16

21

Прямолинейное и криволинейное движение.

Комбинированный урок

Прямолинейное и криволинейное движение.

Знать понятие и определения, формулы

Тестирование

Фронтальный опрос

§18

22

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Комбинированный урок

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Знать понятие и определения, формулы

Устные ответы

§19

23

Искусственные спутники Земли.

Комбинированный урок

Искусственные спутники Земли.

Уметь рассчитывать 1 космическую скорость

Фронтальный опрос

§20

24

Импульс тела.

Урок повторения и обобщения

Импульс тела.

Знать закон

Решение задач

§21

25

Закон сохранения импульса.

Урок проверки знаний

Закон сохранения импульса.

Знать закон

Проверка контрольной работы

§22

26

Реактивное движение. Ракеты

Урок изучения нового материала

Реактивное движение. Ракеты

Знать применение закона сохранения импульса

фронтальный опрос

§23, повторить

27

Контрольная работа №2: «Законы динамики»

Урок проверки знаний

Законы динамики

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы

Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

28

Колебательное движение. Свободные  колебания. Колебательные системы. Маятник.

Комбинированный урок

Колебательное движение. Свободное  колебания. Колебательные системы. Маятник.

Знать понятие и определения

Фронтальный опрос

§24

29

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

Комбинированный урок

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

Знать величины, характеризующие колебательное движение

Фронтальный опрос

 §25,26,27

30

Лабораторная работа №2: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Урок практикум

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины поле.

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§26

31

Вынужденные колебания. Резонанс.

Комбинированный урок

Вынужденные колебания. Резонанс.

Уметь объяснять данное явление

Устный опрос

§28-30

32

Распространение колебаний в среде.  Волны.

Комбинированный урок

Распространение колебаний в среде.  Волны.

Уметь объяснять данное явление

Фронтальный опрос

§31

33

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Комбинированный урок

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Знать понятие и определения

Проверка контрольной работы

§32-33

34

Источник звука. Звуковые колебания.

Комбинированный урок

Источник звука. Звуковые колебания.

Знать источники звука, колебаний

Фронтальный опрос

§34

35

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Знать физические характеристики звука

Фронтальный опрос

§35-36

36

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Урок изучения нового материала

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Знать и уметь объяснит распространение волн

Проверка лабораторной работы

§37-38

37

Отражение звука. Эхо.  Звуковой резонанс.

Комбинированный урок

Отражение звука. Эхо.  Звуковой резонанс.

Знать особенности поведения волн

Фронтальный опрос

§39

38

Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук»

Урок проверки знаний

Механические колебания и волны. Звук

Знать закон и уметь его применять

Проверка контрольной работы

§40

Раздел 3. Электромагнитное поле  (14 часов)

39

Магнитное поле и его графическое изображение.

Комбинированный урок

Магнитное поле и его графическое изображение.

Знать определения и построение изображений.

фронтальный

§43

40

Неоднородное и однородное магнитное поле.

Урок изучения нового материала

Неоднородное и однородное магнитное поле.

Понимать структуру

фронтальный опрос

§44

41

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Комбинированный урок

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Знать силу Ампера, силу Лоренца.

Устный опрос

§45

 

42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Комбинированный урок

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Знать способы обнаружения

фронтальный опрос

§46

43

Индукция магнитного поля.

Комбинированный урок

Индукция магнитного поля.

Знать понятие индукции

фронтальный опрос

§47

44

Магнитный поток.

Урок практикум

Магнитный поток.

Знать понятие и формулу

фронтальный опрос

§48

 

45

Явление электромагнитной индукции.

Комбинированный урок

Явление электромагнитной индукции.

Знать понятие и формулу

Решение задач.

§49

л/р

46

Лабораторная работа №3: «Изучение явлений электромагнитной индукции».

Урок практикум

Изучение явлений электромагнитной индукции

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§49

47

Получение переменного электрического тока.

Урок изучения нового материала

Получение переменного электрического тока.

Знать понятие и получения переменного эл. тока

фронтальный опрос

§50

48

Электромагнитное поле.

Урок изучения нового материала

Электромагнитное поле.

Знать понятие и получения эл. поля

§51

49

Электромагнитные волны.

Комбинированный урок

Электромагнитные волны.

Знать понятие

фронтальный опрос

§52

50

Интерференция света.

