Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Влажность воздуха"
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Влажность воздуха" в соответствии со стандартами третьего поколоения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_grupp_zm.docx | 232.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика
Тема: Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности.
Тип урока: комбинированный
Педагогические технологии: игровые технологии, проблемное обучение, уровневая дифференциация, блочно-модульная подача материала
Цель урока: обобщить и систематизировать знания студентов о парообразовании и конденсации, дать определение влажности воздуха, научить определять абсолютную и относительную влажность воздуха, познакомить учащихся с взаимодействием атмосферы и гидросферы.
Цель урока (учащиеся): приобретение знаний о влажности воздуха.
Задачи урока: - сформировать знания о взаимодействии атмосферы и гидросферы.
- развивать личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
- воспитывать интерес к решению познавательных задач.
Карта обеспеченности урока
Учебный элемент | Учитель | Ученик | |||
Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемое лабораторное оборудование | |
Взаимодействие атмосферы и гидросферы Абсолютная и относительная влажность воздуха. | В.Ф.Дмитриева «Физика» Л.В.Тарасов «Физика в природе» | Единая Коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf | В.Ф.Дмитриева «Физика» | Единая Коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf | Мультимедийное проекционное оборудование, доступ к сети Интернет, психрометр Августа, психрометрические таблицы, тестовые задания |
Планируемые метапредметные результаты:
Представлять информацию в словесной, символической, графической форме
Уметь работать в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Планируемые личностные результаты
Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые предметные результаты:
На уровне запоминания
I уровень
Называть:
- условные обозначения физических величин: абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, плотность насыщенного пара, давление насыщенного пара;
- единицы этих величин:
Воспроизводить определения понятий:
- влажность воздуха
- точка росы,
II уровень
Воспроизводить определения понятий:
- точка росы,
- абсолютная влажность воздуха,
- относительная влажность воздуха
- Формулу относительной влажности воздуха
Понимать:
- зависимость относительной влажности воздуха от температуры;
- характер зависимости скорости испарения от относительной влажности воздуха
II уровень
На уровне применения в типичных ситуациях
I уровень
Уметь: определять точку росы и относительную влажность по таблицам и показаниям приборов.
II уровень
Уметь:
- снимать показания с приборов,
- вычислять неизвестные величины, входящие в формулу относительной влажности;
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Настроить на организацию рабочего пространства,подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока | Организовать рабочее пространство,подготовиться к работе на уроке, определить тему урока | Беседа,рассказ, вопросы | Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль) |
2 этап. Формирование знаний учащихся
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Предметные задачи: сформировать знания о взаимодействии атмосферы и гидросферы, абсолютной и относительной влажность воздуха. Метапредметные: научить извлекать необходимую информацию из таблиц, развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление физической величины – скорость звука и способа её измерения Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника Регулятивные: Учить контролировать понимание материала | Воспроизводить: определения понятий влажность воздуха, точка росы. Научиться находить необходимую информацию, представленную в табличной форме. | Частично-поисковый метод обучения. Использование знаний ученика, имеющиеся у него на момент конкретного занятия | Познавательные: систематизация и обобщение знаний о природных явлениях, сравнивать, группировать на основе существенных признаков изучаемых явлений, ориентироваться в учебнике, определять тему. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, видеть разницу двух заявленных точек зрения и присоединяться к одной из них. |
2.1. Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Введение в тему урока через повторение ранее изученного в игровой форме (Своя игра) (сообщение правил игры) | Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о парообразовании и конденсации. Регулятивная деятельность: контроль не только самого себя, но и своих одноклассников |
Деятельность учителя и учащихся на втором этапе.
2.2. Введение нового материала
Деятельность учителя Объяснение материала (с использованием презентации, ЭОР и работа с демонстрационным материалом (учитель демонстрирует психрометр Августа.) ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf | Деятельность учащихся Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников Работа с таблицами и подготовка ответов на вопросы и решение задач по ходу рассказа учителя: |
3.Этап закрепления учебного материала
Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.
Для закрепления и углубление полученных знаний используются задачи и тесты в следующей последовательности:
Задания I
| Задания II. Для решения на доске. Задача №1 Задача №2 Задача №3 Рассчитайте массу водяных паров в одном кубическом метре воздуха при температуре 25оС, если относительная влажность воздуха равна 80%. Задача №4 Определить абсолютную и относительную влажность воздуха, если его температура 18оС, а точка росы соответствует 8оС. Задача №5 При температуре 16 оС относительная влажность воздуха была 62%. Какую температуру показывал увлажненный термометр? |
Тесты для самопроверки
Вариант 1 | Вариант 2 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. этап. Задание на дом.
Цели для учителя | Цели для уч-ся | Критерии успешного выполнения д/з | Методы и приёмы выполнения |
Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Д/ з § 3.5-3.6 | правильно рассказывать материал параграфа учебника, отвечать на вопросы. | Три уровня домашнего задания: стандартный минимум, повышенный (подготовить рефераты о влиянии влажности воздуха на здоровье и роли влажности воздуха в технологических процессах на производстве), творческий (исследовательская работа: провести исследование влажности воздуха в кабинетах колледжа и дать рекомендации по ее нормализации) |
- Задание творческого уровня предлагаются тем, кто считает возможной для себя самостоятельную творческую работу.
6. Подведение итогов занятия и рефлексия
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Учитель+класс Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? | Рефлексия учащегося 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок. 4) Я допустил ошибки в ответах на тесты. 5) Мне необходимо поработать над определением точки росы. 6) Мне необходимо поработать над решением задач по определению влажности воздуха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок географии и математики в 6 классе «Водяной пар в атмосфере. Определение относительной влажности воздуха математическим методом» Косолапова Л.М и Косолапова С.В.
Составители урока: учитель географии Косолапова Лариса Михайловна, учитель математики - Косолапова Светлана Васильевна.Интегрированный урок географии и математики в 6 классе с применением элементов те...
Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Технологическая карта по ФГОС...
Технологическая карта урока «Гидросфера» (урок-соревнование)
Приводится план-конспект урока - соревнования по географии...
Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Урок по структуре ФГОС. Расписаны УУД учеников по каждому этапу урока....
Технологическая карта урока "Влажность воздуха" в 8 классе + презентация + самостоятельная работа
Открытый урок "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" позволит обучающимся раскрыть понятие влажности воздуха, представить способы измерения; познакомить с характеристикам...
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Технологическая карта урока "Влага в атмосфере"
Технологическая карта урока "Влага в атмосфере"...