Задания для дистанционного обучения по информатике, 8 класс - задачи на определение количества информации
материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Валова Марина Михайловна

Задания по классам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost.-izmerenie_kolichestvo_informatsii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Получены два сообщения. Одно из них содержит 50 символов и записано в 16-символьном алфавите, другое – 40 символов и записано в 32-символьном алфавите. На сколько байтов сообщения отличаются друг от друга.
  2. Переданное сообщение содержит 1125 байтов информации, записано в 8-символьном алфавите и занимает 5 страниц. Каждая страница содержит 25 строк. Сколько символов в строке?
  3. Сколько символов содержит сообщение. Записанное с помощью 16-символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть мегабайта?
  4. Сколько байтов составит сообщение из 384 символов 16-символьного алфавита?
  5. Информационный объем текстового сообщения равен 3 Кбайта. Количество символов в тексте равно 2048. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное текстовое сообщение?
  6. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен  обменялись письмами. Письмо Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах.
  7. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16х32. Определите информационный объем текста в битах.
  8. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст – из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
  9. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – их двух битов, для некоторых – из трех битов). Эти коды представлены в таблице:

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000

а) ЕВСЕА б) BDDEA  в) BDCEA  г) EBAEA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 8 классе по теме : « Определение количества информации.»

представление об алфавитном подходе к определению количества  информации...

Урок информатики в 8 классе по теме "Определение количества информации"

Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.Задачи урока: Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, а...

Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»

Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»...

Задания для дистанционного обучения по информатике программированию в Scratch

Задания по информатике для обучения программированию в Scratch учеников 5 и 6 классов. Можно использовать на уроках или во время дистанционного обучения. Приведены примеры выполнения заданий учениками...

Задания для дистанционного обучения по информатике программированию в Scratch

Задания по информатике для обучения программированию в Scratch учеников 5 и 6 классов. Можно использовать на уроках или во время дистанционного обучения. Приведены примеры выполнения заданий учениками...

Задание на дистанционное обучение для 5 класса

Задание для самостоятельной работы по подготовке к урокам для 5 класса...