Урок изучения нового материала

Интерференция света.

Знать понятие

§53

51

Электромагнитная природа света.

Комбинированный урок

Электромагнитная природа света.

Знать ист. взгляды на природу света

Решение задач

§54

повторить

52

Контрольная работа №4: Электромагнитное поле  

Урок проверки знаний

Электромагнитное поле  

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка к/р

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер  (16 часов)

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Комбинированный урок

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Знать понятие радиоактивности

фронтальный опрос

§55

54

Модели атомов.  Опыт резерфорда.

Комбинированный урок

Модели атомов.  Опыт резерфорда.

Знать модели атомов

фронтальный опрос

§56

55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Урок изучения нового материала

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивности

фронтальный опрос

§57

56

Экспериментальные методы исследования частиц.

Комбинированный урок

Экспериментальные методы исследования частиц.

Знать закон преломления света.

Устный опрос

§58

57

Открытие протона и нейтрона.

Комбинированный урок

Открытие протона и нейтрона.

Знать свойства частиц

фронтальный опрос

§59-60

58

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

Знать определения по данной теме

фронтальный опрос

§61-64

59

Энергия связи. Дефект масс.

Урок изучения нового материала

Энергия связи. Дефект масс.

Уметь решать задачи

фронтальный опрос

§65

60

Энергия связи. Дефект масс.

Урок решения задач

Энергия связи. Дефект масс.

Уметь решать задачи

фронтальный опрос

§65

61

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Урок изучения нового материала

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Понимать механизм деления

Устный опрос

§66-67

62

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Комбинированный урок

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Знать устройство и принцип работы

фронтальный опрос

§68

л/р

63

Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Урок практикум

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§68

64

Атомная энергетика.

Урок изучения нового материала

Атомная энергетика.

Знать применение атомной энергетики

фронтальный опрос

§69

65

Биологическое действие радиации.

Комбинированный урок

Биологическое действие радиации.

Знать воздействие радиации

Устный опрос

§70

66

Термоядерные реакции.

Комбинированный урок

Термоядерные реакции.

Знать термоядерные реакции

фронтальный опрос

§71

67

Контрольная работа №5: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер  

Урок проверки знаний

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы

Повторение главы

68

Резерв (повторение)

Урок повторения и обобщения

Строение атома и атомного ядра

Повторение главы



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (БУП – 2004г)

№ урока

Наименование раздела и тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.

Комбинированный урок.

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Экспериментальные задачи.

Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия.

Учебник. Введение, §1, 2

МЕХАНИКА (19 часов).

Кинематика (9 часов)

2.

Механические движение, виды движений, его характеристики.

Лекция.

Механическое движение, его виды и относительности Галилея.

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

Фронтальный опрос.

Р. (учебник Рымкевича А.П.) № 9, 10

§ 3, 7, 8

3.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Комбинированный урок.

Материальная точка, перемещение, скорость, путь.

Знать основные понятия.

Физический диктант.

Анализ графиков. Решение задач.

Р. № 22, 23

§ 9, 10

4.

Графики прямолинейного движения.

Комбинированный урок.

Связь между кинематическими величинами.

Построить график зависимости (x от t, V от t). Анализ графиков.

Тест. Разбор типовых задач.

Р. № 23, 24

§ 10

5.

Скорость при неравномерном движении.

Комбинированный урок.

Экспериментальное определение скорости.

Определить по рисунку пройденный путь.

Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.

Тест по формулам.

Р. № 51, 52

§ 11, Упр. 2

6.

Прямолинейное равноускоренное движение.Л/р№1 «Измерение ускорения свободного падения»

Комбинированный урок.

Проблемно поисковый

Физический смысл  равноускоренного и  равнозамедленного движения. Свободное падение тел.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение».Уметь определять ускорение свободного падения.

Решение задач.

Р. № 66, 67

Исследовательская работа

§ 13-15. Упр. 3

7.

Решение задач по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» Поступательное движение

Комбинированный урок.

Движение тел.Поступательное движение. Решение качественных задач

Уметь давать определение поступательного движения. Развитие навыков решения задач

Р. № 69, 70

Р. № 71, 72

8.

Равномерное движение по окружности. Л/р №2

«Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Комбинированный урок.

Проблемно поисковый

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.

Исследовательская работа

§ 17-19.

9.

