урок "Основные положения о строение вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и применению знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Развитие самостоятельного поиска и анализа с использованием ЦОР по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 23.21 КБ |
plan-konspekt_uroka.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА
Пичугова Елена Николаевна
Владимирская область, г. Камешково, МОУ СОШ №1
Учитель физики
7 класс
Тема: «Первоначальные сведения о строении вещества», урок 6
Базовый учебник-физика.7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин.-12-е изд., доработ. - М.: Дрофа, 2008-192 с.: ил.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и применению знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Задачи:
- развитие умений формулировать доказательства основных положений теории из экспериментальных фактов;
-формирование умения группировать материал по указанным признакам;
- развитие самостоятельного поиска и анализа с использованием ЦОР по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;
- развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
- формирование убежденности в возможности познания природы, уважения к творцом науки;
- воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, ответственного отношения к учению, готовности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тип урока: урок – исследовательская работа
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Актуализация знаний | №1 Дискретное строение вещества | Учитель отмечает, что при изучении темы «Строение вещества» были получены новые знания и уточнены уже известные. Что же дает человеку знания о строение вещества? | Решают проблему -Знания при хранение продуктов; засолки овощей растворение веществ; окраски тканей и т.д. Фронтальный опрос | Личностные: мотивация учения Коммуникативные: выявление проблемы |
2 | Этап целеполагания | Выясняет, что знают ученики о строение вещества. -укажите свойства газообразных, жидких и твердых тел; - что вы знаете о частицах и их взаимодействии; -что вы знаете о движение частиц. Изученные положения позволяют создать модель о строение вещества, которая позволит расширить область применения наших знаний - какова же цель нашего урока7 | Применить, имеющиеся знания о строение вещества для объяснения явлений окружающего мира | Познавательные: выделение информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: постановка учебной задачи | |
3 | Этап моделирования | №8 Первоначальные сведения о строение вещества | Формулирует устно основные положения теории в виде выводов и просит записать их в тетрадь Выделяет основные положения теории: -все вещества состоят из частиц; -между частицами существуют промежутки; -частицы движутся непрерывно и хаотично; -скорость частиц зависит от температуры; -частицы взаимодействуют между собой. | Самостоятельная работа учащихся. Выявление базового уровня усвоения. Самоконтроль по записи учителя на экране | Познавательные: синтез как составление целого из частей; Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено |
4 | Этап конструирования | №2-7 интерактивные задачи | Контроль. Выявляет уровень усвоения знаний | Запись в тетрадь условными обозначениями: а - 2; б - 1; и т.д. Указывают, какое положение теории подтверждается каждым из опытов. | Познавательные: выделение информации; Регулятивные: саморегуляция |
5 | Этап презентации | №9 | Сообщение учащихся « Великие ученые о строение вещества» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | |
6 | Рефлексия | Предлагает ученикам составить рассказ о строение воды | Ученики письменно составляют рассказ , используя все имеющие у них знания. | Личностные: оценивание усваиваемого материала Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
Приложение к плану-конспекту урока
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Дискретное строение вещества | И | конспект | |
2 | Столкновение молекул кислорода | К | Интерактивная задача | |
3 | Явления послужившие основой, для предположения о дискретном строение вещества | К | Интерактивная задача | |
4 | Явление смешивания веществ | К | Интерактивная задача | |
5 | Вещества в которых происходит диффузия | К | Интерактивная задача | |
6 | Доказательство непрерывного движения молекул | К | Интерактивная задача | |
7 | Столкновение молекул воздуха | К | Интерактивная задача | |
8 | Первоначальные сведения о строение вещества | И-П | конспект | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf |
9 | Великие ученые о строение вещества | И | конспект |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА
Пичугова Елена Николаевна
Владимирская область, г. Камешково, МОУ СОШ №1
Учитель физики
7 класс
Тема: «Первоначальные сведения о строении вещества», урок 6
Базовый учебник-физика.7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин.-12-е изд., доработ. - М.: Дрофа, 2008-192 с.: ил.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и применению знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Задачи:
