Задания для дистанционного обучения по информатике, 8 класс - задачи на определение количества информации
материал по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Получены два сообщения. Одно из них содержит 50 символов и записано в 16-символьном алфавите, другое – 40 символов и записано в 32-символьном алфавите. На сколько байтов сообщения отличаются друг от друга.
- Переданное сообщение содержит 1125 байтов информации, записано в 8-символьном алфавите и занимает 5 страниц. Каждая страница содержит 25 строк. Сколько символов в строке?
- Сколько символов содержит сообщение. Записанное с помощью 16-символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть мегабайта?
- Сколько байтов составит сообщение из 384 символов 16-символьного алфавита?
- Информационный объем текстового сообщения равен 3 Кбайта. Количество символов в тексте равно 2048. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное текстовое сообщение?
- Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах.
- Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16х32. Определите информационный объем текста в битах.
- Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст – из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
- Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – их двух битов, для некоторых – из трех битов). Эти коды представлены в таблице:
A | B | C | D | E |
000 | 01 | 100 | 10 | 011 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000
а) ЕВСЕА б) BDDEA в) BDCEA г) EBAEA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатики "Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации."
Урок с использованием ЭОР....

Урок информатики в 8 классе по теме : « Определение количества информации.»
представление об алфавитном подходе к определению количества информации...

Урок информатики в 8 классе по теме "Определение количества информации"
Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.Задачи урока: Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, а...

Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»
Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»...

Задания для дистанционного обучения по информатике программированию в Scratch
Задания по информатике для обучения программированию в Scratch учеников 5 и 6 классов. Можно использовать на уроках или во время дистанционного обучения. Приведены примеры выполнения заданий учениками...

Задания для дистанционного обучения по информатике программированию в Scratch
Задания по информатике для обучения программированию в Scratch учеников 5 и 6 классов. Можно использовать на уроках или во время дистанционного обучения. Приведены примеры выполнения заданий учениками...
Задание на дистанционное обучение для 5 класса
Задание для самостоятельной работы по подготовке к урокам для 5 класса...