Решение задач по теме: «Кинематика». Подготовка к К/р

Комбинированный урок. (практикум)

Кинематика.

Уметь применять полученные знания на практике.

 Решение качественных задач. Р. № 1-7

10.

Контрольная работа1 по теме: «Кинематика».

Урок контроля.

Кинематика.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.№1

Динамика (4 часа)

11.

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

Комбинированный урок.

Механическое движение и его относительность.

Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция, инертность.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Решение качественных задач.

Р. № 115, 116

§ 22, 24

12.

Понятие силы как меры взаимодействия тел.

Урок изучения нового материала.

Сложение сил.

Уметь: иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

Групповая фронтальная работа.

Р. № 126

§ 25, 26

13.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Урок изучения нового материала.

Принцип суперпозиции сил.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

Решение задач.

Р. № 140, 141

§ 27, 28, 29

14.

Принцип относительности Галилея.

Комбинированный урок.

Информационно развивающийся

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Уметь :Приводить примеры.

Тест.

Р. № 147, 148

§ 30. Упр. 6

Силы в механике (4 часа)

15.

Явление тяготения. Гравитационная сила. Законы всемирного тяготения.

Комбинированный урок. Информационно развивающ.

Принцип дальнодействия. Всемирное тяготение.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления  объяснить, что такое гравитационная сила

Решение качественных задач.

Р. № 170, 171

§ 31, 32, 33.

16.

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

Комбинированный урок.

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.

Тест.

Р. № 189, 188

§ 34, 35. Упр. 7

17.

Силы упругости. Силы трения.

Комбинированный урок.

Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Роль силы трения.

Знать и уметь объяснить, что такое сила упругости и сила трения.

Беседа.

§ 37-39.

18.

Контрольная работа2 по темам: «Динамика», «Силы в механике».

Урок контроля.

Динамика. Силы в механике.

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа.№2

Законы сохранения в механике (6 часов)

19.

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

Комбинированный урок.

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости.

Решение задач.

Р. № 324, 325

§ 41, 42

20.

Реактивное движение.

Урок изучения нового материала.

Освоение космоса.

Знать границы применимости реактивного движения.

Тест.

§ 43, 44. Упр. 8

21.

Работа.Механическая энергия: потенциальная и кинетическая

Комбинированный урок.

Проведение опытов, проявления механической энергии.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.

Решение экспериментальных задач.

§ 45-48, 51

22.

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

Комбинированный урок.

Закон сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Самостоятельная работа.

§ 52 Упр. 9

23.

Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».

Проблемно поисковый

Законы сохранения в механике.

Уметь применять полученные знания на практике.

Тест.

Повторение § 41-52

24.

Контрольная работа3 по теме: «Законы сохранения в механике».

Урок контроля.

Законы сохранения в механике.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.№3

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (15 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)

25.

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Комбинированный урок.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.

Понимать смысл понятие: атом, атомное ядро.

Характеристики молекул.

Решение качественных задач.

§ 57, 58

26.

Масса молекул, количество вещества.

Проблемно поисковый

Масса атома. Молекулярная масса.

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул.

Решение задач.

§ 59

27.

Броуновское движение. Экспериментальное доказательство основных положений

Комбинированный урок.

Информационно развивающий

Порядок и хаос. Виды агрегатных состояний вещества.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Решение качественных задач.

§ 60, 61, 62

28.

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Урок изучения нового материала.

Физическая модель идеального газа.

Знать модель идеального газа.

Тест.

§ 63

29.

Решение задач по теме: Основы молекулярно-кинетической теории.

Проблемно поисковый

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами. Знать характеристики молекул.

Решение задач

Повторение § 57-59, 60-63

30.

Основы молекулярно-кинетической теории.

Урок систематизации и обобщения.

Тепловое движение молекул.

Знать характеристики молекул.

тест

Упр. 11

Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)

31.

Температура и тепловое равновесие.

Информационно развивающий

Температура – мера средней кинетической энергии тела.

Анализировать состояние теплового равновесия вещества.

Решение качественных задач.

§ 66

32.

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

Комбинированный урок.

Информационно развивающий

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.

Значение температура тела здорового человека.

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Тест.

§ 68. Упр. 12

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (7 часов)

33.

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

Комбинированный урок.

Планетарная модель атома.

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества.

Решение качественных задач.

§ 61, 62, 75, 76

34.

