Модель атома Нильса Бора
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Урок физики в 11 классе "Модель атома Нильса Бора".
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kornienko_e.i.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Модель атома Нильса Бора»
ФИО (полностью) | Корниенко Елена Ивановна | |
Место работы | ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск | |
Должность | учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 11 | |
Тема и номер урока в теме | Тема: «Атомная физика». Урок № 2 | |
Базовый учебник | Физика 11 класс: базовый и профильный уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. – М. : Просвещение, 2008 |
8. Цели урока.
Личностные
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование целостного мировоззрения.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- Умение перерабатывать получаемую информацию путем деления ее на основные блоки и трансформирования в табличном виде.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Предметные
- Повторение тем: «Строение атома. Опыт Резерфорда», «Движение тела по окружности».
- Формирование представлений о боровской модели атома.
- Проведение текущего контроля.
9. Задачи:
- обучающие
формирование представлений о боровской модели атома;
Знать причину несогласованности модели атома по Резерфорду с классической электродинамикой и суть постулатов Бора.
-развивающие
расширение кругозора учащихся;
развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
развивать интерес к предмету и творческую деятельность учащихся;
развивать потребности к самообразованию.
-воспитательные
сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, в группах.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук, экран.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | |||||||
Этап урока | Время, мин | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве | 4 | Проверка остаточных знаний | На экране записаны слова: порядковый номер в периодической таблице, массовое число, заряд, электрон, ядро, протон, нейтрон, атом, электрическая нейтральность, масса атома. (Слайд № 1) - Запишите в тетрадь рассказ о составе атома, пользуясь предложенными словами. (5-6 предложений) | Самостоятельная работа | Ф | Проводит инструктаж обучающихся. | Выполняют задание в тетради. |
3 | Мозговая атака | П | Наблюдение | Обсуждают материал, производят взаимооценку и обмениваются полученными результатами | |||
4 | Проверка остаточных знаний | На экране записаны слова: электрон, вращение, орбита, центростремительное ускорение, размеры атома, ядра; планетарная модель, стабильность атома | Работа в группах по 4 человека | Г | Проводит инструктаж обучающихся, наблюдает. | Составляют краткий рассказ о движении и взаимодействии электронов и ядра атома | |
3 | Мозговая атака | П | Наблюдение | Обсуждают материал, производят взаимооценку и обмениваются полученными результатами | |||
5 | Актуализация знаний | На экран выводится таблица (Приложение 1) | Ф | Учитель предлагает обобщить данные групп, заполнив первый столбец. | Обобщают, заполняют первый столбец таблицы в тетради. | ||
реализация | 5 | Дискуссия | - Мы выяснили, что движение электронов по орбитам происходит с ускорением. Что происходит с ускоренно движущимися зарядами? (Происходит излучение эл/магнитных волн, а следовательно теряют энергию) - Что призойдет с электроном в результате? (Упадет на ядро и прекратит свое существование) - Происходит это? (Нет) - Тупик? (???) Предлагается заполнить в тетради второй столбец таблицы. - Нильс Бор говорил: «Как замечательно, что мы столкнулись с парадоксом, теперь у нас есть надежда на продвижение». Какой вы видите выход из сложившейся ситуации? (Выдвигают гипотезы) - Выход из крайне затруднительного положения найден Бором в 1913 г. Он предложил модель атома, в которой эти противоречия исключаются. | Ф | |||
6 | Работа с текстом | Обучающимся раздается текст для работы с возможностью маркировки текста для выделения особо важных моментов. | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | И | Проводит инструктаж обучающихся, наблюдает. | Выполняют задание | |
3 | Промежуточная диагностика | Обсуждается материал для заполнения последнего столбца таблицы, - сначала в парах, затем классом. | П Ф | ||||
рефлексия | 4 | Составление синквейна | На экране: слайд с пятью пунктами для составления синтвейна АТОМ ПО БОРУ | Работа в группах по 4 человека | Г | Проводит инструктаж обучающихся, наблюдает. | Составляют синквейны, зачитывают их, выбирают лучший. |
Этап разъяснения домашнего задания | 2 | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1.Заполнить последний столбец таблицы. 2.Посмотреть фильм «Физика в половине десятого» 3.Продумать проблемные вопросы, которые возникли после просмотра фильма. | Ф | Проводит разбор домашнего задания, дает конструктивные задания. | Записывают задание на дом, задают вопросы |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – в группах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели атомов. Опыт Резерфорда
Презентация к уроку "Модели атомов. Опыт Резерфорда". Описывается предистория о изучении строении атомов, показывается опыт Резерфорда...
Модели атомов. Опыт Резерфорда. 9 кл
открытый урок по физике по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда" в 9классе...
модели атомов
Материал по теме "Модели атомов"содержит: презентацию к уроку, тесты, технологическую карту урока...
Конспект урока 11 класс «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» с презентацией.
В данной работе представлен конспект-урока по физике для общеобразовательного 11 класса по теме «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» . Данная тема изучается в главе «Атомная физика» в 11 кл...
Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"
Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"...
Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."
Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...