- развитие умений формулировать доказательства основных положений теории из экспериментальных фактов;
-формирование умения группировать материал по указанным признакам;
- развитие самостоятельного поиска и анализа с использованием ЦОР по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;
- развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
- формирование убежденности в возможности познания природы, уважения к творцом науки;
- воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, ответственного отношения к учению, готовности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тип урока: урок – исследовательская работа
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Актуализация знаний | №1 Дискретное строение вещества | Учитель отмечает, что при изучении темы «Строение вещества» были получены новые знания и уточнены уже известные. Что же дает человеку знания о строение вещества? | Решают проблему -Знания при хранение продуктов; засолки овощей растворение веществ; окраски тканей и т.д. Фронтальный опрос | Личностные: мотивация учения Коммуникативные: выявление проблемы |
2 | Этап целеполагания | Выясняет, что знают ученики о строение вещества. -укажите свойства газообразных, жидких и твердых тел; - что вы знаете о частицах и их взаимодействии; -что вы знаете о движение частиц. Изученные положения позволяют создать модель о строение вещества, которая позволит расширить область применения наших знаний - какова же цель нашего урока7 | Применить, имеющиеся знания о строение вещества для объяснения явлений окружающего мира | Познавательные: выделение информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: постановка учебной задачи | |
3 | Этап моделирования | №8 Первоначальные сведения о строение вещества | Формулирует устно основные положения теории в виде выводов и просит записать их в тетрадь Выделяет основные положения теории: -все вещества состоят из частиц; -между частицами существуют промежутки; -частицы движутся непрерывно и хаотично; -скорость частиц зависит от температуры; -частицы взаимодействуют между собой. | Самостоятельная работа учащихся. Выявление базового уровня усвоения. Самоконтроль по записи учителя на экране | Познавательные: синтез как составление целого из частей; Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено |
4 | Этап конструирования | №2-7 интерактивные задачи | Контроль. Выявляет уровень усвоения знаний | Запись в тетрадь условными обозначениями: а - 2; б - 1; и т.д. Указывают, какое положение теории подтверждается каждым из опытов. | Познавательные: выделение информации; Регулятивные: саморегуляция |
5 | Этап презентации | №9 | Сообщение учащихся « Великие ученые о строение вещества» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | |
6 | Рефлексия | Предлагает ученикам составить рассказ о строение воды | Ученики письменно составляют рассказ , используя все имеющие у них знания. | Личностные: оценивание усваиваемого материала Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
Приложение к плану-конспекту урока
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Дискретное строение вещества | И | конспект | |
2 | Столкновение молекул кислорода | К | Интерактивная задача | |
3 | Явления послужившие основой, для предположения о дискретном строение вещества | К | Интерактивная задача | |
4 | Явление смешивания веществ | К | Интерактивная задача | |
5 | Вещества в которых происходит диффузия | К | Интерактивная задача | |
6 | Доказательство непрерывного движения молекул | К | Интерактивная задача | |
7 | Столкновение молекул воздуха | К | Интерактивная задача | |
8 | Первоначальные сведения о строение вещества | И-П | конспект | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf |
9 | Великие ученые о строение вещества | И | конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Строение атома. Периодический закон. Строение вещества
контрольная работа по теме: Строение атома.Периодический закон.Строение вещества....
ЕГЭ тест по теме «Периодический закон Д.И.Менделеева и строение атома»; Тема «Электроотрицательность», «Строение вещества»
Тесты по основным темам ЕГЭ...
Контрольная работа по химии в 11 классе: "Строение атома. Строение вещества. Химические реакции"
Цель проверить у учащихся уровень усвоения материала по темам: "Строение атома. Строение вещества. Химические реакции"...
"Основные положения атомно-молекулярной теории строения вещества "
Опорные конспекты для подготовке к итоговой аттестации студентов СПО...
Для чего нужно знать внутреннее строение вещества.Внутреннее строение вещества.
Впервые с внуренним строением вещества обучающиеся сталкиваются чуть ли не на первых уроках физики в 7 классе. И особенно важно заинтересовать детей предметом в этот момент.Я х...
Презентация Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)"- для 5 класса по естествознанию.
Презентацию Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)". Для 5 класса по естествознанию - можно найти по ссылке- https://...