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Комбинированный урок.

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знать физический смысл понятий: объём, масса.

Решение задач.

Построение графиков

§ 70

35.

Газовые законы.Л/р№3

«Проверка закона Гей-Люссака»

Проблемно поисковый

Изопроцессы.

Знать изопроцессы и их значение в жизни.

Лабораторная работа

§ 71. Упр. 13

36.

Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Кипение.

Комбинированный урок.

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

экспериментальные задачи.

§ 72, 73

37.

Л/р№4 «Измерение влажности воздуха

Проблемно поисковый

Измерение влажности воздуха

Знать приборы, определяющие влажность.

Умение пользоваться приборами.

§ 74. Упр. 14

38.

Решение задач по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов».

Комбинированный урок.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Решение задач.

39.

Контрольная работа4 по теме: «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов».

Урок контроля.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Контрольная работа.№4

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов)

40.

Внутренняя энергия и работа в термодинамике.

Информационно развивающий

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. порядок и хаос.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы).

§ 77, 78

41.

Количество теплоты, удельная теплоёмкость.

Комбинированный урок.

Физический смысл удельной теплоёмкости.

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека.

Экспериментальные задачи.

§ 79

42.

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Информационно развивающий

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы.

Тест.

§ 52, 83

43.

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Информационно развивающий

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды.

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Решение экологических задач.

конференция

§ 84 Упр. 15

44.

Повторение по теме: «Основы термодинамики».

Комбинированный урок.

Основы термодинамики.

Знать основы термодинамики.

Повторение. Решение задач.

§77-84

45.

Контрольная работа5 по теме «Основы термодинамики».

Урок контроля.

Основы термодинамики.

Знать основы термодинамики.

Контрольная работа.№5

§77-84

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (23 часов)

Электростатика (8 часов)

46.

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел

Урок изучения нового материала.

Элементарный электрический заряд. Законы сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Электрическое взаимодействие.

Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять.

Фронтальный опрос.

§ 86, 87,88

47.

Закон Кулона.

Информационно развивающий

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов.

Знать границы применимости закона Кулона.

Тест.

§ 89, 90 Упр. 16

48.

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Урок изучения нового материала.

Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.

Знать принцип суперпозиции полей.

Решение задач.

§ 92, 93

49.

Силовые линии электрического поля.

Комбинированный урок.

График изображения электрических полей.

Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий.

Решение задач.

§ 94

50.

Основы электродинамики.

Проблемно поисковый

Основы электродинамики.

Знать основные понятия электродинамики

Решение задач.

Повторение § 92-94

51.

Потенциал электрического поля и разность потенциалов.

Информационно развивающий

Потенциальные поля. эквипотенциальные поверхности электрических полей.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

Решение задач.

§ 99 Упр. 17

52.

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

Комбинированный урок.

Электроёмкость конденсатора.

Знать применение и соединение конденсаторов.

Тест.

§ 101, 102

53.

Основы электростатики.

Урок систематизации и обобщения.

Основы электростатики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

самостоятельная работа.

Повторение § 99-102 Упр. 18

Законы постоянного тока (9 часов)

54.

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимости для существования электрического тока.

Урок изучения нового материала.

Электрический ток. Сила тока. Источник электрического поля.

Знать условия существования электрического тока.

Тест.

§ 104

55.

Закон Ома для участка цепи.

Комбинированный урок.

Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током.

Знать технику безопасности работы с электроприборами.

Тест.

§ 105

56.

Электрическая цепь. последовательное и параллельное соединение проводников.

Комбинированный урок.

Вывод законов последовательного и параллельного соединения

Знать зависимость электрического тока от напряжения.

Решение экспериментальных задач.

§ 106

57.

Л/р 5Электрическая цепь. последовательное и параллельное соединение проводников.

Проблемно поисковый

Репродуктивный

Соединение проводников.

Знать схемы соединения проводников. Развивать навыки работы с приборами.

Лабораторная работа. Исследование.

§ 107, с. 330

58.

Работа и мощность электрического тока.

Комбинированный урок.

Показать: Связь между мощностью и работой электрического тока.

Понимать смысл физических величин: работа, мощность.  Уметь приводить примеры

Тест.

§ 108

59.

Электродвижущая сила.

Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный урок.

Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи.

Знать смысл закона Ома для полной цепи.

Решение задач.

§ 109, 110 Упр. 19

60.

Л/р №6 «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»

Проблемно поисковый

Репродуктивный

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Решение экспериментальных задач.

С. 328

61.

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный урок.

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Решение задач.

62.

Контрольная работа6 по теме: «Законы постоянного тока».

Урок контроля.

Законы постоянного тока.

Знать физические величины, формулы.

Контрольная работа.№6

Р. № 819-821

Электрический ток в различных средах (6 часов)

63.

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температура. Сверхпроводимость.

Информационно развивающий

Практическое применение сверхпроводников.

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

Решение качественных задач.

§ 111, 113, 114

64.

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

Комбинированный урок.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Фронтальный опрос.

§ 115

65.

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.

Комбинированный урок.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки.

Проект.

§ 120, 121

66.

Электрический ток в жидкостях.

Комбинированный урок.

Электрический ток в жидкостях.

Знать применение электролиза.

Проект.

§ 122

67.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

Комбинированный урок.

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.

Применение электрического тока в газах.

Фронтальный опрос.

§ 124-126 Упр. 20

68.

Итоговое тестирование за курс 10 класса

Репродуктивный урок

Контроль зун

Умение использовать приобретенные знания на практике

Тест.



Предварительный просмотр:

                                        Календарно – тематическое планирование  по физике в 11 классе (БУП - 2004г)

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

           Дата

план

факт

                                                                                           Основы электродинамики ( 9 часов)

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Информационно развивающий

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля.

§ 1.

2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Проблемно поисковый

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»

Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»

§ 2.

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Информационно развивающий

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока)

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля

§ 3, 5.

4

Лабораторная работа №1«Наблюдение действия магнитного поля на ток».Сила Лоренца

Проблемно поисковый

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод.

§ 6,7

Р. № 840, 841

5

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Информационно развивающий

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Тест. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения.

§ 8- 11.

Р. № 921.

6

Вихревое электрическое поле Лабораторная работа №2«Изучение

явления электромагнитной индукции».

Проблемно поисковый

Электромагнитная индукция.

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.

Лабораторная работа № 2.

§ 12- 13.

Упр. 2(2,3).

7

Самоиндукция. Индуктивность.

ЭДС индукции в движущихся проводниках

Проблемно поисковый

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решение задач.

Физический диктант. Понятия, формулы.

§ 15.

Р. №933, 934.

8

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Информационно развивающий

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле.

Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля.

§16,17

Р. № 938, 939

9

Контрольная работа№1 по теме «Электромагнитная индукция»

Урок контроля

Электромагнитная индукция

Уметь применять полученные знания при решении задач

§1-17

                                                                                    «Электромагнитные колебания» (8 ч)

10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Информационно развивающий

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Физический диктант. Давать определение колебаний, приводить примеры.

§ 27.

11

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Информационно развивающий. лекция

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Объяснить работу колебательного контура.

§28,30.

12

Переменный электрический ток.

Информационно развивающий. лекция

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока.

Понимать смысл физической величины (переменный ток)

Объяснять получение переменного тока и применение.

§31,32

13

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока

лекция

Емкостное и индуктивное сопротивления

Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений

Применять формулы при решении задач

§33,34

14

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

Информационно развивающий. лекция

Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Физический диктант. Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора

§37,38

15

Производство, передача и использование электрической энергии.

Творческий проблемно поисковый  Проекты

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.

Физический диктант. Презентация. Знать правила техники безопасности.

§ 39, 40, 41.

Повтор. § 2, 5, 6, 11.

16

Электромагнитные колебания.

Электромагнитные колебания.

Знать определения понятий. Знать формулы.

. Решение задач по теме

Пов§ 27-39

17

Контрольная работа№2 «Электромагнитные колебания»

проблемно поисковый  

Электромагнитные колебания..

Применять формулы при решении задач.

Контрольная работа.

Пов§ 27-39

                                                                                        Электромагнитные волны(3ч)

18

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Информационно развивающий. лекция

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

Уметь обосновать теорию Максвелла.

§ 48, 49, 54.

18

Изобретение радио А. С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.

Информационно развивающий. проект

Устройство и принцип действия радиоприемника А. С.Попова. принципы радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С.Попова.

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы.

§ 51, 52,53

19

Распространение радиоволн. Развитие средств связи

Творческий семинар

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация.

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры:

Тест.

§ 57, 58.

                                                                                                        Световые волны (14 часов)

20

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

Информационно развивающий. лекция

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света).

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование)

§ 59.

21

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Экспериментальная исследовательская работа

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Решение типовых задач.

§ 60,

Упр 8(5,6)

22

Закон преломления света. Полное отражение света

Проблемно поисковый

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.

Физический диктант, работа с рисунками.

§ 61,62, упр. 8

23

Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»

Индивидуальная исследовательская работа

Измерение показателя преломления стекла.

Выполнять измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа. исследовательская работа

Пов

§ 61,62,

24

Линзы. Оптические приборы. Построение изображений в линзах

Проблемно поисковый

Основные параметры линз. Виды линз

Знать: фокусное расстояние, оптическая сила, фокальная плоскость

работа с рисунками.

§ 63,64

Упр9

(1-4)

25

Лабораторная работа № 4

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Индивидуальная исследовательская работа

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы. Уметь работать с физ. приборами

Лабораторная работа.

Лаб раб

26

Глаз как оптическая система

Эвристическая беседа

Строение глаза. Дефекты зрения

Знать устройство глаза

работа с рисунками, макетом глаза

конспект

27

Дисперсия света. Интерференция света, дифракция света

Эвристическая беседа

Дисперсия света. Интерференция. Дисперсия в природе. Кольца Ньютона. Дифракция на малом отверстии, на щели

Понимать смысл (дисперсия света). Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

Давать определения понятий

§ 66-68

28

Дифракция световых волн. Дифракционная решетка.

Проблемно поисковый

Дифракционная решетка. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Давать определение дифракционной решетки, естественный и поляризованный свет.

§ 68, 69, 71, 72,

73, 74,

Р.№ 1096.

29

Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны»

Проблемно поисковый

Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы. Уметь работать с физ. приборами

Лабораторная работа.

Лаб. раб

30

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

Творческий семинар

проект

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, Знать шкалу электромагнитных волн.

Уметь описывать виды излучений и работать со справочным материалом

§ 80-82

31

Спектры и спектральный аппарат. Виды спектров

Эвристическая беседа

Спектры. Устройство спектрального аппарата и его применение.

Знать: устройство спектрального аппарата. Виды спектров

Физический  диктант

§ 83,84

32

Инфракрасное ультрафиолетовое, рентгеновскоеизлучения.

Творческий семинар

проект

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды излучений.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное ультрафиолетовое рентгеновское излучение Приводить примеры

Работа со справочным материалом

§ 85, 86.

Повтор

§59-84

33

Контрольная работа №3 «Световые волны. Излучение и спектры»

Урок контроля

Световые волны. Излучение и спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.

Повтор

§59-84

                                              Э Л Е М Е Н Т Ы         Т Е О Р И И    О Т Н О С И Т Е Л Ь Н О С Т И (3 часа)

34

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Эвристическая беседа

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

тесты

§ 75, 76.

35

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

Эвристическая беседа

Релятивистская динамика.

Понимать смысл понятие «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Физ. диктант

§ 78, 79.

36

Связь между массой и энергией.

Эвристическая беседа

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

тест

                                                                        Световые кванты (4 ч)

37

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Эвристическая беседа

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна

Знать формулы границы применения законов.

§ 87, 88.

38

Фотоны. Применение фотоэффекта.

Комбинированный урок

Применение фотоэлементов.

Энергия и импульс фотона. Корпускулярно волновой дуализм

Знать; величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно– волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач.

Физический диктант. Решение задач по теме.

§ 89,90,

Р №1147, 1148.

39

Давление света. Химическое действие света. Фотография

Лекция. Информационно развивающий

Волновая и квантовая теории давления света. Опыты Лебедева.

Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения

Работа с учебником

§91, 92,

Подгот к контр работе

40

Контрольная работа №4

«Световые кванты. Теория относительности»

Урок контроля

Световые кванты. Теория относительности

Умение применять полученные знания на практике

Индивидуальная работа

                                                                                              Атомная физика(9ч)

41

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Лекция. Информационно развивающий

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома пр Резерфорду.

Тест. Знать модель атома, объяснять опыт.

§ 93.

Упр 13(1,2)

42

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Лекция. Информационно развивающий

Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.

§ 94, 95, 96.

43

Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц Радиоактивность.  Альфа-, бета - и гамма - излучение.

Лекция. Информационно развивающий

Принцип действия приборов. Счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера. Открытие радиоактивности Физическая природа, излучений.

Знать устройство, принцип действия регистрирующих приборов. Уметь описывать и объяснять причины гамма излучения, сопровождающего альфа- и бета- распад

Работа с учебником и справочным материалом

§97-99

44

Закон радиоактивного распада.

Лекция.

Открытие естественной радиоактивности.

Понимать смысл радиоактивного распада

Физ. диктант

§100, 101

45

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Комбинированный урок

Протонно– нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

тест

§ 103, 104.

46

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Комбинированный урок

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции.

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Тест.

§ 105, 106

47

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

Комбинированный урок

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Коэффициент размножения урана

Устройство реактора

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.

Знать устройство и принцип работы реактора

Работа с учебником

§ 107.- 110.

48

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Творческий семинар. Проект

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, примеры экологических проблем при работе атомных электростанций

Проект «Экология использования атомной энергии»

§ 111-113.

Подгот к К/Р

49

Контрольная работа №5 по теме «Физика атома и атомного ядра»

Урок контроля

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.

формулы

50

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

лекция

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

Работа с таблицами.

§ 127,

                                                        Э Л Е М Е Н Т Ы      Р А З В И Т И Я   В С Е Л Е Н Н О Й (7 часов)

51

Строение Солнечной системы.

лекция

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Работать с атласом звездного неба.

§116,

117

52

Система Земля – Луна.

лекция

Планета Земля. Луна– единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Тест.

§118,

119

53

Общие сведения о Солнце.

лекция

Солнце – звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Тест.

§120.

54

Источники энергии и внутреннее строение Солнце.

лекция

Источники энергии Солнца. Строение Солнца.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

Знать схему строения Солнца.

§121

55

Физическая природа звезд.

лекция

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Тест.

§§122,

123

56

Наша Галактика.

лекция

Галактика.

Знать понятия; галактика, наша Галактика.

Фронтальный опрос.

§124

57

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

лекция

Вселенная.

Знать понятие «Вселенная»

Тест

§125

126

                                                                                                           П О В Т О Р Е Н И Е (11 часов)

58

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Проблемно поисковый

Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени.

Знать понятия; путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики.

Тест.

Ф10

§

59

Законы Ньютона.

Проблемно поисковый

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять пол графику интервалы действия силы. Применять формулы при решение задач.

Подготовка к ЕГЭ (тесты)Тест.

Ф10

60

Силы в природе.

Проблемно поисковый

Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.

Ф10

61

Законы сохранения в механике.

Проблемно поисковый

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.

Знать; закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранение.

Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.

Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов.

Ф10

62

Основы МКТ. Газовые законы.

Проблемно поисковый

Уравнение Менделеева – Клайперона. Изопроцессы.

Знать; планетарную модель строения атома, определения изопроцессов.

Понимать физический смысл МКТ.

Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам.

Ф10

63

Взаимное превращение жидкостей, газов.

Проблемно поисковый

Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Знать основные понятия.

Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества.

Работать с психрометром.

Приводить примеры теплопередачи.

Вычислять количество теплоты.

Ф10

64

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Проблемно поисковый

Броуновское движение. Строение вещества.

Знать внутреннее строение вещества.

Приводить примеры и уметь объяснить отличия агрегатных состояний.

Ф10

65

Тепловые явления

Проблемно поисковый

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач.

Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Ф10

66

Электростатика.

Проблемно поисковый

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.

Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов.

Ф10

67

Законы постоянного тока.

Проблемно поисковый

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений.

Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами.

Ф10

68

Электромагнитные явления.

Проблемно поисковый

Магнитное поле. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле.

Электромагнитные волны, их свойства.

Владеть правилами; «буравчика», «левой руки».

Объяснять; закон Ампера, явление электромагнитной индукции.

Ф10

Р Е З Е Р В (2 часа)

69

70



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование курса физики

Календарно – тематическое  планирование курса физики 9 класс2 часа в неделю по учебнику Перышкин А.В....

Календарно – тематическое планирование курса физики

Календарно – тематическое  планирование курса физики 8 класс2 часа в неделю по учебнику Перышкин А.В....